Поддержать украинских военных и людей, пострадавших из-за войны

Dota 2
|
5901
6

Выступление Na`Vi на ESL One Frankfurt: разбор полетов

Что пошло не так у нашей команды в четвертьфинале турнира?

Выступление Na`Vi на ESL One Frankfurt: разбор полетов
Natus Vincere

Закончился масштабный немецкий турнир - ESL One Frankfurt. На этом ивенте присутствовали гранды из Украины, чемпионы и двукратные финалисты The International -  Natus Vincere.

Как мы все прекрасно знаем, команда переживала далеко не лучшие месяцы, завоевав 5-6 место на последнем Starladder и 4 место на The Summit. Менеджеры обещали, что это всё временно и команда вернет былую мощь после буткемпа.

И вот, буквально неделю назад, прошли финалы D2L Western Challenge, где  Na'Vi смогли одолеть  Team Empire и  Fnatic, но потом с разгромным счетом проиграли  EG.

Казалось бы, второе место на таком турнире вселяет надежду в сердца болельщиков, а главной проверкой для украинской команды станет предстоящий ESL Frankfurt, где им вновь предстоит играть с EG, но уже на LAN. То, что у команды в десятки раз больше опыта, могло помочь им обыграть американский коллектив, находящийся на пике формы.

Увы, но все оказалось совсем не так...

Первая раунд серии bo3.

Баны:

Пики:

Статистика:

Evil Geniuses: Tidehunter (Universe): 10W 1L (91%); Wraith King (ppd): 9W 0L (100%); Storm Spirit (Mason): 3W 0L (100%); Razor (Arteezy): 1W 1L (50%); Enigma (zai): 10W 1L (91%).

Na'Vi: Doom (Kuroky): 5W 3L (62%); Nature's Prophet  (Funn1k): 2W 4L (33%); Invoker (Dendi): 3W 5L (38%); Disruptor (Puppey): 0W 3L (0%); Faceless Void (XBOCT): 2W 3L (40%).

Давай же проанализируем данный пик. Американцы берут свою излюбленную связку Tidehunter + Enigma, к которым добирают Wraith King. Уже можно говорить, что с баном Silencer EG обеспечили себе выигранную драку каждые 150-200 секунд (по кулдауну ультимейтов первых двух героев). Далее следуют не совсем типичные для команды пики Storm Spirit и Razor, причем Storm Spirit брался как керри, а не на среднюю линию. Arteezy же редко играл на Razor до этого матча. Общая концепция игры EG понятна - они будут фармить, надежно прикрытые сильными саппортами. А когда Na'Vi будут делать ошибки, то ловить их с помощью Storm Spirit и блинков на Enigma и Tidehunter. Также следует отметить, что винрейт всех героев, кроме Razor, просто потрясающий.

Что касается украинской команды, то тут всё не так очевидно - совсем нетипичные для них герои, кроме, разве что, Doom. Очень сложно анализировать и предугадывать, что же хотели сделать Na'Vi, но мы попробуем. Судя по всему, полулесной Doom, который будет держать в напряжении мид и легкую линию, пока Faceless Void и Invoker фармят себе артефакты. Будет ли Invoker Quas + Wex, или же всё таки Quas + Exort, сказать сложно. Это зависит от того, опасаются ли они Wraith King. В теории, Doom на Storm Spirit, хороший ультимейт от Faceless Void, куда залетает также ультимейт Disruptor - и драка выиграна. Но это только в теории. На деле же, скорее всего, эта комбинация будет слабее, т.к. герои EG более расположены к инициации, чем Na'Vi. Что же касается винрейтов, то украинцы редко побеждали на этих героях, что не вселяет никакой уверенности в их пик. Но мы не будем забывать, что это легендарные Na'Vi, которые, хоть и не на пике формы, но уже могут что-то противопоставить своим оппонентам. Исходя из этого, мы отдаем свое предпочтение команде EG, пик которой выглядит гораздо солиднее и продуманнее. Перейдем же к самой игре.

