Мотористы не верят в возможность изменить звук двигателей
Непривычный звук моторов вряд ли получится изменить
В этом году многие жалуются на непривычный и недостаточно громкий звук гибридных турбомоторов. В FIA провели консультации с мотористами и разработали предложения, способные изменить ситуацию, но производители двигателей оценивают их весьма скептически.
«Возможности существенно повлиять на звук моторов весьма ограничены, – заявил управляющий директор Renault Sport F1 Роб Уайт. – Это связано с их технологиями, но все мы согласны, что наибольший эффект могут дать изменения в конструкции выхлопной трубы».
Согласен с коллегой и управляющий директор Mercedes-Benz High Performance Engines Энди Кауэлл. По его мнению, турбина выступает своего рода глушителем, и исправить ситуацию без отказа от турбонагнетателя не удастся. «Переработка энергии, которая обычно проходит через систему выхлопа неиспользованной, – ключевая технология в этих моторах, – пояснил Кауэлл. – Мы едва ли сможем что-то с этим сделать».
Хотя двигатели всех производителей стали тише, оттенки звучания у них различаются. Так, звук моторов Mercedes глуше, и напоминает дизель, у Ferrari он гораздо более высокий, а Renault находится где-то между ними. «Это связано с длиной выхлопной системы и управлением турбокомпрессором со стороны MGU-H и перепускного клапана, – объяснил Кауэлл. – Каждый пошёл своим путём, и у Mercedes выхлопная труба самая короткая, у нас – самая длинная, а у Ferrari – где-то посередине. На скорости и времени на круге это отражается незначительно».
Одной из ключевых причин изменения звука стало и уменьшение числа оборотов. Повысив их, можно было бы вновь приблизить моторы к тому звучанию, что было у двигателей год назад, но на практике и это сделать невозможно. Сдерживающий фактор – расход топлива в 100 кг/час. Регламент установил максимальную планку в 15000 об/мин, но даже до такой скорости раскручивать мотор нет смысла.
«Расход в 100 кг/час достигается уже на 10500 об/мин., – поясняет Кауэлл. – Чем выше обороты, тем больше внутреннее трение, а это враг любого мотора. В случае гоночной машины всё ещё хуже, так как трение приводит к повышению температуры, и мотор нужно как-то охлаждать, что влечёт за собой потерю аэродинамической эффективности. Мы, мотористы, не хотим опускать планку ниже 10500 об/мин, но и выше забираться никто не собирается».
Согласен с ним и Роб Уайт: «При таком числе оборотов двигатель выдаёт наибольшую мощность. Любые отклонения от этого магического числа используются только для того, чтобы оптимально использовать коробку передач».
Sport.ua
Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите
ВАС ЗАИНТЕРЕСУЕТ
Место в составе получил Лоусон
Даниэль советует ему завершить карьеру