Сергей СТАХОВСКИЙ: «На корте я боролся с самим собой»
Один из самых опытных украинских теннисистов рассказал об обидном поражении на старте Ролан Гаррос
За годы независимости только девять украинских теннисистов выступали в мужском одиночном разряде на Roland Garros. И лишь пятерым из них посчастливилось сразу попасть в основную сетку, в том числе и Сергею Стаховскому.
Для 28-летнего киевлянина (93-й в мире) отчетный форум стал девятым в карьере (и шестым в «основе»). Чаще него в Париже сине-желтый флаг поднимался только в честь Андрея Медведева. Финалист Roland Garros-1999 десять раз приезжал на грунтовый «Шлем» и всегда - в основную сетку.
К сожалению, Стаховский не сумел преодолеть стартовый круг Roland Garros-2014, потерпев обидное порадение от Дениса Истомина (27 лет, 49-й в мире) из Узбекистана - 3:6, 4:6, 6:2, 3:6. В микст-зону Сергей вышел только через три часа после матча, большую часть этого времени проведя на массажном столе...
- Разминка прошла нормально, а уже первый розыгрыш завершился ненормально, - вздыхает от огорчения Стаховский. - Почувствовал острую боль в спине.
- При счете 1:2 в первом сете вы взяли продолжительный медицинский тайм-аут. Что-то изменилось после него?
- Что делать, если я не мог даже нормально подать? Я собирался уже сниматься с турнира. Однако такое решение выглядело бы некорректно по отношению к болельшщикам с украинскими флагами на трибунах, а таких была едва ли не половина. Во время паузы физиотерапевт мне немного помог. Не надолго боль притушилась. Но по большому счету это не игра, а агония все четыре сета.
- Насколько тяжело вам было передвигаться?
- Не мог делать резких движений вообще. Если розыгрыш шел в одном среднем ритме - мне это подходило. Как только соперник включал более высокую скорость - пиши пропало. Я мог бегать, но это было очень больно.
- По сути, каждый розыгрыш - игра в ва-банк?
- Ну как можно назвать игру, если подаешь со скоростью 140 км/ч. Это теннис? Просто ввод в розыгрыш, а дальше, как пойдет. Ну выиграл я один сет. Но отмучился четыре. У меня такого в жизни не было, чтобы выйти на матч и получить травму в первом же розыгрыше. Второй Grand Slam подряд идет таким ужасным комом, что реально хочется громко орать. Моментами.
- Как вам нужно было действовать, чтобы цепляться за матч?
- Все делать быстро. Как только мяч приходил медленно - бил настолько сильно, как только мог. И надеялся на точность. Если Денис увеличивал темп, мне было очень трудно. А сейчас печально. Ведь до матча на тренировках чувствовал себя отлично и показывал ту игру, которую требую от себя. И это еще больше расстраивает.
Уверен, что и Денис вышел не стопроцентным. Наверняка у него что-то болит, я это чувствовал. Двигался он не блестяще. Есть такое ощущение, что он вышел уже с травмой.
- Полагаю, от этой мысли становится еще обиднее?
- Проигрывать всегда обидно, а проиграть по причине невозможности играть - совсем другое. Такое же было в Австралии в матче с Теймуразом Габашвили. Выигрываю первый сет с порванным животом, а потом проигрываю три. Потому что не могу подать. Ну сколько можно?
- Каков вердикт врачей?
- Мышцы спины сместились под уровень таза. Остается надеяться, что в ближайшее время удастся вернуть все на свои места. Меня ждет реабилитация.
- Первый раз такого рода травма?
- В прошлом году в Бельгии такое уже случалось. Вот только установить причину не удается. Возможно, внешние факторы - погода. Могло ветром продуть и защемить спину. Четко сказать не могу, из-за чего это происходит. Тогда был турнир в зале на харде, сейчас - грунт и открытые корты. Не вижу параллелей. Почему так?
- Ваше участие в ближайших «травяных» турнирах в зоне риска?
- Очень надеюсь, что нет. Переночую и улетаю из Парижа, чтобы начать восстановление в Братиславе. А там посмотрим, что изменится. Перед встречей с вами два часа провел у массажиста и мне нисколько не стало легче.
- А какими были планы перед Уимблдоном?
- Три турнира - Ноттингем, Куинс и Истбурн. Теперь первый под большим вопросом. К Куинсу надеюсь вернуться точно. Но в какой форме покажет время.
- Вы продолжаете сотрудничать с тренером Борисом Собкиным или что-то изменилось в этом вопросе?
- Нет, также продолжаю работать с ним в спарке, но чем он мог мне помочь? По сути, на корте я боролся с самим собой. Он ушел с корта во втором сете, ведь работает с Мишей Южным.
- Вы вышли на корт в желто-синей гамме. Это официальные цвета фирмы-производителя экипировки?
- Нет, у Дениса были официальные цвета, а мне могут и штраф впаять. Впрочем, это мой осознанный выбор.
- Cергей, как вы будете отходить от такого эмоционального дня?
- Заснуть после таких матчей едва возможно... Есть несколько вариантов отпустить данную ситуацию быстрее, но точно знаю, что мне поможет фотография любимой дочки.
Спорт-Экспресс в Украине
Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите
ВАС ЗАИНТЕРЕСУЕТ
Киевляне не захотят терять очки с явно более слабой командой, как это было в прошлом сезоне
Жена защитника киевского Динамо Алиана Вивчаренко рассказала о своём счастливом дне