Лайны по началу игры были предсказуемы (вы можете увидеть их в таблице). Главное, что стоит отметить - наличие лесников очень сильно замедляет игру, позволяя ситуации на линиях быть наиболее стабильной. Dendi выбрал стартовой покупкой сапог, чтобы  Arteezy не мог забирать у него урон. Заблоченные 3 спауна лесных крипов в лесу Radiant сильно сдерживают потенциал Doom Kuroky, в то время как Enigma zai без проблем получает весь фарм. Что касается керри обоих команд, то Faceless Void XBOCT плохо себя чувствует против Tidehunter Universe, что нельзя сказать о Storm Spirit Mason. По стартовым линиям можно предсказать, что дела у Storm Spirit будут куда лучше, чем у Faceless Void.

Стартовая агрессия была на стороне украинской команды - отчаявшийся Doom выходит в мид, куда также прилетает и Nature's Prophet. Естетственно, 3 против 1 выигрывают чемпионы мира, оставляя First Blood за собой. К слову, Razor доминировал над Quas Exort Invoker, на линиях же всё было эквивалентно - мидас фармится на Faceless Void, а Soul Ring появляется на Storm Spirit. 

EG задали правильный темп игры, постоянно прессингуя линии оппонента. Апогеем становится убийство Faceless Void снизу, через Blackhole + Ravage. К слову, Faceless Void так и не смог купить Midas в тот момент, так что это здорово замедлило игру. За убийством была разрушена и первая вышка снизу. 

Темп игры потихоньку успокаивается - EG активно фармят, прессингуют украинцев, забирают вышку сверху. И всё это без убийств, банально пацифистская игра у нас выдается. На стороне Na'Vi фармит Faceless Void и немного Invoker. Остальным остается довольствоваться малой частью своего леса. В другую не ходят - опасно.

В результате таких действий, американцы накопили достаточно преимущества для убийства Roshan. Украинцы просто наблюдают за происходящим с муками и терзаниями. Без боя гранитный голем пал, а его щит достался Razor. Na'Vi стоило бы использовать это время как-то с пользой - забрать нижнюю или верхнюю вышки, отпушить линии, но они бездарно простояли почти минуту времени. Плохая координация стала уже визитной карточкой чемпионов мира.

EG выбирают стратегию "мирного" урегулирования ситуации с последующим наращиванием преимущества - они фармят все линии, лес и не дают фармить оппонентам. Убивать никто особо не стремится - всё и так прекрасно для американцев. Украинцам же остается довольствоваться тем, что им позволяют делать визави: чуть-чуть фармить и не умирать. 

Забрав пару вышек, а еще и 2 килла на топе,  EG очень сильно вырываются вперед по инициативе, закрывая украинцев на своей половине. Но керри команды  Na'Vi решает, что американцы не так уж и сильно впереди, поэтому отдается в миде, позволив вражейской команде забрать Т2 в миде.

Очень сложно смотреть эту игру. С одной стороны, болеешь за нашу команду... С другой -  EG показывают игру совсем другого уровня. Когда американцы делают красивые сплит-пуши, украинцы беспечно сидят и фармят, ожидая чуда. Драку, которую Na'Vi обязаны навязывать, так как их оппоненты рассредоточены по карте - они не хотят начинать. Это и выливается в то, что когда украинская команда собралась на тимфайт, американцы банально уходят от него, продолжая наращивать преимущество каждую минуту матча. Бонусом стает денай вышки в миде, на которую вышла снг-команда в полном составе.  Na'Vi безбожно, кубарем катятся в пропасть... И даже наличие нереального лейта не вселяет надежды в сердца болельщиков.

Только Natus Vincere смогли в смоке убить Storm Spirit, как он возвращает должок, убивая Funn1k в своем же лесу. Вижн у команды из Украины на вражеской половине, хотя стоило бы защищать свои границы. Это и приводит к тому, что не видя никого на карте, они позволяют zai в соло забрать Т2 вышку сверху, хотя могли защитить и убить. Все это сводится к тому, что двенадцать тысяч золота преимущества у американской команды в очередной раз позволили им безнаказанно забрать Roshan. Почему украинцы не захотели драки? Точнее не так... Почему украинцы собрались в смоке, а потом развернулись, чем снова упустив драгоценные секунды безопасного фарма?

