Поддержать украинских военных и людей, пострадавших из-за войны

Чемпионат Украины
| Обновлено 03 декабря 2014, 12:42
5281
8

Артем ХУДОЛЕЕВ: «Не будет болельщиков - не будет футбола»

В гостях у редакции Sport.ua побывал представитель ультрас киевского «Динамо»

| Обновлено 03 декабря 2014, 12:42
5281
8
Артем ХУДОЛЕЕВ: «Не будет болельщиков - не будет футбола»
sport.ua, Артем Худолеев
13 мая в гостях у Sport.ua побывал представитель ультрас киевского «Динамо» Артем Худолеев. Он рассказал об объединении движений ультрас, о том, как попасть в ультрас, об отношениях с Игорем Суркисом и о многом другом. 
 
- Кто такие ультрас киевского «Динамо»? Кем вы в нем являетесь?
- Ультрас киевского «Динамо» - это движение людей, которые поддерживают команду, параллельно с этим поддерживает Украину, Киев разными проявлениями. В движении ультрас очень много людей, которые выполняют различные функции. Кто-то занимается спортом, кто-то рисует баннеры в поддержку команды, кто-то пишет статьи, отчеты, кто-то проводит благотворительные акции. 
 
- Кто, собственно, вы в этом движении? И почему вы сейчас готовы отвечать за движение ультрас?
- У меня есть некий опыт общения с журналистами. На самом деле у нас много людей, которые могут общаться с журналистами, адекватно объяснить, чем мы занимаемся. Все свои функции в движении я бы не хотел раскрывать. Пусть это будет секретом.
 
- Вы ощутили, что к ультрас поменялось отношение в связи с его активным участием в событиях, которые происходят в Украине?
- Отношение к нам начало меняться еще с 2010-2011 годов, когда на наших трибунах появилась известная кричалка (благодарность за одного политического деятеля с востока, характеристика его деятельности на то время). Здесь важную роль играли средства массовой информации. Некоторые СМИ показывали нас как маргинальное движение, хулиганов, людей, которые не имеют собственной позиции, приходят на стадион, чтобы напиться и покричать. Конечно, это не соответствовало действительности. Бурные события, которые начались в прошлом году и происходят по сей день, расставили все на свои места, показали, кто есть кто в Украине.
 
- До этих событий движения ультрас враждовали друг с другом?
- Да, была вражда. Это не является чем-то новым для мира. В каждой стране есть движения, которые поддерживают команды. Между ними есть отношения: либо дружба, либо вражда.
 
- Как произошло объединение движений ультрас?
- Все началось с того, когда еще в ноябре состоялись первые акции. Уже тогда в Киев приезжали ребята из других городов, из других движений. С кем-то из них у «Динамо» были дружеские отношения, с кем-то - не очень. Но тогда между нами уже никаких конфликтов не было. Мы, наоборот, помогали друг другу и жильем, и деньгами. Когда все эти события начали разворачиваться более ярко, более активно, мы пообщались с лидерами других движений. Мы пришли к выводу, что сейчас нет места вражде, нужно бороться за Украину. Для этого всем нужно объединиться. Состоялось общение в интернете с лидерами разных движений. Все пришли к одной мысли, что нужно написать заявление. Это в первую очередь было сигналом для общества о том, что нужно объединиться. Мы показали, что люди из разных движений, которые враждовали по 10-20 лет, сегодня выступают вместе. И это заявление поддержали все фанатские движения со всей Украины.
 
- Как вы отнеслись к тому, что МВД запретило болельщикам посещать матчи? Вы писали письмо в Федерацию футбола Украины, ответили ли вам?
- Если это решение касалось тех матчей, которые сыграли 11 мая, то его еще более-менее можно было понять. Когда касается финала Кубка Украины, то это должен был быть праздник, должна быть демонстрация того, что Украина единая. Мы выступали за то, чтобы провести игру во Львове. Думаю, там могли бы обеспечить все необходимые условия. Тем более, конфликта между ультрас «Динамо» и «Шахтера» не было бы ни в коем случае. Наоборот - было бы объединение, общие марши и так далее. Мы видим, что ни Федерация, ни МВД не хотят брать на себя ответственность за безопасность. Если игра состоится в Полтаве без зрителей, для кого будут играть футболисты? Для галочки, для премий? Нужно помнить, что футбол - это в первую очередь игра болельщиков. Не будет болельщиков - не будет футбола, не будет ничего. 
 
