Поддержать украинских военных и людей, пострадавших из-за войны

Формула 1
| Обновлено 21 июня 2014, 16:31
2161
1

Гран При Австрии: поул у Массы

Пилоты Williams заняли первые две позиции в квалификации

| Обновлено 21 июня 2014, 16:31
2161
1
Гран При Австрии: поул у Массы
Перед приездом в Шпильберг, куда Формула 1 вернулась после 11-летнего перерыва, многие называли австрийскую трассу простой, но на месте выяснилось, что это не совсем так. Почти никому не удалось избежать ошибок в первом и восьмом поворотах, а результаты на коротком круге оказались настолько плотными, что в квалификации всё решали сотые – цена ошибки была очень велика.
 
Перед началом квалификации Чарли Уайтинг ещё раз предупредил гонщиков о необходимости соблюдать пределы трассы, особенно в восьмом повороте. В случае выезда за белую линию четырьмя колёсами быстрый круг не засчитывался, и в квалификации это правило активно использовалось – круги нескольких гонщиков были аннулированы.
 
Ещё одним фактором стала резина – в Pirelli вновь привезли два самых мягких состава, но команды жаловались на то, что при прохладной погоде шины сложно прогреть, а более быстрый состав SuperSoft, на который все сделали ставку в квалификации, быстро гранулировался и терял эффективность.
 
Двое гонщиков ещё до квалификации лишились позиций на старте завтрашней гонки – в Канаде Макс Чилтон был наказан потерей трёх мест за инцидент с Бьянки, а Серхио Перес – пяти за столкновение с Массой. В Force India пытались оспорить этот штраф уже в Австрии, в пятницу стюарды вновь обсуждали ситуацию, но оставили решение в силе.
 
В первой сессии протокол возглавил Льюис Хэмилтон – 1:09.514. Британец не выезжал на SuperSoft, но и результата на более жестких шинах хватило для первого места. Вторую строчку занял Даниил Квят – россиянин показал это время на SuperSoft. Из дальнейшей борьбы выбыли гонщики Sauber, Caterham и Marussia.
 
Во второй сессии все перешли на SuperSoft. Нико Росберг стал единственным, кто проехал круг быстрее 69 секунд – 1:08.974, но в секунду от него уместились результаты ещё тринадцати гонщиков. В итоге, на домашней трассе из двух команд, принадлежащих Red Bull, в финал пробились только два пилота – Квят и Риккардо. В десятку не попали: Перес, Баттон, Феттель, Мальдонадо, Вернь и Грожан.
 
Финальная сессия получилась напряженной, минимальная помарка на быстром круге могла стоить нескольких позиций, так что гонщикам пришлось точно дозировать степень риска.
 
Первым Боттас возглавил протокол, проехав круг за 1:08.846. Хэмилтон атаковал и проехал лучший первый сектор, но выехал на пределы трассы, и круг был аннулирован. Росбергу в первой попытке не удалось опередить Боттаса – 1:08.944.
 
Во второй попытке Боттас прибавить не смог, Хэмилтон вылетел с трассы из-за проблем на торможении и не смог завершить круг, но Валттери смог опередить Фелипе Масса, завоевав 16-й поул в карьере и первый с Гран При Бразилии 2008 года.
 
Перед квалификацией главный инженер Williams Роб Смедли заявил, что в этот уик-энд в команде особое внимание уделили прогреву шин, что позволило добиться удивительного результата. Первый ряд у гонщиков Williams, со второго будут стартовать Росберг и Алонсо, с третьего – Риккардо и Магнуссен. Двое гонщиков – Хэмилтон и Хюлкенберг не показали времени.

Пилот Команда 1 сессия 2 сессия 3 сессия
М Время Кр М Время Кр М Время Кр
1. Ф.Масса Williams 9 1:10.292 7 4 1:09.239 6 1 1:08.759 6
2. В.Боттас Williams 10 1:10.356 7 3 1:09.096 6 2 1:08.846 6
3. Н.Росберг Mercedes 3 1:09.695 6 1 1:08.974 6 3 1:08.944 5
4. Ф.Алонсо Ferrari 13 1:10.405 8 6 1:09.479 9 4 1:09.285 8
5. Д.Риккардо Red Bull 12 1:10.395 6 9 1:09.638 8 5 1:09.466 8
6. К.Магнуссен McLaren 4 1:10.081 11 5 1:09.473 10 6 1:09.515 8
7. Д.Квят Toro Rosso 2 1:09.678 9 7 1:09.490 6 7 1:09.619 6
8. К.Райкконен Ferrari 8 1:10.285 10 10 1:09.657 8 8 1:10.795 5
9. Л.Хэмилтон Mercedes 1 1:09.514 7 2 1:09.092 3 9 Без времени 5
10. Н.Хюлкенберг Force India 11 1:10.389 9 8 1:09.624 10 10 Без времени 4
11. С.Перес Force India 5 1:10.124 10 11 1:09.754 8
12. Д.Баттон McLaren 7 1:10.252 13 12 1:09.780 9
13. С.Феттель Red Bull 15 1:10.630 7 13 1:09.801 8
14. П.Мальдонадо Lotus 16 1:10.821 11 14 1:09.939 7
15. Ж.Вернь Toro Rosso 6 1:10.161 11 15 1:10.073 8
16. Р.Грожан Lotus 14 1:10.461 12 16 1:10.642 9
17. А.Сутил Sauber 17 1:10.825 10
18. Э.Гутьеррес Sauber 18 1:11.349 10
19. Ж.Бьянки Marussia 19 1:11.412 9
20. К.Кобаяши Caterham 20 1:11.673 10
21. М.Чилтон Marussia 21 1:11.775 10
22. М.Эриксон Caterham 22 1:12.673 11

Ф1

 

Источник f1news
Оцените материал
(1)
Сообщить об ошибке

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите

Настроить ленту
Настройте свою личную ленту новостей

ВАС ЗАИНТЕРЕСУЕТ

В Челси принято решение о будущем Мудрика
Футбол | 24 апреля 2024, 19:01 3
В Челси принято решение о будущем Мудрика

«Пенсионеры» расставили приоритеты в отношении украинца

Итальянский топ-клуб может летом подписать Довбика
Футбол | 24 апреля 2024, 14:37 6
Итальянский топ-клуб может летом подписать Довбика

Форвард «Жироны» может продолжить карьеру в «Наполи»

Комментарии 1
Введите комментарий
Вы не авторизованы
Если вы хотите оставлять комментарии, пожалуйста, авторизуйтесь.
Sander
Невероятная квалификация! Безумно рад за Массу, он этого заслужил!