Поддержать украинских военных и людей, пострадавших из-за войны

НХЛ
| Обновлено 03 декабря 2014, 12:42
4852
3

Константин СИМЧУК: «Некому спонсировать чемпионат Украины»

Тренер сборной Украины по хоккею ответил на вопросы читателей и редакции Sport.ua

| Обновлено 03 декабря 2014, 12:42
4852
3
Константин СИМЧУК: «Некому спонсировать чемпионат Украины»
Sport.ua. Константин Симчук
В гостях у Sport.ua побывал тренер сборной Украины по хоккею Константин Симчук. Он поделился своими впечатлениями от Чемпионата мира-2014, а также рассказал о нынешней ситуации в чемпионате Украины.
 
- В чем причина позорного выступления сборной Украины по хоккею на Чемпионате мира-2014? Почему нашей сборной никак не удается повыситься в классе? 
- Я не соглашусь с определением «позорное выступление». Я бы его назвал наоборот - феерическим выступлением. Ситуация с хоккеем у нас довольно плачевная, потому что во время независимости Украины ничего не делалось для его развития. Для нашей нехоккейной страны наша сборная выступает на достаточно высоком уровне. Это вообще нонсенс, что мы играем в элите мирового хоккея.
 
- Как происходили сборы перед чемпионатом мира?
- Сборная строилась в этом году практически на базе одной команды - «Донбасс». Ставка делалась, конечно, на более опытных игроков, которые участвуют в чемпионате КХЛ, частично участников МХЛ, у которых больше практики, больше игр, играют на более высоких скоростях. Чемпионат Украины, к сожалению, не отвечает тем запросам, которые способствовали бы развитию игроков. Поэтому на этих ребят мы делали ставку. Конечно, без наших ребят, которые играют в чемпионате Украины, мы бы тоже не смогли собрать команду. Сборы проходили спонтанно. Недостаточное количество игроков в нашей стране никак не может способствовать полноценным сборам. Было принято решение перед чемпионатом мира провести небольшой восстановительный сбор, подготовительный к основному сбору, потому что Чемпионат Украины закончился в начале марта, и его участники просто не имели игровой практики. В Киеве мы тренировались на «АТЕКе» 7 дней. Провели неплохой сбор, заложили фундамент, и подошли уже более-менее готовыми к сбору в Донецке.
 
- Что привнес с команду Андрей Назаров? Как с его приходом изменилась команда? Как распределяются обязанности между тренерами?
- Назаров - главный тренер. Помощники - Александр Годынюк, Сергей Витер. Я уже тренер вратарей. Всей системой, тактикой и тренировками занимаются основные тренеры. Я больше работаю с вратарями. В общем, мы каждый день собираемся, у нас был тренерский мини-совет, на котором мы обсуждали и принимали общие решения.
 
- Какой, по вашему мнению, был самый удачный матч для сборной Украины? И что не получилось в тех матчах, от которых мы ожидали лучших результатов?
- Наверное, самый удачный матч по игре, и по результату - это матч с венграми. Я считаю, наша команда показала очень высокий уровень игры, организации. У нас после этой игры было такое вдохновение, оптимизм. Мы думали, наконец-то нам удалось добиться от ребят того, чего мы ждали. На всех позициях и по тактике матча все отработали на 100%. Эта победа и счет 3:0 говорят сами за себя. В принципе, команда Венгрии тоже достаточно серьезный соперник. Что касается других матчей, то где-то нам не повезло (с японцами), где-то, возможно, была минимальная недооценка соперника. Хотя перед игрой мы разговаривали с ребятами, смотрели видео. Много лет мы играем с японцами, так что никаких загадок для нас не было. До этого на предварительном тренировочном турнире в Хабаровске мы ездили на игру, смотрели, записывали этот матч. Они тогда играли против хабаровского «Амура». У них есть своя определенная система, из которой они из года в год выстраивают свою игру. Такая же система у них поддерживается и на молодежном уровне. Ничего нового японцы нам не показали. Единственное - они были на полшага быстрее нас практически все 60 минут. Они играли активнее, острее. Это и принесло им результат.
 
