Поддержать украинских военных и людей, пострадавших из-за войны

Художественная гимнастика
| Обновлено 29 октября 2014, 23:20
3000
0

Адриана ДУНАВСКА: «Секрет успеха - мастерство и трудолюбие»

Болгарская гимнастка - о нынешнем состоянии художественной гимнастики и о своей карьере

| Обновлено 29 октября 2014, 23:20
3000
0
Адриана ДУНАВСКА: «Секрет успеха - мастерство и трудолюбие»
vestikavkaza.ru, Адриана Дунавска
Сегодня наша собеседница - одна из самых интересных спортсменок за всю историю художественной гимнастики, «золотая девушка» Болгарии, серебряный призер Олимпийских игр в Сеуле 1988 года, вице-чемпионка мира в абсолютном первенстве и чемпионка мира со скакалкой 1987 года, серебряный призер в упражнениях с мячом и упражнениях с лентой, бронзовый призер многоборья 1989 года и чемпионка мира того же года в командном зачете, Адриана Дунавска.
 
 -  Адриана, Вы выступали на ковре во второй половине 80-х годов. Гимнастика тех лет была иная: академичные упражнения под музыку без слов, чаще всего это были классические композиции. Вы выступали в простых купальниках без украшений и фурнитуры. С тех времен гимнастика претерпела много изменений. На смену правилам, поощряющим гибкость, пришли правила, поощряющие риски. Сейчас гимнастки танцуют на ковре под музыку со словами, их купальники украшены камнями Сваровски. На ваш взгляд, какие изменения оказали положительное влияние на развитие гимнастики?
 - Любые изменения, которые происходят, продиктованы современностью. 
Гимнастика развивалась и менялась стремительно, переживая очень разные этапы. Гимнастика моего времени в значительной степени была сфокусированна на технике владения предметом и танцевальной технике. В лучшие свои годы сборная Болгарии отличалась исключительной интерпретацией музыки, чрезвычайно тонкой и точной. 
И сейчас такой способ выражения музыки волнует и трогает зрителя. Были периоды очень сложных правил, а элементы - трудные для выполнения - доступны были не всем. Наш вид спорта терял в красоте и зрелищности потому, что гимнастки пытались выполнять элементы тела, а предмет работал в фоновом режиме. На сегодня есть изменения, которые способствуют работе с предметом, усиливают значение композиции.
 
 - Расскажите о Вашем стиле. Как Вы его нашли? И в чем секрет такой техники предмета? 
 - На вопрос о том, как я нашла свой стиль, я отвечу Вам так: у  меня был шанс работать с лучшим тренером всех времен (Адриана работала с Нешкой Робевой – авт.), который дал мне возможность делать и выражать себя так, как я сама чувствовала, и который раскрывал индивидуальность каждой гимнастки. Я думаю, это был ключ к успеху. А секрет моего успеха - это мастерство и трудолюбие повторять элементы тысячи раз... И еще кое-что... На площадке есть только я и предмет, я следую за ним. 
 
 - Какой турнир Вам запомнился больше всего?
 - Самое яркое воспоминание - о чемпионате мира 1989 года, который проходил в Сараево. Я никогда не забуду два последних выхода на площадку. Я плакала от начала до конца, потому что знала, что это конец моей спортивной карьеры и это никогда не случится снова. Это была моя последняя гонка.
 
 - Изменилась ли система «тренер-спортсмен», в которой спортсмен беспрекословно подчинялся тренеру и которая была популярна в странах социалистического лагеря? Сейчас во многих видах спорта мы видим партнерские отношения между тренером и спортсменом, в которых тренер слушает и слышит спортсмена. Имеет ли такая модель взаимоотношений шансы на жизнь в художественной гимнастике?
 - Да, конечно. Такая модель существует во многих странах Западной Европы, США, Канаде и других.
 
 - Стиль чьей школы Вы предпочитаете сейчас?
 - Сейчас Россия является лидером, ее гимнастки лучшие и они действительно заслуживают уважения. Это естественно, потому что Россия огромная, она богата талантами и ресурсами.
 
 - Мужчина - самый главный ценитель женской красоты. Почему в художественной гимнастике так мало мужчин?
 - Действительно, гимнастика является очень привлекательной. И многие мужчины ценят достоинства этого вида спорта. Но в основном эти мужчины работают в менеджменте. Кстати, этих мужчин немало.
 
 - Еще о зрителях. Вы заметили, что чемпионат мира в Измире прошел в пустом зале? 
 - Да, это правда. В Измире не было зрителей. Но это, скорее, связано с тем, что Турция не способствует развитию и популяризации этого вида спорта.
 
 - Самая значимая гимнастка последнего десятилетия?
 - Для меня самая главная гимнастка десятилетия - Канаева. Она просто неповторима!
 
 - Гимнастика была классической и рискованной, гибкой и статичной, сейчас гимнастика танцует и крутит повороты. Ваш прогноз дальнейшего развития?
 - Я надеюсь, что люди продолжат ценить великолепное сочетание движения, музыки и предмета, который никогда не перестанет двигаться в руках гимнастки. 
 
Милана БАЛАШ
Источник Sport.ua
Оцените материал
(1)
Сообщить об ошибке

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите

Настроить ленту
Настройте свою личную ленту новостей

ВАС ЗАИНТЕРЕСУЕТ

Комментарии 0
Введите комментарий
Вы не авторизованы
Если вы хотите оставлять комментарии, пожалуйста, авторизуйтесь.