ПОПОВИЧ: «Доезжал и со сломанной ключицей»
В субботу стартовала вторая по престижности велогонка «Джиро д`Италия», на которой легендарную команду Лэнса Армстронга Discovery Channel впервые возглавит наш лучший велогонщик
Для Поповича лидерство на «Джиро» станет особым событием – в Италии он живет уже восьмой год, да и женился на итальянке. Говорит, там его считают почти родным.
– Тренировочный процесс прошел отлично – не болел, с велосипеда не падал (смеется).
– Как вы тренируетесь в межсезонье?
– Где-то месяц просто отдыхаю и тренируюсь в зале. Потом начинаю заниматься ОФП: бег, лыжи, спортзал, горный велосипед – на нем очень тяжело ездить, придает силу.
– Соблюдаете ли какую-то определенную диету?
– Конечно. Дней 10 в году позволяю себе погулять, а обычно во многом себе отказываю – в шоколаде, мороженом, хлебе, соли, в жирной пищи, любом масле.
– И совсем ничего лишнего нельзя? Сигарету, например...
– Все можно, если осторожно. Сигареты мне не нравятся, а вот вина могу выпить, пиво обожаю... Бывает и водочка по праздникам, но только в меру.
– Вы уже занимали на «Джиро» и третье, и пятое место. В этот раз собираетесь улучшить результаты?
– Да, такие планы есть, как и возможности.
– Что вам дает статус лидера команды?
– Само собой – ответственность. Тебе дают понять, что ты можешь показать результат, что ты находишься в отличной форме. В то же время лидером быть тяжело – все от тебя ожидают результата, к тебе приковано много внимания.
– Как именно работают на вас партнеры?
– Они выполняют разные тактические задания: защищают от ветра, могут придержать, чтобы избежать падения, привозят покушать, попить и прикрывают собой от других велосипедистов. В общем, у них много работы...
– Не возникает ли у них стремление занять ваше место? На «Тур де Франс» тоже будете лидером?
– Может быть, кто-то другой. Хотя нельзя, чтобы была внутренняя борьба в команде. Все должно быть распланировано заранее, еще в начале сезона – кто на какой гонке капитан.
– Сейчас в велоспорте часто попадаются на допинге. Действительно много проверок, и среди ночи могут разбудить?
– Ну, среди ночи – нет. Но днем неожиданно приезжают. В этом году уже раза три приезжали. Особенно стараются перед соревнованиями, в последнюю неделю.
– Главным препятствием «Джиро» считается самая тяжелая гора – Монте Зонколан. Существуют какие-то секреты ее преодоления?
– Нужно передачу включить полегче и правильно распределить силы – сохранить как можно больше для самой горы, на подъем.
– Смотреть страшно, как иногда гонщики падают. Обычный человек после этого окажется в реанимации. Как-то учитесь падать?
– Нет. Просто срабатывает самозащита организма – ты собираешься весь. В детстве я много падал с велосипеда, привыкаешь. Да еще и выброс адреналина. Некоторых травм в азарте не чувствуешь и даже не замечаешь совершенно. Потом, через минут пять-десять, начинаешь понимать, что болит рука или колено, или палец сломан... Самое главное – встать и поехать. Я доезжал и со сломанной ключицей. Главное – чтобы с ногами все было хорошо. Хотя бывают такие падения, что там, на асфальте, и останешься...
– А что чувствуете после победы?
– Смотря какая победа, как ты ее достиг. Каждая отличается от другой. Последнее, что у меня было в такой момент, – это усталость, смертельная усталось. Не мог даже с велосипеда слезть...
– Многие спортсмены говорят, что это слишком нелегкий хлеб, пускай и с маслом. А вы хотели бы, чтобы ваш сын Джейсон пошел по стопам отца?
– Нет, это слишком тяжелый спорт, да и слишком во многом приходится себе отказывать в детстве и юношестве. Хотя если он захочет, я не стану ему запрещать, пусть попробует то, что папа прошел.
– Вы уже стали для итальянцев своим?
– Да, для большинства. Я уже говорю по-итальянски без акцента. Если специально не сказать итальянцу, что я украинец – то и не отличит.
– Когда приедете домой?
– В первую неделю после «Джиро» – сначала в Дрогобыч, показать ребенка бабушке, а потом и в Киев дня на два заеду.
– У нас катаетесь?
– Да, когда приезжаю. Получается экстрим – это велокросс уже, а не велоспорт. В Киеве водители не пропускают даже другие машины, не говоря уже о велосипедистах. Очень опасно. А в родном Дрогобыче меня все знают, поэтому с уважением относятся.
– А в Италии как с этим?
– Тут очень много людей ездит на велосипедах, поэтому обстановка куда спокойнее. Водители привыкли. Хотя тоже случаются разные инциденты...
Игорь СМАГА, газета по-киевски
Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите
ВАС ЗАИНТЕРЕСУЕТ
Боксер-блогер – о бое с легендой
Олег Федорчук высказался о будущем сопернике в плей-офф Лиги наций