- Была установка играть медленно, осторожно?
- В первую очередь, это было обусловлено уровнем нашей защиты. Геннадий Разин по семейным обстоятельствам не смог приехать на Чемпионат мира. Мы возлагали на него очень большие надежды. Он все-таки игрок опытный, возрастной, лидер в «Донбассе». Конечно, мы считали, что он должен стать лидером нашей обороны. К сожалению, у него не получилось приехать. Тот же Виталий Люткевич, который, к сожалению, получил травму. Этот человек, можно сказать, скала украинской обороны. Это бесстрашный человек, который всегда готов подставиться под шайбу, никогда себя не жалеет. Для нас это большая потеря. В обороне у нас играли ребята менее опытные. Мы считали, что нападение у нас, в принципе, хорошего уровня. Быстрые нападающие, которые могут активно играть и в нападении, и в обороне. Просто помогать обороне, без этого у нас ничего не получилось бы.
 
- Почему не приезжают в сборную Украины опытные хоккеисты, такие как Касянчук, Федотенко, Поникаровский? Правда, что у них конфликт с главным тренером?
- С Касянчуком связывались перед Чемпионатом мира. Он просто сказал, что не приедет. У меня такая есть информация. С Поникаровским непростая ситуация. Велись переговоры, чтобы он подписал контракт с «Донбассом», но там что-то не срослось. Потом был его переход в «СКА», оформление документов, гражданства. Здесь я тоже подробностей не знаю. Он тоже сказал, что не приедет. Руслан Федотенко очень хотел сыграть. Он поехал с нами в Хабаровск на Чемпионат. Вышел, кажется, на вторую-третью тренировку, и все. Но у него была старая травма, с которой он доигрывал сезон. Руслан сам по себе боец, настоящий профессионал. Тем более он знал, что подписание его в «Донбасс» напрямую связанно с выступлениями за сборную Украины. Поэтому он до последнего пытался зацепиться за игру, за свое здоровье, но, к сожалению, у него этого не получилось. Что касается этих троих игроков... Насчет конфликта с главным тренером, я впервые такое слышу. Хотя Андрея... я его знаю давно, еще с юношеских лет мы играли вместе. Человек он импульсивный, с характером, но я не думаю, что он пошел бы с кем-то на прямой конфликт, и я не знаю, для чего это вообще нужно.
 
- Как вы оцените молодых игроков сборной, которые только вливаются в команду? Насколько можно говорить, что это будущее национальной сборной?
- Паша Падакин в этом году приехал впервые. Я его в первый раз увидел. До этого я слышал о нем только хорошее, в первую очередь, от Годенюка, Майко. Парень очень талантливый, работяга. Есть мнения, что он не очень хорошо выступил на Чемпионате мира, не раскрылся до конца. Но ему было сложновато. Возможно, он где-то не прыгнул выше самого себя. Но как для первого чемпионата на таком уровне, я считаю, он сыграл довольно неплохо. Витю Захарова я знаю еще по выступлениям в «Соколе», когда он пришел еще совсем молодым парнем. Парень он очень перспективный, позитивный, настоящий профессионал. Мне он очень нравится как игрок и просто человек. Я думаю, Витя Захаров - это наше ближайшее будущее. Очень талантливый, хороший и порядочный парень. Данил Скрипец мне очень нравится как защитник. Я вообще люблю работать с молодыми ребятами. Мне, например, намного легче (еще когда я играл в воротах) находить коммуникацию между молодыми игроками. Мне и с защитниками было легче работать. Я много кричал, подсказывал. Более взрослых ребят это, возможно, раздражало, а с молодыми у меня всегда был контакт. Тот же Скрипец - для него это невосполнимый опыт - игра на Чемпионате мира. Он поиграл с очень хорошими ребятами, под хорошим давлением на международном уровне. Сыграл он, я считаю, достаточно хорошо. Поэтому на него можно рассчитывать в будущем.
 