- Вы получили адекватный ответ от Федерации футбола?
- Адекватного ответа от Федерации пока что не получили. Ждем, возможно, они снова изменят свое решение. Хотя до игры осталось фактически два дня. Но финал Кубка Украины в Полтаве без зрителей - это неадекватный ответ. Возможно, пусть перенесут игру на неделю, но такой матч нельзя проводить без болельщиков. Тем более 7 мая состоялись полуфиналы при болельщиках. Никаких инцидентов, нарушений общественного порядка не было. В Киеве вообще две игры состоялось: «Севастополь» - «Металлист», «Динамо» - «Черноморец». Нужно принимать решение, чтобы и эта игра была при болельщиках.
 
- Почему фанаты выбрали именно Львов местом проведения финального матча Кубка Украины?
- Там есть два современных стадиона, где можно провести эту игру. Там еще не проходил финал Кубка Украины. Кроме того, во Львове очень спокойная ситуация, там нет никаких сепаратистских движений, конфликтов, высокого уровня преступности. Во Львове патриотически настроенные люди. Там есть все условия для того, чтобы провести эту игру.
 
- На секторах ультрас «Динамо» не курят во время матча. С пивом людей тоже не заметишь. Но при этом процент курящих довольно приличный, это видно по количеству курящих людей в перерыве. Трудно ли было добиться таких результатов? Как вы объясняли людям, что нельзя отравлять окружающих?
- У нас есть наши ресурсы в социальных сетях. Там была размещена информация, что на наших секторах (41, 43, частично 45) никто не курит, никто не употребляет алкоголь. Если мы замечали человека с сигаретой, с пивом, мы к нему подходили и культурно объясняли, что этого делать не нужно. Он сразу выбрасывал сигарету, выливал куда-то пиво, и все. Более того, в интервью один из руководителей НСК «Олимпийский» сказал, что возле секторов ультрас наименьшее количество проданного пива по всему стадиону. Это как пример старших. Люди видят, что фанатов не увидишь с сигаретой, пивом. Молодежь на них смотрит, тянется к ним, тоже пытается не курить, не употреблять алкоголь. На наших секторах самое безопасное место на стадионе. Если вы придете с ребенком, то возле него никто не будет пить пиво или отравлять его табачным дымом.
 
- Чем занимаются лидеры ультрас в обычной жизни? Чем зарабатываете на жизнь?
- Есть разные люди: журналисты, писатели, менеджеры, маркетологи, водители. То есть много людей разнообразных профессий. Есть люди с несколькими высшими образованиями, кандидаты наук, мастера спорта, кандидаты в мастера спорта, победители всеукраинских соревнований, участники международных соревнований по спорту.
 
- Как удается собирать всех этих разнообразных людей?
- Их всех объединяет общая идея - любовь к своему клубу, своей стране. И поэтому то, чем люди занимаются в обыденной жизни, отходит на второй план.
 
- Как можно попасть к вам на трибуны, есть ли какой-то отбор?
- Наши сектора открыты для всех адекватных людей. В начале сезона мы всегда продаем абонементы, о чем информируем в социальных сетях. Также можно купить просто билет на какой-то сектор рядом, и просто перейти. Чтобы поддерживать команду, нужно просто быть в адекватном состоянии. Еще выучить наши так называемые заряды, эта информация тоже есть в социальных сетях. Даже если человек придет на сектор, никого не зная, он просто может спуститься вниз, где стоят более взрослые ребята, лидеры движения, и спросить. Они адекватно все объяснят. Это очень просто. И потом уже пытаться быть чем-то полезным для движения.
 
- Как распределяются обязанности на секторах ультрас?
- Есть фанатское объединение, так называемые фирмы. Каждая из фирм занимается каким-то своим делом.
 
