Поддержать украинских военных и людей, пострадавших из-за войны

Чемпионат Украины
| Обновлено 22 сентября 2014, 15:50
2079
2

БАБАТУНДЕ: «Когда получил вызов в сборную, то чуть не упал»

Футболист «Волыни» рассказал о ЧМ-2014 и о том, почему решил остаться в Луцком клубе

| Обновлено 22 сентября 2014, 15:50
2079
2
БАБАТУНДЕ: «Когда получил вызов в сборную, то чуть не упал»

Полузащитник «Волыни» — о том, как на чемпионате мира в Бразилии сломал себе руку и пожал руку Месси, с кем поменялся футболками на Мундиале и почему после турнира остался в Луцке

Сегодня на «Олимпийском» — вечер ЧМ-2014. В матче «Динамо» — «Волынь» против киевских участников Мундиаля Ленса, Виды и Велозу сыграет луцкий — Бабатунде, в составе сборной Нигерии добравшийся до 1/8 финала Кубка мира. Неделю назад в удачном для лучан поединке с запорожским «Металлургом» (3:0) Майкл вышел на поле впервые с 25 июня, когда в матче с Аргентиной сначала отдал голевой пас, а затем получил травму. После удара своего же игрока мяч поломал запястье Бабатунде. Вердикт врачей был суров: два месяца без футбола. За это время куда нигерийца только не «продавали»! Но он остался в Луцке. «Сегодня» встретилось с хавбеком после его возвращения в игру.

У команды был выходной, который Виталий Кварцяный дал игрокам после победы. Нигериец зашел в луцкий супермаркет за продуктами, чтобы приготовить дома курицу с рисом и салатом. «Обычно я ем в кафе, но когда вечером показывают Лигу чемпионов, люблю с друзьями что-то сам сделать», — объясняет Бабатунде.

— Добрий день! — Майкл на украинском здоровается с продавцом. Бабу — так часто называют Майкла в Луцке — узнают в магазине, в очереди на кассе просят автограф.

— Я вообще очень поздно — в 16 лет — определился, что буду футболистом, — рассказывает Бабатунде. — Пару лет играл в студенческой лиге, потом решил пробовать силы в Европе — это типично для нигерийского футбола. Во время зимних сборов украинских клубов в 2011 году меня заметил Юрий Максимов из «Кривбасса». А перед этим просматривали турецкий «Бурсаспор» и «Самсунспор». Что было дальше — всем известно, я выступал за команду из Кривого Рога, позже подписал контракт с «Волынью».

— Это было после Кубка Конфедераций 2013 года. Тогда из тебя уже делали звезду нигерийского футбола, а ты захотел уехать в неизвестный многим Луцк…
— Просто в Луцке были самыми настойчивыми, и я хорошо знал Кварцяного. Я еще не чувствую себя суперзвездой, просто люблю играть в футбол. Конечно, надо было привыкнуть к тому, что летом я играл против Форлана и Уругвая на Кубке Конфедераций, а уже в сентябре очутился в Луцке.

— После удачного старта сезона в «Волыни» был спад весной. Не боялся, что Стивен Кеши перестанет рассчитывать на тебя в сборной?
— Когда меня вызвали в сборную в начале мая, я чуть не упал. Позвонили из клуба и сказали, что пришло официальное письмо. До этого мне только намекали, мол, твои шансы, Майкл, хорошие, ты один из вероятных кандидатов на поездку в Бразилию. А тут пришел вызов. Я сказал себе: «Сейчас или никогда». Много работал. В клубе тоже поняли, что надо помочь мне, я индивидуально с тренером по физподготовке занимался, то есть ехал в сборную в неплохой форме. И все сложилось самым лучшим образом. Хотя я еще долго не мог в это поверить, ведь многие хорошие игроки так ни разу и не попадают на чемпионат мира.

— Какая задача ставилась перед твоей сборной?
— Нигерия должна была выходить из группы — нам так сказали. А дальше — как выйдет…

— Ты не играл в первом матче, против Ирана (0:0), но вышел в старте против Боснии (1:0). Кеши тасовал состав, чтобы усилить атаку?
— Возможно, ведь у нас много сильных игроков из европейских чемпионатов. Причем в сборной на Мундиале меня больше использовали на позиции «под нападающим» (в клубе Майкл — фланговый хавбек. — Авт.). Тренер сказал мне: «Даю шанс, давай Майкл, показывай, что умеешь».