- Что вы можете сказать по поводу игры Сережи Гайдученко, дебютанта Чемпионата мира 2014?
- Я познакомился с ним на сборах в Донецке. До этого мы с ним общались только по телефону, впервые - несколько лет назад. Парень он с большим потенциалом, у него есть все для того, чтобы стать в будущем вратарем уровня КХЛ. Если будет возможность поехать в Америку, то ему стоит себя попробовать и в НХЛ. Что касается Чемпионата мира, то все ждали от него чуда. Все надеялись, в первую очередь, на Сергея. Многие считали, что вратарская позиция - самая проблемная. Но я с этим не соглашусь. Все надеялись, что приедет Сережа Гайдученко, и наконец-то все у нас пойдет. Не могу сказать, что его выступление на Чемпионате мира было феерическим. Свою задачу минимум мы выполнили, и в тех играх, в которых мы добывали очки, есть большая его заслуга.
 
- Как вы оцените Евгения Белухина, который был одним из лучших на этом Чемпионате? Насколько обосновано то, что он начал выступать за сборную Украины?
- В первую очередь, мы должны поблагодарить парня за то, что он в такое непростое время для Украины и для украинского хоккея нашел в себе силы и желание пойти на такой шаг, принять украинское гражданство. Сам по себе он парень приятный, позитивный, профессионал. Он не один год играл в «Донбассе», еще до КХЛ и Высшей лиги. Кажется, он даже участвовал в чемпионате Украины. Он, действительно, один из лучших игроков на Чемпионате мира, и для нас это большой плюс.
 
- Говорили, что ему уже 30, не так много, возможно, он может отдать сборной Украины…
- Я думаю, что если у нас будет продолжаться хоккей (лично я на сегодня не вижу предпосылок к тому, чтобы был чемпионат Украины, например), то, я уверен, как минимум еще пять Чемпионатов мира он спокойно отыграет, причем на очень приличном уровне. Во-первых, это видно по его комплектации, физиологии, отсутствии лишнего веса. Во-вторых, он профессионал. Стиль его игры позволит ему играть еще не один год и на хорошем уровне.
 
- Вы за натурализацию, за то, чтобы приглашать легионеров, которые смогут играть за сборную Украины, или это уже крайняя мера?
- У нас сегодня нет другого выхода. Люди завышают нам планку. Может, это и правильно, но не обосновано. У нас нет ни катков, ни школ, ничего. Откуда нам брать игроков? А мы хотим играть в группе «А», мы хотим играть с канадцами, американцами, шведами. Недавно у нас был разговор с Савченко, тренером юношеской сборной. Он говорит: «Мы натурализуем игроков». У нас есть КХЛ, МХЛ - и все. Молодым игрокам (16, 17, 18 лет) просто негде выступать. Для них нет ни чемпионата, ни даже команд. Мы сейчас пытаемся создать молодежную команду, которая выступала бы в том же чемпионате Украины. Но не можем найти  для этой команды вообще никаких средств: ни льда, ни клюшек, ни формы, ни денег, вообще ничего. То есть получается, у нас есть сегодня человек 5-6 потенциальных игроков сборной Украины, которые могли бы если не усилить, то хотя бы играть на уровне. Мы их теряем. Они на сегодня стоят перед тем, чтобы закончить с хоккеем и пойти заниматься каким-то другим делом. Для того, чтобы у них была хоть какая-то практика, мы должны создать для них команду. Идеально, чтобы у нас была команда МХЛ-Б.
 
Константин Симчук
 
- Как и где вы ищите спонсоров?
- Эта давняя идея. Мы разговаривали со всеми, начиная от президента хоккейной Федерации Анатолия Ивановича Брезвина. Но, несмотря на его круг людей, которые могут вкладывать деньги, помогать развивать, он не находит спонсоров. Мы общаемся с бизнесменами, депутатами, дети которых играют в хоккей. С людьми, которые заинтересованы, и у которых есть возможность привлекать людей. Но, к сожалению, за время поисков спонсоры так и не нашлись. МХЛ-Б нужно максимум 1,5 млн в год.
 
- Как провожала и как встретила Федерация хоккея национальную сборную Украины на Чемпионат мира 2014? Возможно, обещали материальное вознаграждение?
- У нас был призовой фонд от президента «Донбасса» Бориса Викторовича Колесникова за выход в группу. Для украинского футбола это была заоблачная цифра, очень приличная цифра даже для игроков КХЛ. Он не поскупился на премиальные. Шанс их получить был. Ребята сражались, знали, за что они играют. От Федерации за участие пообещали деньги, но пока что нам их не выплатили. Я не думаю, что с этим будут какие-то проблемы. Должны выплатить ребятам за участие, это не столь большая сумма.
 
