Иван РЕДКАЧ: «Тина Тернер ждет моего чемпионского боя»
Украинский боксер рассказал о своей жизни в США
«Находясь в США, я постоянно следил за ситуацией в Украине и очень переживал за свою страну и своих соотечественников. Сейчас ситуация настолько усложнилась, что я не мог продолжать тренировочный процесс и оставаться в стороне. Я принял решение приехать в Украину и поддержать свой народ. Кроме того, я решил выступать в форме с национальной символикой Украины, хотя ранее выступал в экипировке с национальным флагом Мексики, отдавая дань уважения великим боксерам этой страны.
Новая форма с символикой Украины уже разработана и сейчас находится на утверждении», - обратился боксер с приветственным словом к болельщикам.
- За ситуацией в Украине следил весь мир, как вы объясняли своим американским знакомым, что же происходит у нас в стране?
- Действительно, и я, и мои друзья следили за тем, что происходило в Украине. Все были в шоке. Мои друзья не всегда понимали, что случилось, следили за новостями. Но в новостях не всегда правильно показывали, что происходит здесь. Конечно, я поддерживаю перемены в лучшую сторону для нашей страны, для наших детей. Нужно быть за единый народ.
- Как долго вы пробудете в Украине и когда приступите к тренировкам?
- К тренировкам я приступлю в конце апреля. Буквально через две недели. Но я правда волновался за то, что происходит в Украине, и приехал поддержать близких и друзей в этой ситуации. Я был дома в Шостке, ездил в Харьков, сейчас я в Киеве.
К тому же я решил выступать в форме с символикой Украины, чтобы поддерживать украинский народ и прославлять Украину в Америке.
- Вы сами приняли это решение или окончательное слово было за менеджером?
- Нет, все зависело от меня. И на следующий бой я буду выходить в национальной одежде и под украинскую песню. Пока я не могу сказать, что это за песня. Но сейчас она популярна в Украине, надеюсь, и в Америке она будет популярной.
- Вы уже знаете, когда состоится ваш следующий бой?
- Бой у меня будет в середине мая. Это будет защита титула. Буду драться с Родом Салкой (23 боя, 2 поражения) или будет еще один пуэрториканский боксер (33 боя, 2 поражения). Сейчас промоутер решает, кто будет боксировать, хочется подобрать соперника посильнее, чем были до этого.
- С кем вы лично хотели бы боксировать?
- Сейчас я хочу провести 2-3 боя, чтобы подойти к поединку за титул чемпиона мира. Пока я не могу сказать, что я готов к такому бою физически и психологически. В тренировочном процессе у меня есть много ошибок, над которыми нужно работать. 2-3 боя принесут больше опыта и тогда можно боксировать за пояс. Сейчас мои промоутеры работают над организацией матчей. Возможно, летом я буду драться за титул чемпиона мира.
- Вы не так давно поменяли своего менеджера. Вы говорили, что предыдущий менеджер Эдуард Гумашьян бил вас стулом по голове. Действительно такое было?
- Да. Мы с этим менеджером проработали три года. Он хотел, чтобы я продлил с ним контракт. Но так как он не мог мне дать того, что я хотел, я решил с ним расстаться. Но человек этого психологически не выдержал и сзади ударил меня стулом по голове. Но у меня все нормально, у меня теперь другой менеджер, очень серьезный в мире бокса человек Лари Арни. Я доволен его работой. То, что было с прошлым менеджером, осталось в прошлом. У нас было судебное разбирательство, но это уже не мое дело. У меня есть адвокат, который занимается этим, думаю, в скором времени все будет закрыто.
- Американский телеканал ESPN два года подряд номинировал вас как самого зрелищного проспекта. Какой награды хотите добиться в 2014 году?
- Мне хочется стать лучшим в своем весе - 135 фунтов. Сейчас я уделяю этому очень много времени, чтобы с каждым боем расти. Потому в 2014-м я постараюсь стать чемпионом мира и порадовать болельщиков.
- Каков ваш вес, когда вы не готовитесь к бою?
- Мой рабочий вес – килограммов 70-71. А за три недели до боя я встречаюсь с диетологом и мы расписываем программу того, как я должен питаться. У нас серьезная команда, которая работает со мной перед боем и помогает сгонять вес.
- Вам это дается легко?
- Честно говоря, дел тут всего на две недели. Нужно перетерпеть. В принципе, для меня это нормально, но последний килограмм всегда дает о себе знать. У меня сейчас нечего сбрасывать, у меня кость тяжелая.
- Нет ли желания перейти в высшую весовую категорию?
- Мы обсуждали это с моим тренером и промоутером. Мы хотим выиграть титул чемпиона мира и перейти в категорию 140 фунтов, это 63 килограмма. И там уже тоже брать новые титулы.
- Какая у вас сейчас команда?