Кстати, товарищ Дашкевич приобрел Necronomicon, чем просто уничтожил лейт-потенциал своего Faceless Void. Nature's Prophet полностью бесполезен, не имея ни артефактов для пуша, ни артефактов для драки. Наличие 2х Necronomicon в украинской команде ставит огромный крест на их стремлениях выиграть тимфайт. О каком-либо пуше речь даже не идет.

Тем не менее, купол есть купол. Имея Aegis, американцы смогли выиграть первый этап драки, но выкуп  Puppey смог перевернуть сражение. Итог - четверо мертвых у злых гениев и оттягивание неизбежного конца.

Казалось бы, вот он - шанс для украинской команды! Но нет, физического урона в принципе нет, а BKB появились уже на всех ключевых героях оппонента. Осмелев, украинцы пошли на T2 вышку сверху, где, естественно, отдались, позволив оппонентам спокойно фармить. Появившийся Roshan стал причиной драки, которой так и не состоялось. Убив Storm Spirit, украинцы отступили, оставив гранитного великана американцам. Тем самым, отдали игру.

Далее события развивались очень медленно. Na'Vi вовсю оттягивают финальный пуш, а EG собирают силы для него же. Следом произошла битва на нижней линии, в которой нижние бараки украинской команды пали. А уже через 3 минуты, EG эффектно выманивают вражескую команду и убивают её. Это и становится причиной сообщений GG в чат.

Второй раунд серии bo3.

Баны:

Пики:

Статистика:

Evil Geniuses: Wraith King (ppd): 10W 0L (100%); Storm Spirit (Mason): 4W 0L (100%); Tiny (Arteezy): 3W 0L (100%); Io (zai): 11W 5L (69%); Elder Titan (Universe): 2W 1L (67%).

Na'Vi: Nature's Prophet (Funn1k): 2W 5L (27%); Puck (Dendi): 4W 4L (50%); Chen (Puppey): 1W 2L (33%); Anti-Mage (XBOCT): 0W 1L (0%); Sand King (Kuroky): 2W 3L (40%).

Что можно сказать по пику в этой игре? EG снова взяли очень сильный пик, позволяющий им выигрывать драки. Natural Order Elder Titan + дикий урон Tiny в идеале не оставят никаких шансов украинской команде. Что же касается контроля карты, то и здесь у американцев все просто прекрасно - Io+Tiny и летящий на крыльях молнии Storm Spirit. Но у американцев может возникнуть такая проблема, что им просто будет очень тяжело иницировать драку, поэтому им необходимо избегать сражений 5х5 до глубокого лейта. Грамотный контроль карты и сплит-пуш должны стать залогом победы для злых гениев, ведь Io+Tiny спокойно контрят Nature's Prophet.

Обратим свой взор на Na'Vi - каждый игрок получил своего "сигнатурного" героя, на котором в былые времена был непобедим. Наличие сильного мида должно позволить команде агрессивно ганкать, вынудив американцев отдать Т1 вышки. Что касается лейт гейма, то, казалось бы, все прекрасно - есть Nature's Prophet и Anti-Mage, способные раскидать вражескую команду. Но мы все прекрасно помним, какие XBOCT любит совершать ошибки на этом герое. 

Если снова взглянуть на винрейты, то у американцев дикое преимущество. Но не стоит забывать, что украинцы провели буткемп, так что эти показатели могут не отражать весь их потенциал. Тем не менее, эта игра обещает быть долгой, а в долгой игре Tiny побеждает любого керри ближнего боя, да еще и с поддержкой Elder Titan.

Мы снова видим предсказуемые лайны, но не это стало интересным в лайновой стадии. Клемент Иванов, направляя гарпию-штормодела, смог сделать first blood на Io, причем сделал его около мидовой T2 вышки. Мы советуем вам посмотреть этот момент самим.

