Поддержать украинских военных и людей, пострадавших из-за войны

Формула 1
|
452
0

Джеймс АЛЛЕН: «Монреальская трасса уникальна»

Накануне седьмого этапа сезона Джеймс Аллен рассуждает о возможной стратегии команд в Канаде

Джеймс АЛЛЕН: «Монреальская трасса уникальна»
Предстоящий уик-энд, канадский Гран При в Монреале -– один из самых любимых для Формулы 1 и большинства гонщиков. Продолжится борьба двух гонщиков Mercedes, в Ferrari подготовили множество новинок к этому Гран При, кроме того, трасса подходит машинам Force India, так что гонщики этой команды могут претендовать на подиум.
 
Монреальская трасса уникальна – длинные прямые связаны зажатыми между стен поворотами, в том числе «Стеной чемпионов» на выходе из последней шиканы. Выиграть эту гонку непросто, верная стратегия очень важна, а вероятность выезда автомобиля безопасности, что может перевернуть всё с ног на голову, весьма велика – 56%.

Здесь короткая пит-лейн, так что пит-стопы проходят быстро, а асфальт с весьма низким сцеплением используется для гонок лишь раз в году. Умение учитывать улучшение сцепления по ходу уик-энда – один из ключевых факторов успеха.
 
Особенности трассы
 
Montreal. 70 кругов по 4.36 километра = 305 км. 12 поворотов. Конфигурация состоит из прямых, шикан и шпильки. Аэродинамика настраивается на среднюю прижимную силу. Максимальная скорость – 326 км/ч с DRS и 316 км/ч без неё.
 
С полностью нажатой педалью газа гонщики проезжают 60% дистанции круга (весьма высокое значение) и едут 15 секунд подряд на главной прямой. Семь зон торможения, износ тормозов – очень высокий. На торможения затрачивается 17% времени прохождения круга.
 
Время, необходимое для проведения пит-стопа при ограничении скорости на пит-лейн в 80 км/ч – 18.8 секунды.
 
В противоположность Монако, квалификация значительно менее важна в Монреале, поскольку обгонять здесь значительно проще, а из-за короткой пит-лейн команды могут стремиться к большему, а не к меньшему, как обычно, числу пит-стопов.
 
Длинные прямые связаны шиканами и шпилькой, на трассе нет скоростных поворотов, так что факторами успеха являются хорошая динамика разгона на выходе из поворотов, высокая максимальная скорость и настройки подвески, позволяющие эффективно атаковать поребрики.
 
Расстановка сил
 
Гран При Канады – седьмой этап чемпионата мира 2014 года. В шести первых Гран При у Mercedes шесть поулов и шесть побед – их машинам подойдёт и канадская трасса, так что поул и победу, вероятно, вновь разыграют между собой Хэмилтон и Росберг.


 
Хэмилтон трижды стартовал с поула в Канаде и одержал три победы, лучший результат Росберга – четвёртое место на старте и пятое на финише, но в последнее время он много тренировал работу с тормозами и точность пилотирования, что важно для успеха в Канаде.
 
В прошлые несколько лет у Ferrari были проблемы при разгоне из медленных поворотов, а в Монреале этот фактор имеет большое значение. В Скудерии запланировали серьёзное обновление машины к канадской гонке, в том числе и силовой установки, связывая с этим большие надежды.
 
Исторически, эта трасса не была оптимальной для Red Bull Racing – прижимная сила здесь не так важна, но в 2012-м Себастьян Феттель завоевал поул и финишировал четвёртым, а в прошлом году выиграл гонку. Недостаточная мощность силовой установки, вероятно, ограничит конкурентоспособность команды в этот уик-энд.
 
Force India получит отличный шанс повторить успех Гран При Бахрейна, где Серхио Перес поднялся на подиум. Трасса подходит к характеристикам их машины и силовой установки, а Перес прежде хорошо выступал на канадской трассе, заработав в 2012-м подиум для Sauber.
 
Хэмилтон – фаворит предстоящей гонки, он трижды побеждал в Монреале, кроме него из действующих гонщиков выигрывали здесь Баттон, Алонсо, Феттель и Райкконен.

Прогноз погоды
 
Погода в Монреале может быть жаркой и влажной или холодной и влажной, как в 2011-м. Переменчивые условия повлияют на работу шин – температура трассы в один день может измениться на 15 градусов, в другой – на 35.
 
Шины и другие факторы
 
В Pirelli приготовили для Монако составы Soft и SuperSoft – такое же сочетание использовалось в Монако, где шины выдерживали большую дистанцию, но прогреть их было весьма сложно. Вероятно, такую же картину мы увидим и в Канаде.
 
Асфальт достаточно гладкий, из-за нехватки скоростных поворотов нагрузка на шины будет невелика – именно это позволяет увеличить их ресурс и негативно сказывается на прогреве. С SuperSoft важно избежать пробуксовки задних колёс при разгоне из медленных поворотов, особенно при большом крутящем моменте, который обеспечивают новые силовые установки.
 
Число и вероятное время пит-стопов
 
В Монреале стратегия планируется, исходя из минимального времени прохождения дистанции, но должна быть достаточно гибкой на случай выезда автомобиля безопасности.
 
Поскольку пит-стопы занимают лишь 18 секунд, есть искушение провести два пит-стопа, вместо одного, но выезд автомобиля безопасности в неудачный момент может обеспечить преимущество тем, кто решил проехать дистанцию с одной сменой шин. Примеров в последние годы было множество.
 
Из-за относительной лёгкости обгонов, позиция на старте не так важна, как на многих других автодромах. Нужно хорошо выступить в квалификации и максимально быстро преодолеть дистанцию, а проблем с обгонами не возникнет. Чтобы добиться успеха, важно большую часть дистанции проехать по свободной трассе, так что при неудачной стартовой позиции мы можем увидеть неожиданные варианты стратегии, цель которых – вывести гонщика на свободную трассу.
 
Обычно гонщики, выбравшие один пит-стоп, оказываются впереди на финальном отрезке, относительно тех, кто дважды сменил резину, но уступают в скорости на изношенных шинах. При этом, выезд автомобиля безопасности может радикально изменить ситуацию, так что выбор стратегии в Монреале всегда связан с определённым риском.
 
В случае одного пит-стопа, гонщики сменят резину в районе 26-28 круга, в случае двух – на 16-м и 44-м.
 
Вероятность появления автомобиля безопасности
 
Вероятность появления автомобиля безопасности в Монреале весьма велика – 56%. В семи из 12-ти последних Гран При Канады, он выезжал хотя бы однажды. Связано это с тем, что в случае аварии на окруженной стенами трассе маршалам сложно ликвидировать последствия без риска для себя.

Ф1
Источник f1news
Оцените материал
(1)
Сообщить об ошибке

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите

Настроить ленту
Настройте свою личную ленту новостей

ВАС ЗАИНТЕРЕСУЕТ

Комментарии 0
Введите комментарий
Вы не авторизованы
Если вы хотите оставлять комментарии, пожалуйста, авторизуйтесь.