КОВПАК: «Были предложения и из Украины, и из-за границы»
Новобранец «Ворсклы» рассказал о периоде, проведенном в «Севастополе»
- Александр, скажите честно: рассматривали другие варианты продолжения карьеры, помимо «Ворсклы»?
- Не скрою, было несколько предложений, как из Украины, так и из-за границы. Например, был вариант уехать играть в Россию. Понимал, что в «Севастополе» точно не останусь, поэтому подыскивали с агентом новое место работы. Когда узнал о том, что Василий Сачко хочет видеть меня в своей команде, долго не думал - практически сразу дал положительный ответ. Считаю, сделал правильный выбор: в «Ворскле» есть все условия для того, чтобы решать высокие задачи.
- Голкипер «Таврии» Сергей Погорелый недавно рассказывал, что до сих пор не забрал в клубе свои документы. Вы бумажные вопросы с «Севастополем» решили быстро?
- Да, каких-то особых проблем не возникло. Есть еще небольшая задолженность по заработной плате, но ее обещали погасить. А документы я забрал - в Полтаву перешел свободным агентом.
- Вадим Новинский до последнего пытался сохранить команду, даже рассматривая возможность перевезти ее на материковую часть Украины. Когда вы поняли, что у «Севастополя» в нынешних реалиях нет будущего?
- После игры в Киеве с «Металлистом» владелец клуба зашел в раздевалку, поблагодарил за игру и сказал, что будет делать все, чтобы «Севастополь» продолжал выступления в Премьер-лиге. Поэтому до конца надеялись на позитивный исход, хотя в душе, конечно, понимали: шансов, что команда останется такой, как раньше, мало.
- Как вы относились к заявлениям Александра Красильникова, что «Севастополь» будет играть в России?
- Это он, наверное, хотел играть в России. Думаю, 99 процентов игроков в такой ситуации в команде не остались бы. Не только по политическим мотивам - контракты футболистов были оформлены в федерации футбола Украины. Не знаю, каким образом «Севастополь» мог играть в чемпионате России. Но даже если бы это и произошло, я бы в команде все равно не остался.
- Последние полгода для «Севастополя» были непростыми. Как игроки переживали сложившуюся ситуацию?
- Больше всего давила неопределенность. В игровом плане было непросто проводить домашние матчи на выезде. Что касается политической ситуации, то мы старались от нее абстрагироваться и думать только о футболе. Понятно, что психологически ситуация тоже тяготила, потому что раньше никто ни с чем подобным не сталкивался. Но, даже несмотря на все перечисленное, считаю, мы выступили достойно.
- У вас наверняка осталось много друзей и знакомых в Крыму. Скажите, 90 процентов из них действительно хочет жить в России, как было «решено» на референдуме?
- Что касается Севастополя, то, наверное, да. Но вы же знаете: это - город специфический, там всегда люди больше смотрели в сторону России. Относительно остальной части Крыма мне сложно говорить за всех. Могу сказать, что лично для меня Крым всегда останется родным, любимым и украинским. На этом точка. А все остальное - это политика, влезать в которую не очень хочется. В принципе, за все это время какого-то дискомфорта я не чувствовал. Если и видел военных, то только на территории воинских частей. Единственное, когда ездил к семье в Симферополь, то на трассе стояли блокпосты.
- Что в футбольном плане дал вам период, проведенный в «Севастополе»?
- Когда я переходил в «Севастополь», это был достаточно серьезный проект. Олег Кононов подбирал исполнителей под свое видение игры, перед командой стояли серьезные задачи. Но после того как он ушел в «Краснодар», все стало валиться как карточный домик. Не могу сказать, что с другими наставниками мы не показывали хорошей игры, просто начались определенные проблемы. Потом вмешалась политика, и каких-то задач перед нами никто не ставил. Главное было доиграть чемпионат.
- Ваши предыдущие клубы - «Таврия», «Арсенал», «Севастополь» - либо уже прекратили существование, либо близки к этому. Не обидно?