В этой игре у украинской команды дела шли хорошо - они выиграли мид благодаря Nature's Prophet. Anti-Mage спокойно фармит сверху. Происходят одиночные убийства с обоих сторон, но в целом всё спокойно. Игра еще по пику обещала быть долгой. Переломным моментом начала игры можно считать ганк в мид обоих саппортов  Na'Vi, который позволил убить двух героев противника. С этого момента можно считать, что Puck вступает в агрессивную стадию ганков. Вступил бы в любой другой игре, но не в этой. Нас ожидают длительные минуты фарма обоих команд. Кому на пользу данный фарм? Да всем, но наиболее - Anti-Mage, который покупает Battle Fury на 12-ой минуте. На карте всего один Midas, и он даже не у Nature's Prophet, а у Tiny. Явного преимущества у  Na'Vi нет, хотя и они слегка впереди. До 16ой минуты украинцы активно перемещаются по карте, осознав, что они могут убивать. Так и есть - вышка на миде, а с ней Elder Titan и Io отправляются в таверну. 

Важным моментом стала драка за первого Рошана. Anti-Mage умер в момент, когда остальные его тиммейты зашли в логово голема, что позволило Storm Spirit убить Puck. Тем не менее, выкупившийся  XBOCT вернулся в драку и развернул её, позволив своей команде забрать Aegis.

Ситуация на карте становится неоднозначной. С одной стороны мы имеем огромный ганк-потенциал - Orchid на Storm Spirit и два мидовых героя, способных прилететь в любую точку карты за считанные секунды. С помощью всё того же артефакта американцы могут без проблем убивать любого вражеского героя, но их главной целью должен был стать Anti-Mage.

Что же касается украинской команды - у них всё прекрасно. Просто фармим 6 слотов на Anti-Mage и Nature's Prophet. Преимущества уже нет, но контроль карты явно за ними. 

Важным моментом стал размен Aegis на 3 героев  EG, что привело к уничтожению 2 Т2 вышек - сверху и снизу. А всё потому, что вижн на стороне Dire. Американцы же, в свою очередь, наконец-то реализовывают свою мобильность, убив  Funn1k. Но на точке возврата zai погибает.

В игре наступает штиль - все 10 игроков фармят лес, линии, вынося артефакты. На первой строчке уютно расположился Anti-Mage, за ним следуют Tiny и Storm Spirit. Puck и Nature's Prophetзамыкают пятерку. XBOCT должен сделать BKB, иначе в лейт гейме он будет умирать от Hex. Команды упорно продолжают фармить даже через 5 минут, ожидая Roshan. По неосторожности Nature's Prophet гибнет в очередной раз. Очередной Roshan падает под натиском украинской команды. Но реализовать преимущество не получается - зайти на хайграунд против Elder Titan кажется невозможным. Хочется отметить, что  Puppey выбрал в свою армию 3х Троллей, чтобы контролировать передвижения Tiny в драке.

Что следует предпринять  Na'Vi теперь? Им нужно BKB на Anti-Mage, иначе они просто не могут начать сражение из выгодной позиции. Уводить игру в глубокий лейт опасно, ведь Anti-Mageвсё-таки герой ближнего боя, который не сможет быстро убивать Tiny. А под пассивкой Elder Titan и вовсе - умрет за пару ударов в хексе. EG же необходимо максимально сплитпушить оппонента, затягивая игру, где Tiny+Io убьют линию за действие Relocate.

За последующие 10 минут происходят постоянные попытки украинцев дожать Т3 вышки, но тщетно. В очередной раз Nature's Prophet умирает, допустив ошибку. Плюс, он отдал Aegis. Американцы же просто обороняются, ожидая выгодного момента для драки. И он наступает -  Na'Vi лезут на хайграунд, где хорошо начинают драку , убив пару героев оппонента, но вовремя купленный Scythe of Vyse и потраченный выкуп позволяют EG перевернуть драку, убив 3 героев оппонента. Этот проигрыш стоил бараков по миду, что уже позволяет американцам чувствовать себя более вальяжно, держа палец  zai на кнопке R. Как только будет удобный момент, Tiny+Io отправятся убивать бараки на другой линии. Имея преимущество в 12 тыс. золота, команда из Украины оказывается в ужасной ситуации.

