Чемпионат по кольцевым гонкам: Имена фаворитов известны

Автодром «Чайка» принял первый этап Чемпионата Украины по кольцевым гонкам

Чемпионат по кольцевым гонкам: Имена фаворитов известны

Наконец-то украинские поклонники «кольца» дождались – в минувшие выходные Автодром «Чайка» принял первый этап Чемпионата Украины по кольцевым гонкам, который явно очертил имена фаворитов на этот сезон.

Нельзя не сказать, что соревнование началось с Минуты молчания и чествования памяти погибших накануне военнослужащих, а все церемонии награждения носили исключительно формальный характер - без музыки и традиционного шампанского…

Начиная с этого года кольцевой уик-энд проходит в совершенно новом формате - суббота отведена исключительно под тренировки и квалификации, тогда как собственно 25-минутные гонки проходят в воскресенье. Теперь болельщики могут уделять автоспорту только один выходной день, при этом, по сути, ничего не пропуская.

Также в случае небольшого количества участников, как это произошло в этот раз, заезды близких по мощности кузовных классов могут объединяться, что повышает зрелищность гонок, одновременно экономя время. При желании пилот по-прежнему может заявляться в двух группах и благодаря параллельному зачету оспаривать места в двух личных зачетах. С учетом этих нововведений для объединенных заездов кузовных классов был отменен реверсивный старт вторых гонок (когда топ-6 первой гонки разворачивалась на старте второго заезда в обратном порядке), и для каждой из них проводится своя квалификация.

В формулах, заезды которых остались индивидуальными, реверсивный старт второй гонки сохранился, однако этот факт не смог сдержать действующего Чемпиона Украины Александра Левинского, уверенно взявшего накануне поул. Он выиграл оба заезда что называется «за явным преимуществом». В первом заезде ранее выступавший на «кузове», но дебютировавший в формулах Максим Волынец столкнулся с техническими проблемами на его «Лотусе» и вторым тут финишировал Алексей Варавин. Однако уже во второй гонке Максим уверено финишировал на втором месте, оставив позади ветерана.



Ситуация с явным лидером сложилась и во всех остальных четырех зачетных группах. Так в объединенных заездах двух национальных классов «Лада-1500» (где с этого года могут выступать и 1,6-литровые, но 8-клапанные машины) и «Лада-1600» (16-клапанные моторы) и в субботу и в воскресенье не было равных Владимиру Апостолюку и Кириллу Митителу, который финишировал вплотную к лидерам более старшего класса. Примечательно, что став в прошлом году во второй раз Чемпионом Украины в «Лада-1500», согласно новых техтребований Апостолюк оснастил свой автомобиль 1,6-литровым мотором и «передал» его Митителу, перебравшись на мощностную ступень выше.



В «Туринг-лайте» аналогично первую строчку всех протоколов неизменно занимал Александр Иванченко, а вот лидер GT Open Дмитрий Пека в самом начале квалификации попал в аварию. Тем не менее, Пека успел восстановить автомобиль к воскресенью и старт с последних рядов не помешал ему уверенно выиграть обе гонки. С учетом того, что у его 500-сильной Mitsubishi Evo в пелетоне пока нет конкуренток – результат вполне предсказуемый…

Несмотря на заминку с опозданием к предстартовым процедурам второго заезда и старт с последнего места, Валерий Жовтоног прорвался на второе место в «Туринг-лайте», на котором он закончил и первую гонку. На третью ступень подиума «Туринг-лайта» в обоих гонках поднялся Евгений Хиля, для которого это был дебют в кольце!

В объединенных заездах «лад» вторые места в обоих заездах уверенно занимали Владимир Марченко (в 1600) и Сергей Юнашев (в 1500). Зато за их спинами разворачивались серьезные дуэли за третье место. В «Лада-1600» на протяжении всего первого и первой половины второго заезда борьба велась между Русланом Серовым и Юрием Дрифтовским. В первом оборона Серова устояла, но во второй все же пала перед напором соперника. Правда, Юрий опередил Серова в зоне действия желтых флагов, за что он получил 20-секундный штраф, вернувший третью позицию Серову.

В «Лада-1500» и вовсе за третье место боролись сразу три дебютанта кольца! В первой гонке после впечатляющей дуэли с Сергеем Кравцом его занимал Олег Воволка, однако в конце заезда под прессингом соперника он ошибается. Тем не менее, Кравца подводит техника и в итоге третьим становится Дмитрий Демьяненко! Во втором заезде лучшим среди новичков, а заодно третьим вновь оказался Дмитрий, тогда как в этот раз технический сход в самом начале постиг Воволку.

В споре коллективов с этого года также имеются нововведения. Если раньше команда могла заявлять не более трех пилотов и результат определялся по двум лучшим. Теперь первое ограничения снято и в актив

команды идет сумма очков, набранных тремя наиболее успешными из ее пилотов. Благодаря 100%-м триумфам Иванченко, Пеки и Апостолюка с 36 очками в командном зачете дважды уверенно победила «Мастер-КР рейсинг». Второе и третьи места в обеих сериях гонок соответственно заняли «Технопром Racing» и «Сильпо», причем цвета последней пока защищают лишь пара пилотов – Юнашев и Жовтоног. Впереди еще четыре этапа Чемпионата Украины по кольцевым гонкам, где соперники наверняка попытаются бросить вызов фаворитам…

 

Подписывайся на наш канал в Telegram и узнавай все самые свежие новости первым!

Источник — Sport.ua

(1 голос)

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Новости партнеров
Загрузка...
Комментарии
    Комментарии отсутствуют. Вы можете стать первым.
    Комментарии отсутствуют. Вы можете стать первым.
Вы не авторизованы.
Если вы хотите оставлять комментарии, пожалуйста, авторизуйтесь.
Если вы не имеете учётной записи, вы должны зарегистрироваться.
© 2003-2019 Sport.ua
Продолжая просматривать SPORT.UA, Вы подтверждаете, что ознакомились с Политикой конфиденциальности