- Вы знаете что-нибудь о предстоящем сезоне чемпионата Украины?
- По чемпионату Украины полный ноль. На сегодня нет ни одной команды.
 
- Тогда сборная Украины автоматически не имеет права участвовать на чемпионатах мира…
- На данный момент да, но у нас есть еще 4 месяца. «Беркуту», действующему чемпиону Украины, было объявлено об участии только в конце августа. Им это не помешало стать чемпионами Украины. Для Украины, к сожалению, еще очень рано говорить о предстоящем чемпионате.
 
- Это уже такая позиция?
- Все будет, наверное, зависеть от Донецка и Колесникова. В прошлом году была только одна команда, сборы и подписание игроков, тренеров которой начались в мае. Это «Белый Барс». Разговаривал с руководителями «Беркута», с генеральным менеджером «Белого Барса». Больше разговаривать в Украине не с кем. В «Соколе» нет смысла с кем-то разговаривать, потому что там еще невыплаты за последние 5 лет.
 
- Весь хоккей гарантирует Колесников?
- Он гарантий не может давать. Он может разговаривать, просить людей, чтобы они как-то отреагировали, что в Украине должен быть Чемпионат мира. Он тратит огромные средства на хоккей в Украине. Фактически он единственный на сегодня в Украине, кто держит этот вид спорта. Он тратит деньги на КХЛ, это очень приличная статья расходов, МХЛ, школу. Но один он не будет тащить на себе весь чемпионат Украины, должны быть еще люди. Но все смотрят на Колесникова, он же больше всех денег тратит. Кому нужен чемпионат Украины? Кто натурализует игроков? Желающих у нас, к сожалению, нет. А по большому счету, не так уж и много денег нужно. Для всего чемпионата Украины, я считаю, нужно не более 10 миллиона долларов. Сделать 10 команд, 10 бюджетов по миллиону долларов. Примерно такой бюджет был в «Белом Барсе». Команда играла в финале чемпионата Украины, весь сезон прошла безбедно, не было завышенных зарплат. За эти деньги можно собрать хорошую команду, даже пригласить легионеров. Не нужно забывать, что каждая команда может иметь по 5-6 молодых игроков. 
 
- Правило, что каждая команда в любом случае должна иметь детскую школу, тоже, наверное, отпугивает...
- Это уже из области фантастики. Команда должна, но где брать средства, катки? Например, «Сокол» участвовала в прошлом году в чемпионате Украине. Где держать школу, если выкинули всю школу на улицу, Мельникова закрыли, и не понятно когда и что там будет.
 
Константин Симчук
 
- Кто должен заниматься спонсорством Чемпионата Украины?
- ПХЛ - была очень хорошей идеей. Колесников создал эту структуру, подтянул спонсоров. Структура заработала так, как она должна была работать, но потом по каким-то причинам спонсоры не добавили денег. Хозяин, президент или спонсоры команд не расплатились с командами. Все закрутилось - и лопнуло. Хотя начиналось все очень правильно, красиво. Кто сейчас должен этим заниматься? Брезвин - единственное сейчас заинтересованное лицо. Но он уже который год пытается найти спонсоров…
 
- Какие шансы собрать всех сильнейших хоккеистов на Чемпионате мира-2015 и наконец повыситься в классе? 
- Не смогу я ответить на этот вопрос. Что будет через год в голове у того же Косянчука? Никаких конфликтов нет. Почему он отказывается играть, непонятно. Это нужно спрашивать у него. Не знаю, продлит ли свой контракт с «Донбассом» Гена Разин. Если не продлит, вероятность того, что он будет играть за сборную Украины, сводится к нулю. Сколько его приглашали в сборную, он никогда в ней не играл. Так сложилось, что жена у него канадка, он уже давно живет в Канаде. Как только в Украине заканчивается сезон, он возвращается к семье, и не видит никакого смысла тратить здесь еще месяц. Федотенко… тоже неизвестно, как будет складываться его здоровье. И Разин, и Федотенко подписывались тем прицелом, что они будут выступать в первую очередь за сборную. Учитывались амбиции не «Донбасса», а сборной Украины. К сожалению, они не сыграли.
 
