Юрий ЛОДЫГИН: «Когда Акинфеев пропустил, я упал на колени»
Голкипер «Зенита» и сборной России поделился впечатлениями о прошедшем чемпионате мира
Голкипер сине-бело-голубых возобновляет свой дневник на клубном сайте. В первой записи из Австрии — чемпионат мира, который невозможно выбросить из головы, встреча с дочерью и горы как лучшее место, чтобы начать всё с нуля.
В первые дни на чемпионате мира я, если честно, вообще не осознавал, где нахожусь. Вот прямо с того момента, как туда приехали. Потому что когда были в Москве, то думать, придумывать, как всё это будет — зрители, ощущения… Ну, не до этого было. А как приехали — потихоньку началось.
Когда шел первый матч, я сидел на скамейке и думал: «Ой, где я?» Ну так, в скобках, конечно. Было красиво, интересно, а в итоге — жалко… Хотя нет, не жалко — очень печально, что мы не прошли. Я не буду говорить о командных каких-то делах. Просто это было несправедливо для самих нас. Не то что мы должны что-то там сделать: просто с точки зрения того, какие там были команды, как они играли, какой они силы, если сравнивать с нами, то я думаю и видел, что мы были намного лучше других трех. Пусть меня простят мои одноклубники из Бельгии, Витсель и Нико, но, учитывая, сколько про них наговорили, ничего такого интересного бельгийцы не сделали. Да, они выиграли, но выиграли, потому что их вот так вот переоценивали. Чего-то такого суперского не было. Например, Германия или Голландия — это да. Бельгия — ничего такого.
Я бы даже не постеснялся сказать, что мне Алжир понравился из всех наших соперников больше остальных. Может, это и не топ-уровень, но они все были бойцами. И с нами, и с другими. Но всё равно: мы были намного лучше. И мы не прошли.
Чемпионат мира — это не Лига чемпионов, не европейский турнир или что-то такое. Там можно сыграть дома, потом на выезде, а тут три игры — и всё. Три игры. С каждым по разу. И самое главное — у тебя всегда есть шансы. Одно у тебя очко, да даже ноль, остался у тебя один или два матча — всё равно шансы есть. Не так, что ты проиграл один, второй — и всё, закончили.
Конечно, такой турнир — это очень много народа. Красивые стадионы — мне очень понравились. Сначала, в первые три дня, сложно было привыкнуть ко времени. Не то что я спал днем, но где-то в половине девятого сваливался и просыпался в 6 утра. Просто ломало!
Еще чемпионат мира — это мечты. Мечтаешь сыграть, выйти на поле. Сидя на скамейке, я чувствовал, будто сам на поле. Все моменты — очень напряженные. Особенно в последней игре, с Алжиром.
Знаете, что самое плохое с нами случилось? То, что мы ни в одной игре не смогли по-настоящему порадоваться. Просто так взять и порадоваться, сказать, что вот, набрали три очка. Я никого не критикую, но я верил, что мы пройдем. Может, не повезло, может, за нами гонится что-то про «Россия столько лет никуда не проходит, что-то происходит». Ну, возможно, когда-то это наше проклятье и закончится. У нас и как у страны, и как у сборной очень много всего впереди.
Когда Игорь пропустил от корейцев, я, правду скажу, упал на колени. Было очень обидно. Обидно, во-первых, за самого Игоря. Когда вратарь допускает какую-то ошибку, это просто ужасно для самого себя. Пережить эти чувства сложно. Такие вещи случаются и у самых больших вратарей, как сам Игорь. Но в такой ситуации если он выручал, выручал и выручал, то и команда должна была выручить. В такой момент лучшее решение — сказать ему, что мы тебя выручим, и пойти забить один, два, три, четыре гола. И всё — никто про ошибку не будет думать. А у нас так вышло, что эта ошибка показалась просто огромной. Хотя сколько их таких уже было?
Потом я выбежал на бровку и начал кричать, чтобы он поднял голову и продолжал играть. Это важно. Я знаю по своим ощущениям, что, когда тебе кто-то из своих или на поле, или со скамейки крикнет, поддержит тебя, может, тебе станет не на 100% лучше, но на сколько-то станет. А когда никто ничего не говорит, ты тонешь как будто в болоте. Всё ниже, ниже и ниже. Да, ты чувствуешь ответственность, но ты знаешь, что игроки понимают, что такое может произойти.
За греками я, конечно, тоже следил, но я бы не сказал, что это были какие-то особенно радостные ощущения. Не могли они меня порадовать. Такое было состояние — всё как будто сломалось. Вот как здесь, в Австрии, одни тучи вокруг. И мне было не до радости. Ну, вышли они и вышли, и молодцы. Хотя я думаю, они должны были и Коста-Рику побеждать. Если бы не вратарь. Хотя греки так всегда играют, это опытная команда. Идут от обороны, а впереди — что выйдет, то выйдет.
Я согласен с теми, кто сказал, что этот чемпионат мира — это чемпионат вратарей. Все крутые! Нойер — Еще Очоа, за которым я уже давно слежу, еще с того времени, когда он играл в Мексике. Он просто фантастический, прыгучий. Еще понравился Браво, Навас, Ховард. Ну, его я знал и так. Но вот Браво и Навас — это новые имена. Они хорошо играли, уверенно. Это тот уровень, к которому и мы все стремимся.
После того как чемпионат мира закончился, сразу поехал домой, в Грецию. Меня встретила моя дочь, одетая в такое белое платье. Готовились ее крестить, но пока не успели. Сначала, конечно, не очень узнавала, все-таки 8 месяцев, но потом то поиграешь, то уложишь спать, то проснется с тобой, то покормишь, то подгузник поменяешь… Господи, сколько я их переменял! Но мне это даже нравится. После того как она родилась, мы, наверное, стали самой счастливой семьей.
С женой о чемпионате мира в первые дни, конечно, тоже говорили, но так конкретно ничего особенного. Больше старался уйти и забыться, хотя игры досматривал. Сначала провели время дома, а потом недалеко от Ксанти уехали на один маленький островок и отдыхали там. Хотя мне так и было нужно.
В этом году сезон всё идет, как будто без остановки. Раньше был отпуск практически месяц, можно было забыться, а теперь один чемпионат закончился и другой как будто продолжается.
Скажу про Австрию. Вернее, даже сначала про Питер. Когда я туда приехал, был, честно, очень рад, что вернулся. То есть хотелось побыть и с семьей, но я так отношусь к футболу, что его постоянно не хватает, даже в отпуске. Так что сейчас опять приступили к работе и будем готовиться, думаю, к чемпионскому сезону.
Здесь здорово. Всё зеленое, хотя и тучи, и дождь, но мне нравится. Домики маленькие. Хорошо, чтобы в себя прийти. В конце прошлого года всё смешалось: чемпионство потерянное, чемпионат мира… Сейчас, в эти дни, всё, надеюсь, наконец пойдет так, как и должно, и я буду готов к новому красивому, сильному и прекрасному чемпионату России. Хотя контрастов, наверное, впереди будет много.
ФК «Зенит»
Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите
ВАС ЗАИНТЕРЕСУЕТ
Финляндия сыграет матч за золото
На 49-м году жизни не стало Александра Гуменюка
думаю и видел, что мы были
намного лучше других трех.
Пусть меня простят мои
одноклубники из Бельгии,
Витсель и Нико, но, учитывая,
сколько про них наговорили,
ничего такого интересного
бельгийцы не сделали. Да,
они выиграли, но выиграли,
потому что их вот так вот
переоценивали.
Неадеквашка.