- В Черкассах, где я начинал карьеру, команда, кстати, тоже сменила название. Теперь детям смогу только рассказать, где играл, а показать не получится. (Улыбается.) Обидно, конечно, что все так получилось с «Арсеналом» и крымскими командами. Но, надеюсь, у «Таврии» и «Севастополя» еще все наладится и команды удастся сохранить. Да и «канониры», насколько я слышал, возродились в аматорском футболе.
- Какой этап карьеры наиболее памятный?
- Хорошие времена были в каждом клубе. И в «Таврии», где я стал лучшим бомбардиром чемпионата и выигрывал Кубок Украины, и в «Арсенале». В Киеве посчастливилось поработать под руководством Леонида Кучука, которого я считаю очень сильным наставником. Он очень многое дал игрокам в тактическом плане, научил многим вещам. После работы с Кучуком я во многом пересмотрел свое отношение к футболу.
- Значит, вас не удивили результаты работы Кучука в России?
- Нет, конечно. Я знал, что него все получится. Сначала он слепил крепкую команду в «Кубани», потом с «Локомотивом» едва не стал чемпионом. Это притом, что в прошлом году железнодорожники даже не попали в еврокубки. Одним словом, рад за Леонида Станиславовича. Считаю, игрокам, которые работают под его руководством, очень повезло.
- Наставник «Ворсклы» Василий Сачко - в прошлом нападающий. Готовы к тому, что к вам у него будут особые требования?
- Да, конечно. Но я и не хочу, чтобы меня гладили по голове. Я посмотрел, что по возрасту я в команде самый старший. Но работать должен наравне со всеми, а то и больше. Пока могу сказать, у Василия Викторовича отношение ко всем одинаковое. Главный тренер требует от игроков, чтобы были два момента - дисциплина и самоотдача. Да, может что-то не получаться, но когда тренер видит, что игрок выкладывается и прилагает усилия - он всегда его похвалит. Мне такой подход импонирует.
- Есть матч, который Александр Ковпак не забудет никогда?
- Наверное, финал Кубка Украины в 2010 году, когда в Харькове переиграли донецкий «Металлург». Эмоции, которые пережил тогда с «Таврией», останутся на всю жизнь.
- После того как в сезоне 2008/09 вы с 17 голами стали лучшим бомбардиром чемпионата, вами интересовались несколько зарубежных клубов. Не жалеете, что не уехали за границу?
- Да, предложения действительно были. Агент, который занимался этими вопросами, говорил, что есть варианты в Германии и Франции. Возможно, если бы я на сто процентов был готов уехать, то переход бы и состоялся. Но были определенные нюансы, из-за которых я остался. Сейчас же говорить, что было бы, думаю, не имеет смысла. Это уже история.
- Давайте тогда о настоящем. Сейчас в Бразилии проходит чемпионат мира. Игра, какого нападающего вызывает у вас восхищение?
- Не могу сказать, что чемпионат мира открыл много новых имен. Пока на слуху все те же герои. Из чистых форвардов лично мне нравится голландец Робин ван Перси. Также не может не вызывать уважение немец Мирослав Клозе, который догнал Роналдо по числу забитых мячей в финальных стадиях турнира.
- Видели, как Клозе праздновал забитый мяч в матче с Ганой?
- Как обычно? Делал сальто?
- Да, при этом немец едва не травмировался и сказал, что праздновать голы подобным образом больше не будет.
- (Улыбается.) Да, обидно так получить травму. Я видел, как Клозе раньше делал сальто - ему немного не хватает техники. У него нет школы, это могу сказать как бывший гимнаст. Когда забиваешь мяч, то ты на эмоциональном подъеме - бежишь и думаешь, что можешь сделать прыжок через голову в несколько оборотов. Но можно не рассчитать свои силы. Так что пускай Клозе лучше сальто больше не делает. А вот забить еще один мяч на чемпионате мира я ему от всей души желаю.
Sport.ua
Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите
ВАС ЗАИНТЕРЕСУЕТ
В декабре 2018 года у ирландца был секс с девушкой, как оказалось, не по обоюдному согласию
Главный тренер сборной Украины воспринимает матчи против Бельгии как возможность сделать шаг вперед