Виталий ПЕТРОВ: «Лучше год в DTM, чем в Катерхэме»
Российский пилот рассказал об отличиях в работе ведущих команд и команд-аутсайдеров
Если команда «Маруся», принадлежащая россиянину Андрею Чеглакову, до конца сезона удержится на нынешних позициях в общем зачете, она получит шанс перейти на новый уровень и не разделить печальной судьбы других аутсайдеров.
Виталий Петров свой последний на сегодня сезон в «Формуле-1» провел в задних рядах пелотона в составе команды «Катерхэм». Российский пилот рассказал об отличиях в работе ведущих команд и команд-аутсайдеров.
– Насколько сильно отличается работа в «Лотусе» и в «Катерхэме» – командах, за которые вы выступали в «Формуле-1»?
– В принципе философия везде одна и та же. Когда вы приезжаете на трассу, разницы практически нет. Главное – добиться максимума от той машины, которая есть в вашем распоряжении. Все одинаково выкладываются, работают. Если посмотреть просто на ход сессий, то везде процедуры одни и те же.
Другое дело, что во время работы на базах разница заметнее. «Лотус» очень многое производит сам. На базе можно проводить часы, наблюдая за процессом модернизации машины, общаясь с инженерами. Сотрудников у команды намного больше. «Катерхэм» многие детали приобретает у сторонних поставщиков, у команды нет собственной аэродинамической трубы, и это, конечно, сказывается. В «Лотусе» все под рукой, все рядом. В конечном итоге многое сводится к ресурсам.
– Нужны ли вообще, на ваш взгляд, такие маленькие команды в «Формуле-1»?
– Если оценивать ситуацию с точки зрения пилота, то скорее нет. Хочется, чтобы была возможность бороться. Если бы у «Маруси» и «Катерхэма» получалось соперничать хотя бы с «Заубером» и «Торо Россо», было бы намного интереснее. Но они уже четыре года ездят и борются только друг с другом.
– Вы уже говорили, что не собираетесь отказываться от выступлений в «Формуле-1». Если вам предложат провести еще один сезон в команде уровня «Катерхэма», согласитесь?
– Сложно сказать. По крайней мере я бы очень хорошенько подумал. С одной стороны, вернуться в «Формулу-1» хочется, но провести еще один такой сезон, как в «Катерхэме», бороться только с напарником и с «Марусей»... Не знаю. В каком-то смысле это значит потерять еще год карьеры. Лучше провести его в том же DTM, зная, что возможность побороться за более высокие места обязательно будет.
– Ваш коллега Камуи Кобаяси решился на такой шаг...
– Да. Возможно, он рассчитывает, что сможет показать результат, продемонстрировать что-нибудь, что поможет ему остаться. Но я тоже показал в «Катерхэме» результат, принес команде десятое место в Кубке конструкторов, и мне это не помогло.
– Что думаете про идею третьих машин от сильных команд?
– Мне кажется, это неплохой вариант. Главное – понять, хватит ли у сильных команд ресурсов на это. Скажем, в «Лотусе» все обновления пытались производить очень быстро, и порой на гонки удавалось привозить только по одному экземпляру новых элементов. Кому они достанутся – решали, подбрасывая монетку. Даже на две машины тяжело привозить компоненты день в день. Но в любом случае, если «Ферарри» сделает третью машину и она будет даже чуть отличаться от двух основных, на ней все равно можно будет бороться за попадание в десятку. Для пилота такой вариант был бы значительно интереснее, чем «Маруся» и «Катерхэм».
СЭ
Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите
ВАС ЗАИНТЕРЕСУЕТ
Лондонцы продадут украинца уже в январе
Завершился второй этап марафона в Саудовской Аравии