- Как попасть в Kyiv City Supporters?
- Это одна из ультрас-группировок. Я думаю, их сайт можно найти в интернете. Там есть информация, как с ними связаться. Или связаться через социальные сети. Конечно, если вас никто не знает, попасть в какую-либо фанатскую организацию очень сложно. Но, если вы будете ходить все время на сектор, как-то себя проявлять, чем-то помогать, то вас заметят.
 
- Если организовывается выезд на кубковый матч, можно ли на него как-то попасть рядовому болельщику с вами, естественно, оплатив стоимость билета и поездки?
- В каждом матче разная ситуация. Иногда клуб организовывает, иногда нет. Обычно ультрас собственными путями пытаются попасть на матч. Если это матч в стране, которая находится относительно далеко от Украины, ребята сами заказывают автобус, сами занимаются вопросами с визами и со всем остальным. На выездных матчах для болельщиков предназначен один сектор. Билеты можно приобрести в клубе, можно перед игрой или в день игры. На каждом стадионе есть касса для болельщиков гостей. В принципе, с этим вопросов нет. Есть люди, можно подходить, спрашивать.
 

- Какие у вас отношения с президентом «Динамо» Игорем Суркисом?
- Отношения рабочие. У нас свои задания, цели. Иногда возникают спорные вопросы, мы пытаемся их решить, общаться. Мы не только с президентом общаемся, но и с игроками. В частности, у нас очень хороший контакт с Александром Шовковским. Когда был случай с Рыбкой, когда тот вернулся в команду, то по его инициативе состоялась такая встреча, на которой присутствовали представители движения, Шовковский, Рыбка. Мы там обсуждали конфликтные моменты.
 
- Рыбку простили?
- Ситуация пока что развивается. Можете услышать, что никаких оскорбительных скандирований в его сторону нет.
 
- Как часто удается встречаться с президентом? Какие возникают конфликтные ситуации?
- Такие встречи происходят несколько раз в год. Это внутренние вопросы, их не хочется выносить на публику.
 
- Как вы отнеслись к ситуации, которая сейчас возникла с ультрас «Шахтера», когда у них конфликт с генеральным директором, не пускают на сектор? Вы как-то поддержали ребят? Как они объяснили свою позицию?
- Да, мы их поддерживаем. У них даже хуже ситуация, там некоторые представители движения вынуждены были выехать из Донецка, потому как там сейчас опасная ситуация для всех патриотов Украины. Поддерживаем их и финансово. У них не впервые такие конфликты. В частности, перед чемпионатом Европы некоторым запрещали посещать сектор. Мы вывешивали баннеры в поддержку ребят из Донецка. То есть поддерживаем их и морально, и материально. Представители клуба «Шахтер» тоже понимают, что победить ультрас они не смогут, победить идею они не смогут. В командах меняются игроки, президенты, а болельщики всегда остаются.
 
- Каким образом вы финансово поддерживаете ультрас?
- Пересылаем деньги. Если люди переехали из Донецка в другой город, нужно снять квартиру и т.д.
 
- Вы сталкивались с преследованием ультраса со стороны органов милиции?
- Конечно, особенно в 2012-2013 годах было такое преследование. Это было давление. В частности, была акция по поддержке Павличенко, к некоторым людям приходили домой, говорили не ходить на эти акции. Когда были эти события в 2014 году, в интернете была выложена база данных болельщиков: имена, фамилии, адреса проживания, номера паспортов. Это база, которая была в распоряжении Министерства внутренних дел. Это криминальное дело, потому как это личные данные. База оказалась в интернете на специально созданном сайте, где в комментариях писали, чтобы нас убивали.
 
- Вас это запугивало, останавливало?
- Конечно же, нет. Мы знали, на что идем.
 