Опять же,  XBOCT не купил BKB, хотя мог. Благодаря этому, Hex + Electriс Vortex почти убивают его. Т.е. главный наносящий урон персонаж не может его наносить, ибо его очень быстро фокусят и убивают. Эта ошибка может стоить игры для  Na'Vi. Нужно также отметить и полную бесполезность Funn1k, как это и говорилось в начале обзора. Украинцам следует дождаться Roshan и провести хорошую драку, иначе с каждой минутой шанс на победу будет всё меньшим.  EG просто будут ожидать их ошибки, стараясь провести тимфайт, использовав их артефакты максимально полезно.

Забрав Рошана, украинцы снова идут на боттом-линию, где Anti-Mage убивает бараки, но и моментально умирает от фокуса. К слову, Sand King, которого почти не видно было в игре, в самый важный момент ворвался в толпу вражеских героев и умер за 2 секунды, даже не ультанув. Урон наносить некому, поэтому Tiny+Io + Natural Order оформляют Team Wipe команды  Na'Vi. Выкуп Anti-Mage позволил ему умереть еще раз, а его труп наблюдал за уничтожающимися Т4 вышками. GG написал первым XBOCT.

Одна ошибка керри команды  Na'Vi стоила им игры. Покупка BKB позволила бы ему наносить урон в драке, а не умирать в первых рядах, как это происходило в каждом сражении. Несмотря на ужасную пассивность всех остальных игроков, на бесполезность Nature's Prophet и его артефактов, выиграть эту игру мог Anti-Mage, купив важнейший артефакт 3 слотом. Но этого не произошло. И именно поэтому мы видим  EG в полуфинале, а не 3 игру. Что касается  EG - они сыграли в свою доту. С ошибками, с мандражом, но они смогли воспользоваться оплошностью украинской команды и выиграть , несмотря на 11-ти тысячное отставание по золоту.

Если резюимировать данный матч, то мы можем сказать одно... Нет, Na'Vi не вернулись. Шансов на победу на TI4 в такой форме у них нет. Слишком плохо взаимодействуют игроки, координации почти нет. Да еще и такая плохая форма у XBOCT и Funn1k. Но мы всё равно будем надеяться, что за полторы недели до главного события года легендарная команда сможет наверстать упущенное. Пожелаем им удачи.

 

Виктор Курко Источник: dota2.ru
Оцените материал
(1)
Сообщить об ошибке

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите

Настроить ленту
Настройте свою личную ленту новостей

ВАС ЗАИНТЕРЕСУЕТ

Джошуа рассказал, заслуженно ли Усику отдали победу в реванше с Фьюри
Бокс | 22 декабря 2024, 08:30 5
Джошуа рассказал, заслуженно ли Усику отдали победу в реванше с Фьюри

Энтони насчитал победу Александра 115:114

Серьезный скандал. Футболка Усика сильно возмутила местную публику
Бокс | 22 декабря 2024, 02:16 19
Серьезный скандал. Футболка Усика сильно возмутила местную публику

Александр одел футболку с запрещенной в Саудовской Аравии надписью

Monte уволили главного тренера по CS2
Киберспорт | 20.12.2024, 17:40
Monte уволили главного тренера по CS2
Комментарии 6
Введите комментарий
Вы не авторизованы
Если вы хотите оставлять комментарии, пожалуйста, авторизуйтесь.
Gavrik
и это постят на спортивном сайте?!... $овно какое-то...
sagmozart
Я дивися цю гру, це не Наві, а вже дійсно якісь віртус про.
Хоч китайці трохи компенсували розпач, коли винесли ЄГ 22-0.