Андрей ЯРМОЛЕНКО: «Горжусь, что выступаю в киевском Динамо»
Полузащитник киевского «Динамо» дал необычное интервью
Андрей. Мне нравится мое имя. Я никогда не испытывал по поводу него каких-то проблем. Что оно конкретно означает, признаться, не интересовался. А назвать меня так решили совместно папа и мама.
Блохин. Было очень приятно поработать с таким человеком, с такой легендарной личностью. Этот тренер вызывал меня в сборную, доверял в клубе, поэтому я ему, конечно, за многое благодарен. Да, у него не все получилось, но лично для себя я поставил огромный плюс зато время, что мы вместе работали.
Ворскла. В поединке с полтавчанами я дебютировал в «Динамо» и сразу забил, поэтому для меня эта команда является какой-то особенной. Времени прошло уже, конечно, достаточно, но те эмоции не забыть. Да и сейчас игры против ворсклян складываются для меня неплохо. Не могу сказать, что этот соперник какой-то легкий или удобный — просто так получается...
Генгам. Если откровенно, то для меня эта команда — темная лошадка. Пока я не многое знаю о французском коллективе, но наши тренеры точно помогут восполнить пробел. Не так давно наш будущий соперник в Лиге Европы победил ПСЖ — наверное, для того, чтобы мы в отпуске не сильно расслаблялись (улыбается).
... В этот момент Андрей попросил сделать исключение из правил и назвал еще одно слово на эту букву: «Непременно должен сказать о Валерии Газзаеве. Спасибо ему за то, что он мне доверял, хотя его тогда все за это критиковали. Сложный был период, но тренер в меня верил, и это сыграло ключевую роль в моей карьере».
Динамо. Тут не может быть никаких вариантов. Я уже не раз говорил, что для меня значит этот клуб, на победах которого прошло все мое детство. Это была моя мечта, и я горжусь, что выступаю в киевском «Динамо».
Евро-2012. Пока это единственный крупный турнир в моей карьере. Да, были выступления в Лиге чемпионов, но, пожалуй, их тяжело сравнить с домашним чемпионатом Европы. До сих пор помню, как мы ехали на первый матч, со шведами. Сложилось впечатление, что вся наша страна в этот момент объединилась, люди забыли буквально обо всем и в едином порыве поддерживали сборную! Тогда я чуть не заплакал...
Конечно, итоговым результатом мы остались недовольны, после победы в стартовом поединке могли выйти из группы, но не сложилось. Надеюсь, что сборная Украины еще сыграет на таком крупном форуме, и мы исправим все свои ошибки.
Желание. Самое большое футбольное желание — всегда добиваться максимального результата. А вообще хочется, чтобы мои родные и близкие люди были здоровы и ни в чем не нуждались. Чтобы в стране наступили мир и порядок. Будь я сейчас маленьким мальчиком, точно бы написал Деду Морозу письмо с так просьбой! Хотя в детстве все мои желания были связаны исключительно с футболом.
Зарплата. Я не жалуюсь. Всегда слушал советы опытных тренеров, которые говорили: «Ты играй, а деньги тебя догонят». Да, финансы играют немаловажную роль в нашей жизни, но я за ними никогда не гнался. Горжусь тем, что могу содержать свою семью, помогать родителям, но никогда не забиваю себе голову тем, что у кого-то лучше контракт или еще что-то...
Инна. Мне с супругой очень повезло. Тяжело встретить любимую девушку, когда у тебя уже все есть, и ты не можешь понять — она с тобой по любви или, возможно, из-за денег. Но у меня все было иначе. С Инной мы познакомились в тот момент, когда у нее зарплата была больше, чем у меня — малоизвестного футболиста «Динамо-2»...
Моя жена — мой лучший друг! Всегда меня поддерживает, переживает, идет на уступки. Профессия дипломата ей здорово помогает, когда я не в духе (улыбается). Это действительно моя вторая половинка, я ее очень люблю.
Кумир. В детстве это был Андрей Шевченко — тут двух мнений быть не может. Мы с ребятами на него буквально молились! На данный момент лучшим игроком мира я считаю Криштиану Роналду.
Левая нога. С самых ранних лет я бил по мячу только левой ногой, при этом писал правой рукой. Конечно, стараюсь работать, чтобы одинаково успешно играть двумя ногами, но левая есть левая...
