ЧУБАРОВ: «Верю, что на Матч памяти придет много зрителей»
Администратор киевского «Динамо» поделился воспоминаниями о Бале, Белькевиче и Гусине
Администратор киевского «Динамо», проработавший в клубе много лет, успел в свое время пообщаться со всеми тремя легендарными динамовцами, памяти которых посвящен предстоящий матч ветеранов киевского «Динамо», который состоится в ближайшее воскресенье на стадионе «Динамо» им. Валерия Лобановского.
О том, какими ему запомнились эти легенды, Александр Федорович рассказал в интервью официальному сайту «Динамо» (Киев).
- Самое ужасное и печальное – это то, что мы об этих ребятах теперь будем говорить в прошедшем времени, употребляя слово «были». К сожалению, они больше никогда не появятся на этом стадионе. Вот что самое печальное…
Я работаю в «Динамо» уже 37 лет, и, естественно, с этими ребятами у меня связано множество различных воспоминаний.
Вот скажем, такая…Помню, когда я был начальником селекции, меня вызвал в свой кабинет Григорий Михайлович Суркис, который на тот момент был президентом клуба, и дал мне команду поехать в Минск и просмотреть футболистов. После этого просмотра, по его распоряжению я пригласил Валентина Белькевича и Александра Хацкевича в «Динамо». Естественно, все последующие переговоры вел уже сам Григорий Михайлович. Но я гордился, что и я поучаствовал в приглашении такого замечательного человека и футболиста, как Валик.
Что касается Андрюши Баля... Помню его 40-летний юбилей. Конечно, тогда он уже не играл, а был тренером. На тот момент Андрей уже долгое время работал в Израиле, а мы как раз приехали туда на межсезонные сборы. Валерий Васильевич Лобановский распорядился от имени «Динамо» подготовить ему подарок. Мы ему подарили квадратную подвеску на цепочке из золота, на которой было выгравировано «бывшему динамовцу Андрею Балю». Вот такое поздравление у нас было.
- Все, кто когда-либо общались с Андреем Балем, знают, что в жизни он был – добрейшим человеком. И уже в качестве тренера он для игроков был хорошим советчиком и просто другом…
- Да, он был для них, как старший друг, старший товарищ. У него проскакивали отцовские нотки, своих подопечных он предостерегал от каких-то ошибок, которые он сам совершал в своей молодости, всегда им подсказывал, был очень коммуникабельным.
Він також був щирим українцем, поскольку сам он со Львовской области. Он идеально говорил и на русском языке, и на украинском, и на иврите. Очень коммуникабельный, открытый, Андрей всегда шел навстречу любому человеку.
- Таким же открытым футбольная общественность запомнила и Андрея Гусина, который всегда с удовольствием шел на контакт с той же прессой, никому не отказывал…
- С Андреем у меня также связано немало воспоминаний. Помню эпизод, который, возможно, стал определяющим в его дальнейшей карьере игрока. Так получилось, что когда его пригласили в киевское «Динамо», он по определенным параметрам в первую команду сразу не попал, и его отправили в команду «Динамо-2». К его счастью, в это время в Киев вернулся Валерий Лобановский. Мэтр находился здесь, на трибуне стадиона «Динамо», и смотрел игру «Динамо-2». Рядом с ним сидел Йожеф Сабо.
Андрей тогда играл на позиции нападающего. В какой-то момент игры Валерий Васильевич повернулся к Йожефу Йожефовичу, которого тогда назначили главным тренером сборной Украины, и произнес: «Йожеф, посмотри внимательно, если вон того светловолосого паренька ставить в полузащиту, очень скоро он станет незаменимым. Попомнишь мои слова, он – прирожденный полузащитник. Вот увидишь, он еще будет играть у тебя в сборной!» «Да ладно!» - отшучивался Йожеф Йожефович, но теперь все мы знаем, что в конечном итоге так оно и получилось, и Андрей впоследствии стал одним из ключевых игроков полузащиты в командах обоих наставников. Валерий Васильевич перевел его в полузащиту, где он раскрыл свой талант совсем под другим углом. Он оказался очень быстрым, мобильным. Кстати, в молодости Андрюша занимался легкой атлетикой, поэтому бег у него был замечательный. К тому же выносливый, высокий, техничный – в общем, хороший футболист, один из лучших в том поколении.
- А каким вы запомнили Андрея вне футбольного поля? Чем он увлекался?
- Андрей всегда был страстным автолюбителем. Об автомобилях он мог говорить часами. На эту тему у него все время были дискуссии с Кахой Каладзе. Он очень интересовался автомобилями – много читал автолитературы, искал программы в Интернете.
Уже став тренером, Андрей оставался таким же хорошим, добрым человеком. Когда он уже начинал свою тренерскую карьеру в России, я слышал очень много лестных отзывов об Андрее. Я просто знаком со многими еще со времен работы в сборной СССР, и все без исключения ребята, с которыми я тогда встречался, также говорили о нем только хорошие слова. Он всегда шел на встречу игрокам, помогал, подсказывал. Даже когда главный тренер воздерживался от советов, Андрей помогал каждому, правдиво говорил, как лучше поступать…
Все самое печальное заключается в том, что нам сейчас приходится говорить в прошедшем времени – «было», и что все это, к сожалению, безвозвратно.
Я верю, что на этот Матч памяти придет много зрителей. Ведь не зря на памятнике Валерию Васильевичу Лобановскому написано «Мы живы, пока нас помнят». Поэтому очень важно, чтобы люди пришли. Лучшая награда для тех, кого не стало – это память о них.
ФК «Динамо» Киев
Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите
ВАС ЗАИНТЕРЕСУЕТ
«Манчестер Сити» обязан обыграть «Эвертон»
Бен Дэвисон ждал триумфа Фьюри