ЗАВАРОВ: «К Грозному отношусь негативно»
Александр Заваров раскритиковал гендиректора «Арсенала» Киржнера и тренера-консультанта Грозного
— Александр Анатолиевич, ваше мнение о приобретении «Арсенала» Вадимом Рабиновичем?
— Наконец появился человек, который заинтересован в футболе. Думаю, он приложит максимум усилий, чтобы клуб жил. Он любит и уважает футбол. Как они вели там переговоры, я не знаю. Но я, конечно, рад. Мы с такими усилиями при мне оставались в высшей лиге, успешно стартонули в первом круге. Но из-за финансовых недостач мы не могли протянуть весь сезон. Теперь, самое главное, футболисты знают, что есть хозяин, дай Бог ему здоровья. Есть человек, к которому можно пойти пожаловаться, который наругает тебя или похвалит.
— Ваша встреча в четверг с Рабиновичем состоялась?
— Да, и в пятницу утром мы с ним встречались. Некоторые изменения будут. Я остаюсь главным тренером, но будет еще тренер-консультант Грозный. Консультировать будет... Пока такая ситуация. Грозный уже в Запорожье был консультантом. Это, я так понял, когда ты ни за что не отвечаешь. Ну, есть такая у него манера...
— Так кто все-таки будет полноправным тренером «Арсенала» в оставшихся матчах?
— Я бы акцентировал на другом. Прежде всего, так как пришел уважаемый человек в команду, надо решить задачу — остаться в высшей лиге. Три очка, которые у нас незаконно забрали (за долги перед экс-футболистом Кардашем, — Авт.), уже вернули. Осталось четыре игры, в которых надо набрать четыре очка, чтобы спокойно приступать к работе на следующий год. Там уже хозяин Рабинович определит тренера, состав. Потому что это его деньги, он командир.
— А три очка уже вернули?
— Да. Потому что это было незаконно. В тот момент, когда команде надо было помочь, чтобы нормальные люди пришли, у нее забирают очки. Это исключено.
— Как все-таки между вами с Грозным будет разделена ответственность?
— Он будет отвечать за результат в последних играх. Не я. Так решили руководители. Они вправе принимать такие решения. И я не имею к ним претензий.
— А ваша роль тогда в чем?
— Настраивать ребят на победу, набирать очки. Я остаюсь главным тренером до конца чемпионата. Я и не могу уйти, потому что у меня контракт. Но, как бы это сказать, доруководить командой до конца чемпионата должен консультант.
— Как это? Все таки кто тогда тренер команды: вы или Грозный? Кто определяет состав?
— В принципе, мы должны работать в связке. Если Грозный что-то хочет, он может перезвонить.
— Вы вместе будете на тренерской скамейке?
— Это как решат руководители (Как нам стало известно, на воскресный матч в Донецк с «Металлургом» Заваров ехать с командой вообще не собирается, - Авт.)
— Вы уже общались с Грозным?
— Нет. О чем мне с ним говорить?
— Какого вы мнения о своем коллеге?
— Только негативного.
— Почему?
— Не только мне об этом можно говорить. Вся Украина говорит. Жизнь покажет, жизнь рассудит.
— Все-таки правильно я понимаю: вы таки остаетесь в команде, которую вели на протяжении сезона, до конца чемпионата, а уже потом подумаете о своем трудоустройстве?.
— Скажем так... Я понял, что умею тренировать и могу достигать нормальных результатов. Но нужна поддержка, конечно, финансовая, человека, который любит футбол и готов инвестировать в футбол. Вадим Зиновьевич Рабинович, я думаю, любит футбол, будет помогать. Молодец. И иначе бы не покупал клуб. Я надеюсь, мои знания и опыт помогут при таком хозяине не существовать, а портить нервы командам, которые выше нас в турнирной таблице. О том же, что было раньше, я не хочу вспоминать и не буду плакаться, что нас не спонсировали, что ездили за своей счет на матчи. Это все в прошлом. Жизнь налаживается. Я желаю клубу с новым президентом успехов.
— Вы бы после лета хотели остаться в «Арсенале»?