Мама. Для меня она — все! Мама — самый родной человек. Мы хорошо понимаем друг друга, она никогда не была против того, чтобы я занимался футболом.
Награды. Конечно, командных титулов мне не хватает — я это понимаю. Но мне кажется, что сейчас в «Динамо» серьезно работают над устранением этого недостатка...
Вообще все свои медали и призы я храню у родителей. Не хочу, чтобы они мешали мне двигаться вперед. А то висят дома, ты на них смотришь — и думаешь: «В каком я порядке!» Так нельзя, нужно развиваться, расти.
Отпуск. Отдыхать любят все, а футболисты, у которых за год бывает не больше 20-ти выходных, — тем более. Для меня отпуск — это перезагрузка.
Мы с женой сейчас находимся в Майами, вместе с семьей Ромы Безуса. Тут интересно. На днях собираемся посетить баскетбольный матч «Майами» — «Кливленд». Мне очень нравится игра Леброна Джеймса, поэтому и решили сходить. Билеты уже купили.
Папа. Я не могу сказать, что мой отец так уж сильно разбирается в футболе, но советы он давать любит. Переживает, все пропускает через себя. Мама говорит, когда я бью пенальти, он вообще отворачивается от телевизора (улыбается). Хотя со мной папа так себя не ведет, критикует, иногда мы спорим, но мне всегда интересно вести с ним дискуссию.
Основные разборы мы проводим после поражений, но этой осенью их было немного. Проиграли в Ольборге, но отец не сказал мне и слова. Кто же станет критиковать своего ребенка в день его рождения (улыбается)?
Ребров. Поиграть с этим выдающимся нападающим мне, к сожалению, не удалось, но я уже могу сказать, что это не только очень хороший человек, но и отличный тренер. Может, я ошибаюсь, но мне кажется, что для любого наставника важно такое качество, как хитрость (в хорошем, разумеется, смысле этого слова). Без нее тяжело найти подход к каждому футболисту, убедить его в том, что именно нужно делать на поле. Реброву это удалось.
Сын. Я уже говорил, что пока не могу понять, какая у Ивана рабочая нога — правая или левая. Но по мячу вроде бы попадает. Конечно, я очень хочу, чтобы он играл в футбол, но говорить об этом в полтора года еще рано. Заставлять его не буду, пускай сам выбирает то, что ему интересно. Главное — по-настоящему полюбить то, что ты делаешь. По себе знаю...
Ваня — это моя гордость. Он со мной всегда, даже на поле. На левой руке я сделал тату с его именем и датой его рождения. Так что мои поцелуи после каждого гола — это большой привет сыну, которому я посвящаю забитые мячи.
Табель. В школе я занимался по такой схеме: «Если футбол мешает учебе, значит, нужно забросить учебу...». Оценки у меня были, мягко говоря, не фонтан. Я их даже родителям старался не показывать. Был такой случай, что табель купил, подделал, принес домой. Но мама и папа были довольны только до родительского собрания, а потом тайное стало явным...
Конечно, образование очень важно для любого человека, но я ведь уже повзрослел и покупать диплом или получать его заочно не хочу. Пока времени на учебу нет, но, может, после окончания карьеры выберу себе вторую профессию.
Украина. Я хоть и появился на свет в России, но родина у меня одна — это моя Украина. Не хочу говорить много громких слов, но я считаю себя патриотом своей страны.
Финт. Это только так кажется, что все приемы приходят из ниоткуда, а на самом деле все это нужно долго тренировать. Конечно, все мы у кого-то что-то подсматриваем, но стараемся придумывать и свои коронки. Соперника надо постоянно удивлять. Так, как когда-то удивлял своими финтами Зинедин Зидан, а сейчас это лучше других делает Криштиану Роналду. То, что у него получается с мячом, у других не выходит.
Характер. У меня тяжелый нрав. Даже очень тяжелый. Я иногда поражаюсь, как меня терпят мои родные и друзья. Конечно, на поле это помогает, в футболе вообще без характера очень сложно. Сколько было талантливых игроков, но им не хватало какого-то стержня, и они сдувались.
Вообще, по характеру я, наверное, победитель. Это у меня от папы — большое спасибо ему. Страшно не люблю уступать. Даже на отдыхе играем с женой в дурака на пару, у нее что-то не получается, и я начинаю кричать, а она обижается. Не могу по-другому. Хотя отхожу быстро...