— Футболками с кем-то на ЧМ поменяться успел?
— Несколькими словами перекинулись с Эрвином Джеко и Месси. Это было в туннеле перед матчами, там много не поговоришь. Пожелали друг другу хорошей игры, пожали руки — и на поле. А футболками обменялись с центральным защитником Боснии и Герцеговины. С этим… Ну он в России сейчас играет.

— Тони Шунич из «Кубани»?
— Да, он против меня в «Заре» играл.

— Нигерийская пресса назвала тебя африканским Месси. Волновался, когда встретился со своим кумиром в туннеле?
— Лионель для меня — лучший в мире. Когда увидел его перед матчем, подумал: «Ну вот, Майкл, одна твоя мечта исполнилась!». А когда началась игра, уже не вспоминал, против кого играю, хотя на поле были и Лео, и Ди Мария…

— Ты мог и не сыграть против Аргентины, ведь в матче против боснийцев получил микротравму...
— Как я мог пропустить такую игру?! Я поработал с массажистами, в сауне, в тренажерке и перед матчем сказал тренерам, что они могут на меня рассчитывать.

— Первые мысли после того, как в тебя попал мячом свой же игрок?
— Конечно, было обидно. Но ведь Огени (Огени Онази. — Авт.) бил по воротам, это я не успел отвернуться. Потом почувствовал сильную боль. Врачи констатировали, что это перелом. А уже в Луцке мне сказали, что дела обстоят еще хуже, ведь рука сломалась в нескольких местах. Поэтому пришлось быть вне игры два месяца.

— Ты провел два неплохих матча на Мундиале. Наверняка это открыло для тебя новые перспективы?
— После Кубка мира я полетел на родину, к родителям. Уже там начал узнавать об интересе к себе европейских клубов. Знаю, вроде как «Сток Сити» и «Сандерленд», а также бельгийские команды были не против видеть меня у себя.

— Почему остался в Луцке?
— У меня контракт с «Волынью». Я отвественно к нему отношусь. Да, главный тренер сказал, что если меня конкретно захотят видеть в каком-то сильном клубе, он препятствовать этому не будет. Но у меня была травма, ее надо было залечивать, время шло, только в начале августа я приступил к активным тренировкам. Да и сейчас могу играть только со специальной титановой пластиной на руке, чтобы не повредить ее еще раз. Я подумал, что лучше остаться в «Волыни», поиграть в не самом слабом чемпионате, в клубе, где меня уважают. Мне не 30 лет (а 21. — Авт.), думаю, все еще впереди.

— Кого считаешь главным претендентом на «золото» чемпионата Украины?
— «Шахтер» и «Днепр». Как по мне, конкуренция в этом сезоне еще выше — команд меньше, и все бьются за очки.

— А кто выиграет ЛЧ?
— Если бы мы играли в ней, я бы точно сказал, что «Волынь»! А так в финале будут, наверное, «Барселона» и «Бавария». Выиграет «Барса», потому что я болею за Месси.

МАЙКЛ БАБАТУНДЕ: ОТ ЙОРУБЫ ДО БЕЙСБОЛКИ

1. Майкл в Нигерии начинал с уличного футбола. Вообще имел много талантов. Играл и в теннис. Мог даже священником стать.

2. Бабатунде — страшный модник. Обязательный аксессуар любого прикида — бейсболка. В коллекции Бабы их около тридцати. Партнеры по «Волыни» знают, что лучший подарок Майклу — бейсболка.

3. Игровой номер 79 достался Майклу от отца. Под ним папа Бабы играл в Нигерии в любительской команде. Семья Майкла держит в Лагосе небольшой магазинчик.

4. По вечерам Бабатунде можно увидеть в Луцке на студенческом стадиончике — он часто бегает в футбол с простыми лучанами.

5. Его родной язык — йоруба, один из самых распространенных в Нигерии. По вероисповеданию Баба — христианин.

Сегодня

Оцените материал
(1)
Сообщить об ошибке

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите

Настроить ленту
Настройте свою личную ленту новостей

ВАС ЗАИНТЕРЕСУЕТ

Комментарии 2
Введите комментарий
Вы не авторизованы
Если вы хотите оставлять комментарии, пожалуйста, авторизуйтесь.
Dron
Молодец!
Бабатунде из Волыни в сборную вызвали, а Сосу в Атлетико не заметили) Вот что значит работать, а не понты гонять.
serghinho
Бабаяро, Бабангіда........Наступає час Бабатунде! Талант, тільки щоб розвивався!