БАБЫРЬ: «На паспорте не зацикливаюсь. Ну, стал русским»
Экс-форвард «Волыни» и «Говерлы» - о смене гражданства и продолжении карьеры
Экс-форвард «Волыни» и «Говерлы» рассказал, почему сменил паспорт на российский, о настроениях в Крыму и львовских ветеранах, о том, как ругается Кварцяный и как жил в лесу в Ужгороде
- Вы действительно сменили гражданство?
- Вы действительно сменили гражданство?
- Я получил российский паспорт – так сложилась жизнь. Все-таки Крым отошел к России, и я туда поеду играть, скорее всего. Ничего страшного в этом не вижу. К Украине я как относился хорошо, так и отношусь. А на паспорте этом зацикливаться не вижу смысла. Ну, был украинцем, стал русским.
- Как давно вы его получили?
– Две недели назад.
- Сомневались, менять гражданство или нет?
– Нет, долго не думал. Я вырос в Крыму, всю жизнь там прожил. У меня все родные получали паспорт, вот и я получил.
- Но вы понимаете, что в Украине могут не понять подобное решение?
– Во-первых, не верьте всем новостям, которые показывают. Все что вам показывали – это чистая ложь, потому что я смотрел украинские новости и просто смеялся. Какой «референдум под дулом автомата»? Я вообще не понимал, что это за бред. Нормально, мирным образом, без всяких стычек, без всяких проблем, решили – отошли. Да, может быть, я чего-то не знаю, но говорю то, что видел.
- А кто еще из футболистов хочет сменить гражданство украинское на российское, не слышали?
– Честно говоря, не знаю. Если бы хотели, поехали бы, мне кажется. Из тех, у кого есть крымская прописка, может быть, многие захотят. Сейчас все зависит от того, что происходит в Украине. Если все будет нормально, то не будет смысла дергаться. Зачем, если играешь в основе? А тем, у кого постоянного места нет, почему бы не поехать куда-то, попробовать что-то новое.
Новый клуб
- Предложения от украинских клубов у вас были?
– Да нет, не было. Я, видать, настолько прославился с этими всеми переходами, что меня уже никто не хочет в Украине. Разве что, в первую лигу, наверное. Просто вся эта ситуация в стране… Конечно, можно было поехать на просмотр в какую-нибудь команду, но я в принципе и сам понимал, что с такой ситуацией в стране это не очень-то получится. Думаю, если бы все это в Украине не случилось, я б до сих пор сидел бы в «Волыни».
- Не жалеете, что ушли?
– Конечно, нет. Я в «Волыни» просто сидел, перспектив никаких у меня уже не было. На Кварцяного у меня никаких обид – просто, видать, мы друг от друга устали. Наверное, нам пора уже было разойтись. Пусть и он на меня не держит обиду. Он действительно хороший тренер, многое дал мне. Плохого о нем я говорить не могу.
- В свое время у вас был вариант переехать в Казахстан. Почему не получилось?
– Ездил я туда. Все было нормально, вроде бы даже договорились. Но там брали всех с условием, что ты получишь казахстанский паспорт. Я, в принципе, был не против, но когда они начали его делать, оказалось, что это слишком долго. Три-четыре месяца, не было смысла.
Так что я вернулся в Луцк, там немножко потренировался. У меня там все-таки был действующий контракт. Потом мы по-хорошему договорились, расторгли контракт, и я поехал домой, в Крым. Надо готовиться, жизнь на этом не заканчивается. Сейчас есть пара вариантов, просто не хочу их афишировать. Есть хорошие предложения, там хорошие задачи стоят перед командой.
- Это команда российской первой лиги?
– Да, да. У нее задача – выйти в премьер-лигу. Посмотрим, как срастется, слишком уж много подводных камней.
- Там будет лучше?
– Там в первой лиге дела с инфраструктурой лучше, чем у нас. А по финансам она не уступает середнякам нашей высшей лиги. Это даже на сборах было видно: когда играешь против их первой лиги, они ни в чем не уступают. Там хорошие играют футболисты – кто заканчивает, кто молодой и перспективный. В общем, в России хороший чемпионат, просто более ровный. У нас «Динамо», «Днепр», «Шахтер», а у них команд восемь могут бодаться между собой.
Кварцяный
- По интернету давно уже гуляют аудиозаписи с монологами Кварцяного в раздевалке. Кто их вообще записывал?
– Кто записывал – не могу сказать. Но вообще, это футбол, все знают, какой Владимирович человек. В команде все уже привыкли и нормально к этому относятся.
- У многих просто складывается впечатление, что он таким образом убивает своих игроков.
– Я могу говорить за себя, о том времени, когда играл у Кварцяного. Я просто привык, воспринимал это более-менее спокойно. Кварцяного не изменишь, а что я мог сделать? Ничего.
- После одного матча он назвал вас «бархатным котиком».
– Да как только он меня не обзывал, если б вы знали! И не только меня, он так на всех. Но что бы Кварцяный ни говорил, я не обижаюсь. Пусть говорит, это его мнение, что я могу сделать? Да, может быть обидно, подуешься, а потом тренируешься, и все забывается. Кварцяный – такой человек. Сегодня может обозвать «котиком», а завтра сказать, какой ты классный. Я на него никогда зла не держал.