— В начале июня — конце мая я приму решение. Я пока сам в раздумиях. Приму такое решение, чтобы не мешать никому и заниматься только любимым делом — тренировать, уважать руководителей и футболистов и быть уважаемым ими. А то в последние два года было столько беготни, все время что-то просишь.
— Назначение тренера-консультанта Грозного при полноценном тренере Заварове означает, что на вас руководство после сезона уже не рассчитывает. Вы согласны?
— Наверное. Но я не знаю. Я не могу читать мысли нашего хазяина. Он сам примет решение после окончания сезона. Для меня это дело чести, чтобы «Арсенал» остался в высшей лиге, чтобы команда, пусть она без тренировочной базы, полей, продолжала играть. И не пропала. Игроки тут квалифицированные. Никакой желчи у меня нет. Только хорошие пожелания. А консультант пусть отвечает за команду, временно пока. Для меня важно, чтобы «Арсенал» остался в высшей лиге, еще и для того, чтобы опровергнуть кривотолки о том, что мы играли договорные матчи. Сохранение места в вышке будет самым лучшим опровержением этих домыслов. Я противник этих дел и не хочу портить себе имя, участвуя в каких-то аферах.
Команда во втором круге набрала два очка. Вы представляете, что бы она могла сделать, если бы такой человек, как Рабинович, пришел раньше? Мы бы боролись за высшие места... А чтобы закрыть тему, останусь я в «Арсенале» или нет, скажу так: Рабинович — грамотный человек, видит, кто есть кто. Если я ему гожусь, хорошо, не гожусь, что уж тут — насильно мил не будешь.
— Команда еще не обеспечила себе место в высшей лиге на следующий сезон. Рабинович не откажется от приобретения клуба, если он вылетит в первую лигу?
— Все возможно. Но я сомневаюсь, что «Арсенал» вылетит. Такому человеку, как Рабинович, думаю, нет смысла держать команду в первой лиге. Соответственно все поставлено на то, чтобы команда осталась в высшей лиге.
— Под кривотолками вы, возможно, имели в виду заявления гендиректора вашего клуба Евгения Киржнера. Он заявил, что вы, с 8 поражениями в 10 матчах, должны были бы покинуть пост главного тренера сами.
— Этот человек борется за то, чтобы как то зацепиться в футболе. Мы шли нормально. С его приходом команда перестала существовать и играть. Что он сделал для команды? Ничего. Только распускал слухи. Хотя поставлен был для того, чтобы найти инвесторов и не вмешиваться в клубные дела. Инвесторов он не нашел, потому что Рабинович не через него пришел. Он больше всего хотел руководить финансами. Но я ему ничего не дал сделать. Я стоял, как кол. Не давал ему развернуться. Поэтому он не согласен со мной. Хотя я вообще не считаю его руководителем. Это человек, приближенный к футболу.
— Что вы имеете в виду, говоря, что Киржнер хотел развернуться?
— Он, видимо, посчитал, что он — Ринат Ахметов, Игорь Суркис или Игорь Коломойский. Но он же не такой. Деньги, которые поступали из бюджета, принадлежали команде. Он считал по-другому.
— Вас приглашают в «Зимбру», кроме того, появилась информация об интересе к вам со стороны «Черноморца». Есть под этим почва?
— Есть, имеются предложения, которые я рассматриваю. Приму решение после 26 мая (в этот день за два тура до финиша «Арсенал» сыграет дома с «Карпатами», видимо, в этом матче Заваров рассчитывает обеспечить место в высшей лиге на следующий сезон). До отпуска хочу этот вопрос решить.
— Вопросами вашего трудоустройства занимается агент?
— У меня нет агента. Может, это и неправильно. Мне напрямую звонят президенты клубов или исполняющие обязанности президентов.
— В начале года вы сказали нам, что хотели бы остаться работать в Украине. И тут предложение от молдовского «Зимбру»...
— Вообще, мне хотелось бы доказать, что тут в Украине есть тренеры, не уступающие заребежным тренерам.
Газета «Сегодня»
Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите
ВАС ЗАИНТЕРЕСУЕТ
Альберто Дзангрільо прокомментировал конфликт между тренером и футболистом
Массовая загрузка игры в Украине повлекла за собой рекордный трафик и проблемы с интернетом