- В прессе появилась информация, что вновь заведено дело на Павличенко. Как вы восприняли новость о том, что вы наконец-то добились своего, ребят освободили? И как сейчас?
- Когда мы поняли, что они уже на свободе, было очень сложно поверить, что мы прошли этот трехлетний путь. Подобные гражданские кампании без поддержки политиков, спонсоров в Украине никто не организовывал. Выводить на поддержку двух обычных людей десятки тысяч по всей Украине (акции проводили в Киеве, Черкассах, Одессе, в Крыму) было очень сложно. Конечно, были очень довольны. Немного даже не верилось, было ощущение небольшой эйфории. Недавно насчет этого криминального дела снова появилась информация. Сложно что-то прогнозировать, будем ждать, как оно будет развиваться. Они на свободе, и должны оставаться на свободе. Как по мне, компетентные органы должны в первую очередь заняться теми следователями, которые это дело «шили белыми нитками», теми судьями, которые выносили приговор, теми работниками прокуратуры, которые давили и на Сергея, и на Дмитрия, и на свидетелей.
 
- Как вам удалось то, что и в России на трибунах вас поддерживали?
- Во-первых, общались. Во-вторых, все понимали, что такое правоохранительные органы в Украине, чем они были на то время и чем руководились. Мы проделали очень много работы. Мы смотрели материалы дела, смотрели все недостатки, а потом создавали специальные видеоролики, чтобы людям было проще понять, потому как с некоторыми процессуальными моментами не все знакомы. На английском языке писали тексты с основными нюансами дела, потому что акция на поддержку была также в России, в странах Балтии, Португалии, Испании, Чехии. Всю информацию всему свету старались донести.
 
- Как вы сейчас контактируете с представителями ультрас российских клубов, или таких контактов нет в принципе? 
- С некоторыми адекватными людьми есть. Но мы же понимаем, что там большинство движений власть либо задавила, либо купила, либо запугала. Именно лидеров движений. Большинство лидеров - это люди системы. С ними о чем-то разговаривать… Контактируем с адекватными болельщиками, которые понимают нашу ситуацию, понимают, как здесь все складывается, что здесь люди вышли на улицу не для того, чтобы убить москаля, а чтобы поддержать свою страну, сбросить эту власть. Конечно, они нас все понимают и поддерживают. Из Кирова ребята нас очень хорошо поддержали. У них на трибуне появился флаг Украины, они скандировали лозунг «Слава Україні! Героям слава!». Мы им сделали баннер - ответ-благодарность на русском языке за поддержку.
 
- С ребятами все в порядке после «Слава Україні! Героям слава!»?
- На них периодически давят органы, поэтому они уже привыкли к этой ситуации.
 
- Почему бы ультрас не зарегистрировать свою партию?
- У нас немного другое направление деятельности. Если цель каждой партии -  прийти к власти, то наша цель - развиваться, популяризировать наше движение, проукраинскую идею. Потому что на сектор приходят молодые люди, которые еще не сформировали свое мнение по поводу страны, истории. Пообщавшись с нами, они начинают читать книги, узнавать какую-то информацию. Наши задания намного шире заданий обычной политической партии.
 
- Были ли какие-то хулиганские встречи, кулачные бои? 
- Конечно, были. Можете даже в интернете посмотреть видео. Это все происходило чистыми руками, без использования каких-либо вспомогательных средств. В принципе, есть правило, что если человек упал, то с ним никаких контактов больше не происходит. После всех этих событий люди жмут друг другу руки, демонстрируя свое уважение.
 
- А есть прямо прописанные правила кулачные боев?
- Это неписанные правила, но все их пытаются придерживаться.
 
- Как часто это происходило, и как с этим сейчас?
- Сейчас это не происходит, у нас перемирие, нейтралитет. А раньше когда как, как складывались обстоятельства.
 
- Если в Украине все будет хорошо, вернется ли вражда? Или после такого периода объединения вы готовы мирно сотрудничать?
- Мне сложно сказать. Лично мне сложно представить, как будет происходить вражда с «Металлистом», «Шахтером» или «Черноморцем». Но нужно понимать, что пройдет несколько лет - придут новые люди, которые эти события не будут помнить или которых внутри этих событий не было, и все может начаться по-новому.
 
