Поддержать украинских военных и людей, пострадавших из-за войны

Чемпионат Украины
| Обновлено 24 сентября 2014, 18:10
3584
3

Валентин Белькевич: искусный мастер серьезной игры

Не досказав в жизни, он как будто не досказал и на поле

| Обновлено 24 сентября 2014, 18:10
3584
3
Валентин Белькевич: искусный мастер серьезной игры
fcdynamo.kiev.ua

Он играл с серьезным лицом.

Он не был футболистом для блондинок. Он был футболистом для нормальных мужиков, для пацанов, для детей школьного возраста. Он был близок в своей серьезности всем, для кого футбол - больше, чем игра. Он выступал за киевское «Динамо» на том же надрыве, что и за свою национальную сборную. Равнодушных наблюдателей тех матчей просто не было. В основном из-за него, из-за Белькевича.

Не досказав в жизни, он как будто не досказал и на поле. Но при этом без горечи и обид на судьбу.

Футбол, предначертанный свыше

Валентин Белькевич появился на свет в роддоме, что находится в ста метрах от минского стадиона «Динамо». А жил немного дальше – на улице Пулихова. Так что играть в футбол ему сам Бог велел. Вот он и играл. Правда, поначалу во дворе.

А потом он приглянулся детскому тренеру Михаилу Степановичу Братчене. «Я как-то заметил, что какой-то мальчик лет восьми постоянно приходит на поле, когда тренировок нет, и бьет по воротам. Потом друга привел, поставил его в рамку, и давай с разных позиций пробовать забить. Я подхожу к нему, спрашиваю: «Мальчик, а ты где-нибудь занимаешься?». Он говорит: «Нет». «Как нет? А хочешь?»- я говорю. А он так скромно: «А можно?». Вот так я его записал к себе в секцию».

Примерно тогда же записался будущий друг и многолетний партнер Белькевича по минскому и киевскому «Динамо» Александр Хацкевич. И хотя у них были разные характеры, мальчишки здорово ладили как на поле, так и вне него: «А вот Валик - мышонок, скромный всегда был, однако свое «я» имел. Видно было, что мыслят они почти одинаково. Поэтому взаимоотношения у них складывались замечательно - конфликтов не позникало», - отмечал тренер.

Все в пределах рациональной доступности

Закалка характера пригодилась Белькевичу в киевском «Динамо», где на первых порах он почти не играл. Главный тренер Йозеф Сабо не видел талантливого футболиста в составе, и привыкший к лидерству полузащитник вынужден был играть в дубле.

Многое изменилось после того, как в Киев вернулся легендарный Валерий Лобановский. При нем Белькевич расцвел и превратился в звезду европейского уровня. Хотя казалось, что жесткий стиль наставника и его приверженность к строгим схемам не очень подходят любившему творить на поле белорусу.

Но, как признавался сам игрок, именно Лобановский сделал из него настоящего универсального футболиста, способного играть на разных позициях и стелиться в подкатах, чего в Беларуси за Валентином не наблюдалось.

Как вспоминает Александр Хацкевич Валик никогда во время игры не повышал голоса, все держал в себе, хотя иной раз надо и прикрикнуть, в раздевалке послать кого-нибудь куда подальше. Это же спорт - по сути, очень эмоциональное занятие. А он всегда был спокоен и объяснял ребятам все предельно доступно и рационально.

Капитанство в киевском «Динамо» перевесило все

С киевским «Динамо» Белькевич завоевал горы трофеев – семь титулов чемпиона Украины, шесть Кубков страны, а в 1999 году добрался до полуфинала Лиги чемпионов, где киевляне едва не повалили грозную «Баварию».

Когда можно и нужно было уезжать, он стал капитаном «Динамо». Тогда и команда была совершенно другая, регулярно выигрывала чемпионат Украины и выступала в Лиге чемпионов. Да, предложения были. «Ливерпуль», «Саутгемптон», «Эспаньол», «Реал Сосьедад»... Интересным ему казался только первый вариант: ливерпульцы действительно всегда ставили только максимальные цели, а другие он и не рассматривал. Но и с англичанами не сложилось. Как припоминает Хацкевич, именно потому, что в Киеве Валика все устраивало и к каким-то переменам он не стремился.

Особенный

Белькевич был своеобразным человеком. Характер у него тоже был особенным. Например, если человек неинтересен ему, то он общаться с ним больше не будет. Так было и с молодыми ребятами. Если игроку не хватало чисто футбольных качеств, то он ничего и не подсказывал.

- Мы с ним часто спорили по этому поводу, но Валик был уверен, что такие футболисты уже не обучаемы, и переубедить его было невозможно, - вспоминает Хацкевич.

- То же касалось моих советов быть более коммуникабельным в компании. «Саня, ну ты что, меня не знаешь?..» Впрочем, это были единственные темы, на которые мы могли подискутировать. В остальном наши взгляды на футбол совпадали практически стопроцентно. Это самая большая потеря в моей жизни, никогда еще не приходилось хоронить настолько близкого человека. Сейчас думаешь: может, не надо было нам и спорить и на чем-то настаивать... Мы же все время вместе были, еще с детства. Я, кажется, за два дня все слезы выплакал, потом снова не сдержался. Самый тяжелый момент был, когда закрыли гроб и делали круг почета по стадиону «Динамо». И потом на кладбище, когда поцеловал Валика в последний раз.
Валик, наш Валик, остался в памяти обрывками матчей, голов, пасов, финтов. Спасибо судьбе за то, что мы его видели и помним.

- использованы выдержки из интервью Александра Хацкевича Сергею Щуркo, статей Андрея Вашкевича www.pressball.by, Сергея Вишневского www.sport.tut.by, интервью www.goals.by

ФК «Динамо» Киев

Оцените материал
(1)
Сообщить об ошибке

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите

Настроить ленту
Настройте свою личную ленту новостей
Комментарии 2
Введите комментарий
Вы не авторизованы
Если вы хотите оставлять комментарии, пожалуйста, авторизуйтесь.
Krasnoyarec
Да... Уходят...
nik0_dim
Светлая память.....