Цветы. В последний раз покупал букет совсем недавно — у нас с Инной была годовщина свадьбы. Впрочем, большим романтиком себя назвать не могу. Бывало, когда, например, сын родился, заказывал по несколько сотен роз, но в наше время это не так ужи сложно. Позвонил в специальную службу — привезли...
Чернигов. Для меня это родной город, но я там давненько не был. Планирую съездить после Нового года. В Чернигове живут мои родители, а сестра уже поступила и переехала к нам, в Киев. Я люблю свою малую родину, как только заезжаю в город, сразу захлестывает ностальгия. Очень приятные воспоминания.
Шахтер. Для меня это самый принципиальный соперник. Хорошо, что он есть — эта команда помогает нам двигаться вперед. Без «Шахтера» было бы не так интересно выступать в чемпионате Украины, ведь наши встречи всегда носят принципиальный характер. Раньше я открыто говорил, что болею против горняков, когда они играют в еврокубках? Молодой был, горячий (улыбается). Если серьезно, то мне все равно, как они выступают. Главное, чтобы все в порядке было у наших ребят — Андрюхи Пятова, Ярика Ракицкого, Тараса Степаненко, Сани Кучера.
Щука. Не могу сказать, что я заядлый рыбак, хотя своя история у меня есть. В прошлом году мы отдыхали с родителями в Дубае, там встретились с Ромой Безусом и решили сделать моему папе сюрприз. Заказали яхту и вышли с самого утра в море.
Мы даже до той точки, где должны были ловить, не дошли! Рома так и просидел всю дорогу у туалета, а меня стошнило прямо на палубе. Укачало так, что теперь нас на рыбалку силой не затянешь. Папа потом долго смеялся, говорил: «Я лучше щуку в Десне буду ловить...»
На днях, кстати, сюда, в Майами, Саша Рыбка прилетел. Пригласил нас с Безусом на рыбалку, но мы сразу отказались (улыбается).
Эклер. Сладкое я люблю. Для спортсмена это необходимо, но только в умеренных количествах. Вообще в еде я не прихотлив — что жена и мама приготовят, то и съем. Одного любимого блюда нет. Строгой диеты тоже не придерживаюсь — к полноте я не предрасположен, с весом не мучусь. Помню, летом вернулись из Италии, где своя культура питания, так у меня было шесть лишних килограммов, но в норму я себя привел за одну неделю. Сборы начал в боевом весе, который спокойно держал полгода.
Юность. В этой черниговской школе я делал свои первые футбольные шаги. Однажды отец привел меня, еще маленького, на стадион, и Николай Васильевич Липовой увидел, как я бью по мячу. Тренер тут же сказ ал папе: «Срочно приводите его на занятия, нам нужен левша...». Потом долгое время я тренировался под началом Виктора Михайловича Лазаренко и Александра Александровича Устенко. Я им всем благодарен.
...Здесь мы тоже сделали исключение из правил и попросили Андрея прокомментировать его отношение к юмору: «Я люблю веселых, позитивных людей, хотя анекдот точно не расскажу. Не умею. В этом деле у нас специалист Саша Шовковский, который всегда читает в автобусе самые свежие анекдоты. Смех — это здоровье».
Я. Однажды я неплохо пошутил, когда сказал: «Я — не футболист». Мне эти слова, брошенные в сердцах, долго вспоминали. Был неудачный матч, меня поменяли еще в первом тайме, и я не хотел давать интервью. Но журналист попался настойчивый, вот я и не сдержался. Тот урок я надолго запомнил, хотя тогда хорошо сказал Юрий Калитвинцев: «Может, ты имел в виду то, что сейчас в футбол играют только два человека — Месси и Криштиану Роналду?».
В общем, это были эмоции. Я не со зла. С тех пор я, наверное, изменился, сейчас по-другому смотрю на многие вещи, поэтому хорошо понимаю, насколько важно завоевать признание тренеров и своих коллег. Я благодарен всем, кто отдал за меня свои голоса. До встречи в новом году!
Евгений ГРЕСЬ, газета «КОМАНДА», Динамо Киев от Шурика
Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите
ВАС ЗАИНТЕРЕСУЕТ
Тарас Михалик считает, что «ветераны» еще могут помочь национальной команде
Сергей Палкин заинтриговал фанатов новым проектом
Год однозначно можно записать в плюс!
С наступающим!