- Возможно ли у ультрас киевского «Динамо» открытие клуба болельщиков, как, например, у «Днепра» или «Карпат»? Куда можно прийти, записаться в различные спортивные секции, поучаствовать в помощи движению, записаться на выезд и т.д?
- Сложный вопрос. Это взаимодействие клуба с болельщиками, с ультрас. Все это можно выполнять через социальные сети. Есть люди, к которым можно обратиться, если организовывается какой-то выезд. У нас есть свой интернет-магазин, где можно приобрести различную продукцию с символикой. По поводу спортивных секций, то у нас тоже будет открытое направление. У нас много тренеров, мастеров спорта, кандидатов в мастера спорта, которые учат людей разным боевым искусствам. По этому поводу тоже будет информация. На данном этапе развития движения такой вопрос, как создание клуба болельщиков в качестве отдельной структуры, перед нами не стоит.
 
- А есть амбиции участвовать в жизни клуба, как это делали фанаты «Карпат», или вам это не нужно?
- Мы через общение с президентом «Динамо» частично участвуем в жизни клуба.
 

- Одобрили ли вы хоть одного легионера, который пришел в киевское «Динамо»? Зависело ли это как-то от вас?
- С Гораном Гавранчичем, Огненом Вукоевичем было общение. Они себя хорошо проявили в клубе. Мы не профессионалы по вопросам селекции по подбору игроков, такие люди должны быть в клубе. Если мы будем советовать, каких игроков покупать, а каких нет, потом мы выйдем на следующий этап: советовать тренеру, кого ставить, кого нет. Должен же быть порядок. Поэтому мы свои определенные предложения доносим, но понимаем, что этим должны заниматься профессионалы в клубе. Так же, как представители клуба не могут нам говорить, какие нам баннеры рисовать, какой краской рисовать или какие лозунги использовать.
 
- Как сейчас происходит общение с нынешними легионерами, и есть ли оно вообще?
- Общения фактически нет. Есть общения с футболистами, которые давно в «Динамо», например, с Александром Шовковским, Олегом Гусевым. А с новыми людьми не общаемся. Возможно, это элемент нашего или их менталитета. Не все идут на контакт с ультрас, да и с болельщиками вообще. Если посмотрим на большинство украинских клубов, то там тоже этого нет. Конечно, общение между болельщиками и футболистами нужно развивать. Они играют для нас, а мы поддерживаем их.
 
- Вам нужно, чтобы футболисты к вам подходили, благодарили за поддержку?
- Нужно, чтобы у них это от души шло. Если они подходят потому, что боятся, что их оштрафуют на 10 тысяч долларов, то нам такая поддержка не нужна. Если они от души… Они же понимают, что мы их поддерживаем, им приятно слышать что-то в поддержку своей команды. Сами игроки говорят, что играть при пустых трибунах - совсем другое дело, чем играть при заполненных. И когда ты в другом городе, когда весь стадион болеет за команду хозяев поля, но на стадионе есть 500-1000 людей, которые поддерживают тебя - это очень приятно. Конечно, поддержка нужна, но только в том случае, если она идет от души, а не потому, что их кто-то подгоняет.
 
- Зозулю, Селезнева, Ротаня мы видели в секторе. Было ли такое с «Динамо»? Звали ли вы ребят, или они отказываются?
- Тарас Михалик приходил на сектор. Массово такое не происходит, но хотелось бы, конечно. Если футболист не может играть, но пришел на стадион, пусть подходит к нашим секторам, мы всех приглашаем. Но это зависит от них.
 
- Почему перестали собирать деньги на секторе на модульное шоу и на баннеры?
- Мы уже несколько лет не собираем. Мы выпускаем свою различную продукцию, продаем ее, небольшая часть дохода идет в общую кассу, из которой эти деньги берутся. Мы уже вышли на такой уровень, что ходить с шапкой с протянутой рукой по сектору не солидно. Денег с продаж хватает. В конце каждого сезона мы пишем, на что тратим деньги. Например, сейчас мы используем колонки для усиления звука. Это куплено на те деньги, которые были заработаны, когда мы продавали определенный стафф. Нет необходимости собирать деньги, как это было ранее. Вместе с тем, мы недавно сделали в одном из банков свою карточку. Ее номер есть на нашем ресурсе «ВКонтакте», чтобы туда болельщики, которые хотят нас поддержать, начисляли деньги. Эти деньги мы тратили на помощь ребятам с восточной, южной Украины, на помощь тем, кто борется за единую Украину. Планируем тратить на помощь военнослужащим, возможно, на какие-то благотворительные акции. Недавно, например, мы ездили в детский дом.
 