- С кем-то из «Волыни» продолжаете общаться?
– Да, созваниваюсь со Скобой и Симининым.
- Как они объясняют последние провальные матчи? К примеру, поражение от «Говерлы» со счетом 0:6.
– Я вот со Скобой разговаривал после игры. Говорит, они сами не ожидали, «Говерла» была, как «Барселона», не знали даже, что делать. Возможно, это потому, что и у «Говерлы» все задачи уже решены, и у «Волыни» тоже. Игра была как товарищеская. Вот «Говерла», наверное, более раскрепощенной вышла.
Карьера
- Тренеры часто жалуются, что в стране нет молодых футболистов, неоткуда брать хороших украинских игроков.
– У нас просто не умеют растить молодежь нормально. Вот и все. Молодой игрок может одну игру сыграть плохо – и все, его в дубль сбрасывают. А надо растить. В Украине небедный чемпионат, клубам просто выгоднее купить легионеров и ставить их. Молодежная сборная у нас всегда была неплохая, всех возрастов. Так что говорить, что нет молодых, глупо. Вон, академии какие – у «Металлиста», «Шахтера», «Динамо». Возьмите «Ильичевец»: молодые пацаны играют и никому не уступают. Надо просто доверять.
- А у вас почему не получилось в «Ильичевце»?
– Меня брали в аренду с правом выкупа, но в «Волыни» был один человек, спортивный директор (Яремчук – прим. Tribuna.com), который этому выкупу помешал. Я с Павловым хотел работать, он хороший тренер. Мне в команде очень понравилось, и Павлов мне сказал, что они хотят меня взять. Даже с травмой. Но «Волынь» это не устроило, и я так понял, клуб за меня очень много запросил. «Волынь» этим всегда славилась. Им мало, мало, всегда надо побольше. Хотя это везде, наверное, такое.
- Не обидно было?
– Я пересмотрел после этого свою жизнь. Стал немного спокойнее, перестал спорить и доказывать. Если так должно быть, то так оно и будет. Ты в принципе пешка. Поэтому я не видел будущего в Украине. Понял, что в Украине мне будет тяжело, а сейчас так сложилось, что, может быть, поеду в Россию.
- А из «Говерлы» вы почему так быстро ушли?
– О Грозном я ничего плохого сказать не могу. Хороший тренер, на «теории» все подробно рассказывает, у него тренировочный процесс интересный. В общем, не в нем дело. Наверное, в том, кто выше и контролирует все.
Я в «Говерле» пробыл две недели – и не жил, а мучился. Меня селили в лесу, в гостиницах каких-то, я из этого леса в клуб добирался. Это ужас! Нельзя так относиться к игрокам. Пусть не сложилось, но надо как-то выходить из ситуации. Это ведь в принципе не моя вина. Просто у них в команде так заведено. Там не только ко мне, там и к Пуканычу, и к Леандро, ко всем был такой подход.
Я не спорю: с «Ворсклой» сыграл плохо, признаю. Но делать вывод по одному тайму – ну вы меня извините, это не нормально. Я же только приехал – новый коллектив, сам еще не готов. А они набрали целую гору футболистов и потом думают, что делать. Они мне до сих пор должны четыре зарплаты, и не только мне. Сейчас сужусь с ними. Хотел с ними по мирному, а они даже по мирному не могут.
- Иканде тоже жаловался. Это какая-то тенденция?
– В «Говерле» игроки хорошие, но коллектива сильного там нет. У нас в Луцке намного сильнее был коллектив. Я так, в принципе, и Грозному сказал, когда у нас начались трудности в отношениях. Сказал, что коллектива здесь нет. Пусть обзывают меня, но я что увидел, то и сказал.
- Севидов, когда работал в «Говерле», тоже был недоволен.
– Потому и ушел. Хотя мог работать дальше, его там любили все. А он не видел будущего в этом клубе. Там ведь даже экипировку выдавали по непонятному принципу. Мы вот с Пуканычем жили вместе и как-то перед игрой с «Ворсклой», поняли, что нам играть не в чем. Ему дали штаны, а мне шорты – так мы думали в своем идти.
Вячеслав ЩЕРБО, tribuna.com
Сообщить об ошибке
Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите
Настройте свою личную ленту новостей
ВАС ЗАИНТЕРЕСУЕТ
Футбол
|
13 ноября 2024, 12:33
9
Тот свой поступок 36-летний Макс Крузе помнит до сих пор. Как и его последствия…
Футбол
|
13 ноября 2024, 23:05
11
В Англии разгорелся скандал
Комментарии 8
Популярные
Новые
Старые
Пользователь заблокирован администрацией за нарушение правил
Один раз не передаст)
Раньше он был просто больной, а теперь озвучил диагноз.Ну а если переплывет через Иордан, то станет евреем - ведь нет ничего проще, чем сменить национальность.
А шо ито за хрен? Никогда не слышал фамилии этого великаго футболера. На какой позиции хоть "играл"?
Показать
Скрыть
2 ответа
Пользователь заблокирован администрацией за нарушение правил
Ну, был украинцем, стал русским. Вот так просто - был негром, стал китайцем?