Амаду МУТАРИ: «При Ташуеве я прогрессировал в Металлурге»
Африканский футболист рассказал, почему решил перейти в «Анжи»
- Амаду, расскажите, как начинали играть в футбол, когда впервые познакомились с футбольным мячом.
- Заниматься начал в юношеской команде в возрасте 12 лет. До этого играл со своими друзьями в пустыне, где я жил.
- Откуда в пустыне мог взяться футбольный мяч?
- На самом деле то, чем мы играли, мячом трудно назвать. И чтобы его сделать, мы использовали все подручные средства. Брали какие-то куски одежды, связывали их друг с другом, и в итоге по форме это становилось похоже на мяч.
- Как в таком случае представители вашего первого клуба вышли на вас, как обнаружили ваш талант в пустыне?
- Один тренер из Нигера, который получил спортивное образование в Германии, вернувшись на родину после учебы, обратился в посольство этой страны, чтобы там ему помогли с формой, мячами для молодежи, увлекающейся футболом. Так вот его знакомый, который проживал в одном районе со мной, посоветовал меня как перспективного футболиста, неплохо проявляющего себя в игре с предметом, мало похожим собственно на мяч. Тренер меня увидел в деле. Так и началась моя карьера.
- Как отнеслись в вашей семье к этому событию?
- Дело в том, что я одновременно учился и посещал тренировки в детско-юношеской школе. Моя мама всегда хотела, чтобы я отдавал предпочтение учебе. Но у меня с детства была только одна мечта – стать профессиональным футболистом. Повторял: «Все равно хочу играть в футбол».
- Теперь, наверное, мама радуется за вас?
- Она была счастлива, что я исполнил свою мечту. Я мусульманин, как и мать. Подписав свой первый контракт во Франции, я попытался ее как-то отблагодарить и отправил в Мекку, в священный хадж. Она была очень довольна поездкой. Я буду, иншаллах, работать в футболе, развиваться, чтобы ее радовать.
- Расскажите о французском периоде вашей карьеры. Как вы оказались в этой стране, как чувствовали себя там, ведь у вас не было во Франции ни родных, ни друзей?
- Во Францию я отправился в 2011 году благодаря своим успехам в детско-юношеской школе. Мне было 17 лет, когда я оказался там. Друзьями обзавелся за год. Французский для меня не чужой язык. К тому же я достаточно коммуникабельный человек, и это мне помогло интегрироваться во французскую жизнь. Никаких проблем с адаптацией.
- Следующим этапом вашей карьеры стал донецкий «Металлург», где вы, к слову, выступали под руководством нынешнего главного тренера «Анжи» Сергея Ташуева. Украина для вас наверняка была совсем иным миром? Быстро ли освоились там?
- Естественно, Украина – это совсем другая страна, другая культура. Первое время мне было очень непросто адаптироваться. Я ведь помимо всего прочего не привык к низким температурам. Но в моей голове всегда мысль: «Я хочу играть в футбол, я знаю, зачем приехал. Это моя работа».
Во время работы под руководством Сергея Ташуева у меня не было никаких проблем. Все указания, которые мне давали, я выполнял. А со временем удалось и адаптироваться.
- Каким перед вами чемпионат Украины? Удалось ли сыграть против грандов?
- Да, я выходил на поле в матчах с киевским «Динамо», «Шахтером», «Днепром». Раньше мог наблюдать за этими командами только по телевизору в матчах Лиги Чемпионов и Лиги Европы. Я восхищался футболистами, которые выступают за них. И, представляете, в свои неполные двадцать лет получил возможность играть против таких сильных соперников. Конечно, это поспособствовало моему профессиональному росту. В тех поединках я многому научился. Потому что такие баталии закаляют футболиста.
- Долго ли раздумывали над предложением «Анжи»?
- Решение принял довольно быстро. Важную роль сыграло то, что я знаком с работой Сергея Ташуева, он меня очень многому научил. При нем в Донецке я прогрессировал. Уверен, расти у Ташуева буду и в «Анжи».
Я знал, что это команда сильная. За «Анжи» следил с того момента, когда в нем стали играть звезды мирового футбола - представители Африки: Диарра, Это`О, Траоре… Плюс Роберто Карлос. Я знал, что собой представляет команда, какие большие цели у нее. И сейчас я рад стать частью «Анжи».
- Насколько близко вы уже познакомились с членами нового для вас коллектива? С кем-то общаетесь активно, помимо, разумеется, переводчика Коли?
- На данный момент мне мешает одна проблема – языковый барьер. Но это проблема маленькая, потому что на поле это совсем не мешает. Одноклубников я понимаю с полуслова. А что касается атмосферы в команде, то она очень хорошая. Мы всегда здороваемся, общаемся. Никому не мешает мое незнание русского языка. Все мы здесь для одной цели. У нас общая любовь к футболу, и все мы работаем.
И я считаю, что задача возвращения в премьер-лигу вполне выполнима. У нас очень боеспособный коллектив, отличный тренерский штаб, хорошая атмосфера в команде.
- Слышали ли вы, что Россия не просто большая, а огромная страна, и в этой связи «Анжи», как и другим клуба ФНЛ, придется много летать?
- Для меня это не является проблемой. Вкупе с задачей возвращения в премьер-лигу считаю сопутствующие сложности большим и интересным вызовом.
- 6 июля «Анжи» сыграет на стадионе «Анжи Арена» с «Сахалином». Что знаете об этой команде? Ваши ощущения перед этой игрой?
- Естественно, я в курсе, с кем мы будем играть. Впрочем, особо я эту команду не знаю, но наш главный тренер уже полностью изучил соперника. Сергей Ташуев расскажет нам, как действовать с «Сахалином». Разумеется, для меня большая честь играть перед болельщиками «Анжи» на таком шикарном стадионе. Я с нетерпением жду этой игры, чтобы показать, на что я способен.
ФК «Анжи»
Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите
ВАС ЗАИНТЕРЕСУЕТ
Наибольшее признание получил Новак Джокович
«Атлетико» хочет назначить Юргена вместо Диего Симеоне