- Есть предложения насчет спонсорства?
- Нет, да и необходимости такой нет. Если будет спонсор, будет определенная зависимость. Нам этого не нужно.
 
- Почему перестали вводится новые заряды?
- Новые заряды вводятся. Чтобы ввелся новые заряд, чтобы его поддержали, нужно, чтобы это была действительно популярная тема, которую все поддерживают. Заряды, песни мы очень часто пишем. У нас есть соответствующие ресурсы (они закрыты для значительной части болельщиков), где есть лидеры группировок, авторитетные люди, которые кидают свои варианты. Мы их обсуждаем. Чтобы появился новый заряд, нужно, чтобы он всем полюбился. Например, на одном из последних матчей мы выполняли песню «Кому вниз». Все это пишется.
 
- Как стать споуком, как у вас проходит кастинг?
- Кастингов никаких нет. Это должен быть авторитетный человек, который заслужил уважения среди представителей сектора. Споукмэн - это человек, который в микрофон/мегафон скандирует различные лозунги, заряжает трибуну, дает вектор поддержки. Это должен быть авторитетный человек, которого все знают. Если выйдет человек, который два раза сходил на сектор, один раз съездил на выезд в Полтаву, и все, его никто не знает, на него будет соответствующая реакция. Поэтому сейчас споукмэны - это авторитетные люди. Они со своими обязанностями очень хорошо справляются. Иногда тяжело завести сектор, когда команда либо проигрывает, либо не очень хорошо играет. Но этим людям это удается.
 
-  Что по поводу прохождения на сектор «левых» людей, у которых нет абонемента, которым нет даже 16 лет? Иногда стоишь на секторе в ряду 7-5, а вокруг дети, которые не знают зарядов. Откуда это все?
- Приходят новые люди, которые не знают зарядов. Мы над этим работаем. Люди, которые видят, что кто-то не заряжает, подходят и говорят им, где эти заряды можно выучить. Сегодня человеку 16-17 лет, а через несколько лет ему будет 20-25. То, что к нам тянется молодежь - это нормально. Хорошо, что сейчас так много людей стремится поддержать команду.
 
- Вы равняетесь на кого-то?
- Я думаю, что мы уже вышли на тот уровень, что равняться на кого-то нет смысла. Когда мы пишем новые песни, придумываем новые заряды, то пытаемся смотреть, чтобы таких ни у кого не было, чтобы не копировать кого-то. Мы отслеживаем ведущие ультрас-сцены Европы, Россию, но просто из спортивного интереса, а не для того, чтобы копировать. Копия всегда будет хуже оригинала.
 
- Сколько людей ездит с ультрас на выезды? Насколько легко организовывать поездки? Как общаетесь с милицией, даете ли какие-то гарантии того, что все будет нормально?
- Смотря в какой город. Если до Полтавы 350 км, а до Донецка - 800… Конечно, есть нюансы. На ключевых матчах было до 1500 болельщиков. 500-700 - средняя цифра. Болельщики «Динамо Киев» всегда занимают первое место среди болельщиков, которые ездят на выездные матчи своих клубов, по всей Украине.
 
- Как вы относитесь к четвертому месту «Динамо» в чемпионате Украины?
- На фоне тех событий, которые происходят в Украине с декабря и до сегодня, это отходит на второй план. Но, конечно, четвертое место - это провал. Я вспоминаю, как президент столичного клуба говорил, что для такой команды, как «Динамо», два раза подряд третье место - это провал. Получилось третье место и четвертое. Это глубокий провал. Конечно, нужно подниматься. При Валерии Васильевиче команда всегда боролась за первые места. А сегодня мы уже не боремся ни за второе, ни за третье. Так сложились обстоятельства, что могли вообще быть пятыми. Команда должна подниматься, должна быть на первых местах. Мы это пытаемся донести и до игроков, и до руководства клуба (баннерами и т.д.). Для «Динамо» есть только одно место - первое. Все, что ниже первого - это провал.
 
