Поддержать украинских военных и людей, пострадавших из-за войны

Легкая атлетика
|
962
0

Богдан БОНДАРЕНКО: «Для меня было важно победить»

Украинский легкоатлет дал интервью после триумфа на этапе «Бриллиантовой лиги» в Нью-Йорке

Богдан БОНДАРЕНКО: «Для меня было важно победить»

- Во время длительного перелета из Нью-Йорка через Цюрих у вас было время подумать, что важнее - выиграть этап «Бриллиантовой лиги», обыграть Мутаза Баршима или все-таки цифры 2.42?
- Думаю, это как раз тот случай, когда все сошлось. Ведь, отправляясь на соревнования, главной целью для себя всегда ставишь победу. И, наверное, неважно, с каким именно результатом. Но, думаю, что даже если бы я стал вторым с таким прыжком, то был бы счастлив.

- На пресс-конференции после своей победы вы говорили, что в Нью-Йорке вам понравился сектор. Чем именно?
- Покрытие там по-настоящему прыгучее. Да и все было хорошо, кроме сильного ветра. Дело в том, что стадион находится на полуострове возле моря. Поэтому погодные условия были соответствующие - подбегаешь к планке, а дует прямо в лицо.

- Вчера у вас было не так уж и много прыжков. Если провести сравнительный анализ, какую попытку можете выделили, а какую хотели бы исправить?
- Странным получился прыжок на 2.40, но при этом удачным. То ли сильно забежал в «дугу», то ли еще что-то - однако прыгнул так, что быстро слетел с матов. И, естественно выделил бы попытку на 2.42. Насчет какого прыжка жалею? Все-таки, хотелось бы прыгнуть на 2.46 (улыбается). Потому что все эти разговоры о мировом рекорде не идут на пользу. Меня везде спрашивают, когда и где, но я постоянно отвечаю, что подобные вещи сложно предсказать. Думаю, это должно произойти в тот момент, когда меньше всего ожидаешь.

- Говорят, что рекорды лучше всего устанавливать на некрупных и не таких раскрученных, как мировые и европейские первенства, соревнованиях. Может, у вас в графике есть посещение подобного турнира?
- Лично для меня лучше прыгать там, где есть хорошее соперничество. А малопрестижные старты подразумевают, что на больших высотах ты остаешься один. И в подобные моменты приходится соревноваться не только с планкой, но и с самим собой. Это не так интересно. Я бы сказал, что рекорды надо ставить в экстремальных условиях, на максимальном количестве адреналина - так, как это было в Нью-Йорке.

- Не жалеете, что во время вашего победного прыжка не стояла высота 2.43?
- Нет. Цель у меня другая, и такой результат не дает успокоение и удовлетворение: что 2.42, что 2.43 - не имеет значение.

- Насколько важно, чтобы соперники прыгали перед вами?
- Сложно сказать. Наверное, это имеет значение лишь в плане стратегии на тот или иной старт. Конечно, легче, когда соперник уже прыгнул, и ты понимаешь, к чему следует стремиться. Но здесь существует некая грань: напряжение, возникающее в подобный момент, может помешать.

- Если бы Баршим взял 2.43, вы бы ставили планку на 2.44?
- Однозначно. Потому как для меня было важно победить.

- Вы прыгали вместе с Андреем Проценко, показавшим свой личный рекорд. Помогали друг другу?
- Да. Когда он закончил соревноваться, то подсказывал мне. Андрей находился непосредственно в секторе и видел мои прыжки ближе всех. Можно сказать ему спасибо, потому как он давал мне свое, наиболее объективное, видение моих попыток.

- Получается, что в 2013-м вы подтолкнули к личному рекорду Юрия Кримаренко (чемпион мира-2005 на Мемориале Виталия Лонского в Бердичеве взял высоту 2.34 - прим. А.А.), а сейчас - Андрея Проценко. Кто будет следуюший?
(смеется). Ребята старались. Да и я тянулся за ними - они не давали расслабиться. Получилось хорошее сотрудничество. А кто будет следующим, не знаю. В любом случае, у нас все открыто - выходите и прыгайте.

- На свой любимый старт в Лозанну поедете?
- Да, и очень хочется подойти к нему в хорошей готовности.

- Прошло примерно полтора месяца после старта сезона на открытых стадионах. Подводя итоги, можно ли утверждать, что ваша тактика подготовки - пропускать зимний сезон - принесла свои плоды?
- Думаю, в общем, все было правильно - есть личный рекорд, а значит все, что было сделано, имело смысл. Тем более что после прошлого года я бы не смог выдержать психологического напряжения.

- Что в данный момент больше всего напрягает и раздражает - обязательность рекорда или соперничество, которое в нынешнем сезоне значительно сильнее, чем ранее?
- Думаю, сейчас больше всего волнует здоровье. Будет здоровье - будет хорошая форма и, соответственно, результаты. Поэтому сейчас все силы направлю на восстановление.

- Признайтесь, сколько в текущем году вы были в родном Харькове?
- Очень мало. Два месяца я провел в Африке, потом поехал в Токио на соревнования, после этого - две недели сборов в Эстонии. Получается, что за последнее время дома был максимум дней десять. Соскучился уже…

Артем АНАНЬЕВСКИЙ, Спорт-Экспресс в Украине

 

Источник Sport.ua
Оцените материал
(1)
Сообщить об ошибке

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите

Настроить ленту
Настройте свою личную ленту новостей

ВАС ЗАИНТЕРЕСУЕТ

Комментарии 0
Введите комментарий
Вы не авторизованы
Если вы хотите оставлять комментарии, пожалуйста, авторизуйтесь.