- На сборную Украины как-то влияет то, что Назаров совмещает работу в «Донбассе» и в сборной?
- Учитывая то, что у нас одна команда - «Донбасс», и там собраны все игроки, то, я думаю, это идеальный вариант. Я не представляю, если мы сейчас возьмем какого-то тренера со стороны, и к нему приедут ребята из «Донбасса». Мотивации в сборной, по большому счету, нет. Кроме Назарова, я не вижу ни одного тренера, который мог бы мотивировать игроков. И это не только материально, просто по своей харизме, по своему характеру, я думаю, этот тренер сейчас, наверное, единственный, кто может из украинского хоккеиста вытащить практически все. Не скажу, что у него получилось все вытащить из некоторых игроков на этом Чемпионате мира. Я считаю, что, например, Сергей Варламов сыграл ниже своих возможностей. Парень он, конечно, возрастной. Если я не ошибаюсь, он был одним из самых возрастных игроков на Чемпионате мира. Но я знаю этого хоккеиста, его потенциал. Это один из самых талантливых игроков в Украине. Но, к сожалению, на этом Чемпионате Сергей не сыграл на все 100%.
 
- Кто, на ваш взгляд, является лучшим хоккеистом мира - Малкин или Дацюк?
- Если выбирать из них, то Дацюк. Я Малкина знаю неплохо, мне посчастливилось с ним играть в «Магнитке» один сезон. Это талантливейший игрок, самородок. Но, к сожалению, ему не хватает стабильности, поэтому я назову Дацюка.
 
- Кому предсказываете чемпионство в Минске?
- Не знаю, никому не предсказываю. Будет очень интересный Чемпионат мира. Там, наверное, будет очень много интриг, связанных и со сборной России, и с теми изменениями, которые у них произошли в тренерском составе. Я считаю, что в европейском хоккее сегодня доминируют скандинавы, благодаря системе, которую они себе поставили и работают по ней уже 10 лет. Выстроена у них система, начиная от детского хоккея, и заканчивая первой командой. Как мы можем наблюдать, у них хорошо это работает. Было бы глупо сбрасывать со счетов и канадцев, и россиян, и американцев. Чехи показывают очень неплохой хоккей. В Словакии хоккей - это первый спорт в стране. Им занимается и правительство, но у них был потерян какой-то промежуток времени (5-10 лет). Я думаю, что Словакия сейчас испытывает вот этот дефицит. Швейцарцы на прошлом Чемпионате произвели фурор. Я, например, всегда болею за швейцарцев. Мне очень нравится их характер. Молодцы, очень хорошо играют, по системе. Так что, я думаю, Чемпионат мира будет интересный.
 
 
Беседовала Татьяна ЯЩУК, текстовая версия - Дария ОДАРЧЕНКО
 
Sport.ua
Источник Sport.ua
Оцените материал
(1)
Сообщить об ошибке

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите

Настроить ленту
Настройте свою личную ленту новостей

ВАС ЗАИНТЕРЕСУЕТ

Хавбек попросился об уходе из Барселоны. Флик пока решение не принял
Футбол | 23 ноября 2024, 22:30 0
Хавбек попросился об уходе из Барселоны. Флик пока решение не принял

Пабло Торре не устраивает нынешнее количество игровой практики в стане «блаугранас»

ЧУ по хоккею. Столичное дерби осталось за чемпионом
Хоккей | 22 ноября 2024, 15:08 0
ЧУ по хоккею. Столичное дерби осталось за чемпионом

«Сокол» взял реванш у «Кэпиталз» и приблизился к группе лидеров

Комментарии 3
Введите комментарий
Вы не авторизованы
Если вы хотите оставлять комментарии, пожалуйста, авторизуйтесь.
Трактор
Пользователь заблокирован администрацией за нарушение правил
Трактор
Пользователь заблокирован администрацией за нарушение правил
rgnmht
Интересно, а что Симчук курит такого забористого?
- На данный момент да, но у нас есть еще 4 месяца. «Беркуту», действующему чемпиону Украины, было объявлено об участии только в конце августа. Им это не помешало стать чемпионами Украины.