- Какое ваше отношение к Сергею Станиславовичу? Стоит ли ему давать шанс, или иностранный тренер лучше?
- Лично мне хотелось бы, чтобы это был именно украинский тренер. У команды «Динамо Киев» должен быть украинский тренер. Но в клубе есть профессионалы, которые должны принять правильное решение. Они отвечают за результат. Посмотрим, как команда проведет финал Кубка Украины. Некоторые матчи под руководством Реброва были удачными (как с «Черноморцем»), некоторые не очень удачными (как в Донецке). Нужно смотреть. Большинство болельщиков хотят, чтобы у «Динамо» был украинский тренер.
 
- Вы будете поддерживать «Динамо» при любом решении президента?
- Да, мы будем поддерживать команду, несмотря ни на что. Если команда совсем плохо играет, мы ее поддерживаем, но демонстрируем свою позицию. Был матч, когда мы не скандировали ничего в поддержку, выходили иногда без баннеров, иногда поворачивались спиной, таким образом выражая свое недовольство результатом, чтобы игроки это поняли. Будем поддерживать команду всегда, в какой бы лиге она ни играла, на каком бы месте ни была.
 
- Помнится, Андрей Ярмоленко был очень недоволен, когда вы негативно поддерживали команду. Он говорил, что, если вы освистываете или скандируете негативные вещи, лучше уж совсем не приходите. Как вы это восприняли?
- Это он сказал, не подумав. Если его освистывают, значит, он что-то не так делает на поле. Команду, которая идет на первом месте, никто никогда не освистывает. А команду, которая идет на втором, третьем, четвертом и демонстрирует такую игру, конечно, будут освистывать. Киевское «Динамо» должно быть только на первом месте. Если этого не будет, на них будет соответствующая реакция.

 

Беседовала Татьяна ЯЩУК, текстовая версия - Дария ОДАРЧЕНКО
 
Sport.ua
Источник Sport.ua
Оцените материал
(1)
Сообщить об ошибке

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите

Настроить ленту
Настройте свою личную ленту новостей

ВАС ЗАИНТЕРЕСУЕТ

Без шансов для соперников. Сокол – чемпион Украины
Хоккей | 29 марта 2024, 12:14 2
Без шансов для соперников. Сокол – чемпион Украины

Киевляне уверенно выиграли финальную серию

В матче отбора к Евро-2024 Украина – Исландия сыграл крупный коэффициент
Футбол | 29 марта 2024, 05:29 0
В матче отбора к Евро-2024 Украина – Исландия сыграл крупный коэффициент

Подопечные Сергея Реброва обыграли исландцев со счетом 2:1 и вышли на чемпионат Европы

Комментарии 8
Введите комментарий
Вы не авторизованы
Если вы хотите оставлять комментарии, пожалуйста, авторизуйтесь.
berlinec
У вас админы двойные стандарты.Банить за слово ушлепок-это по-моему уже перебор!
makas11
я знаю одно не было этих фанатикоф и ультрасоф ни разу не поднимался вопрос о безопасности на стадионах с появлением этого стада начались проблемы. о чем еще можно говорить?я Болельщик с 1978 года и поверте знаю о чем говорю.а этот мальчик может что угодно рассказывать о их пушистости.
wrath
Пользователь заблокирован администрацией за нарушение правил
orl405
Пользователь заблокирован администрацией за нарушение правил
sprutgrigoriy
Пользователь заблокирован администрацией за нарушение правил
rus68
Ультрас молодцы, сначала поучаствовали в развале страны а теперь борются за ее обьединение...показушный патриотизм.
upcast
Ультрас далеки от футбола! Я кузьмич! Когда мы собираемся У нас табу на политику, работу и тд.. Только футбол! А Ультрас приносит на стадион агресию!!!!!
mas100
Неужели они такие тупые, Коньков за это всё отвечает. Он не хочет терактов на матчах. Тут уже 1 тур остался. Обломятся болельщики.