-Со мной работает мой тренер Марио Моралес, диетолог и тренер по физподготовке Даниэль Гарсия, менеджер Ларри Арни и мой фармаколог Виктор Конти. У меня сильная команда, они занимаются серьезными бойцами. Я доволен этой работой.
- Какой у вас распорядок дня?
- Я просыпаюсь в пять утра. У меня первая тренировка 2 часа. Я бегаю 8-10 км, под настроение могу и 15 пробежать. Потом прихожу домой и ложусь спать. Просыпаюсь в 10 часов, еду на вторую тренировку – у меня спарринги или тренировка с тренером. Мы нарабатываем технику или учим всякие мексиканские штуки, которыми можно воспользоваться бою. И третья тренировка у меня в 7 часов вечера. Это физподготовка. Помимо этого я еще я бегаю, прыгаю, плаваю.
- Ранее вы выходили на ринг под композицию певицы Тины Тернер Simply The Best. Правда ли, что вы с ней общались?
- Мы с ней встречались в Лос-Анджелесе. Я живу недалеко от Warner Brothers, а у нее был там концерт. Так получилось, что она написала мне на страничку в соцсети, сказала, что видела мой бой, слышала, что я выходил по ее музыку. Ей было приятно, и она сказала, что мы могли бы встретиться, она может уделить мне время. Я ей также сказал, что хотел бы, чтобы она спела эту песню лично, когда я буду драться за титул чемпиона мира. Она согласилась и ждет моего чемпионского боя.
- Кроме того, что вас теперь знает Тина Тернер, на улицах вас узнают?
- Да, есть такое. Подходят в основном спортсмены или дети, которые любят спорт. Это приятно.
- В Лос-Анджелес в последнее время уехало много украинских боксеров, вы общаетесь с ними?
- В Америке все боксеры, и украинские в том числе, постоянно заняты. Мы находимся в зале, постоянно трудимся, и если у нас есть свободное время, мы отдыхаем. Где-то год назад мы собирались украинской командой и выехали на барбекю в парк, очень хорошо провели время. Но мы общаемся по телефону, иногда видимся в залах с тем же Тарасом Шелестюком. И Исмаила Силлаха я видел в Лас-Вегасе недавно, мне приятно видеть своих.
- А ребята, которые совсем недавно уехали в США, Тарас Шелестюк, Саша Гвоздик, советовались с вами?
- О Тарасе могу сказать, что я видел его бой, говорил ему, какие у него плюсы и минусы. Бывает, в зале, когда он спаррингует, я смотрю и подсказываю ему. Если бои наших ребят на территории Лос-Анджелеса, я всегда посещаю их, поддерживаю их с флагом Украины.
- Какой совет ты дал бы украинскому боксеру, который только приехал в Америку? На что ему стоит обратить внимание в первую очередь?
- Нужно не сдаваться. Там очень тяжело. Нужно много трудиться, полностью отдавать себя на тренировках. Когда я попал в Америку, первые полгода было очень сложно. Я был уставший, синяки были под глазами, было тяжело. Я просто попал в Мекку мексиканского бокса, а мексиканцы злые, они видели, что появился новый боксер, и пытались меня сломать. Но через полгода я окреп немножко и начал давать ответ. А многие ребята не выдерживали и уезжали. В Америке нужно быть осторожным, смотреть, какие люди тебя окружают.
- А как не попасться в руки нечестного менеджера, как вот у вас было?
- Не могу сказать. Это приходит с опытом. Боксеры должны смотреть, что им предлагают. Я вот сам согласился на свой контракт, ни с кем не советовался. Я любил бокс и хотел драться в Америке. Я просто собрал вещи и уехал. Меня пригласил мой первый менеджер.
- А почему не остались в Украине?
- У меня не было предложений. Свой последний бой в Украине проиграл, вернее, тогда мне не отдали победу. И я улетел в Америку. Я тренировался три месяца, потом провел первый бой, выиграл нокаутом. Но когда я первый раз одел профессиональные перчатки, я понял, что это совсем другой бокс. Каждый удар чувствовался, я просто на отмашку получил в первом бою удар в район затылка, и у меня даже маленькие звездочки перед глазами пошли. Любители и профессионалы – это две большие разницы.
- Украинец может достичь успеха в Америке?
- Да, все зависит от команды и от самого боксера, насколько он хочет этого и насколько его команда к этому подведет.
- Вы очень любите Мексику, работаете с мексиканцами в зале, что вас привлекает в этой стране?
- Я люблю бокс с 6 лет. Я всегда садился перед телевизором и в 5-6 утра смотрел, как дерутся мексиканские боксеры. Мне нравился их характер, сила воли, они готовы умереть в ринге. Когда я приехал в Америку, я стал общаться с ребятами, которых раньше видел по телевизору, с тем же Антонио Маргарито, Хулио Сезаром Чавесом и другими мексиканцами. У меня тренер мексиканец. Они очень искренние люди, порядочные и честные.
- Вы говорили, что за первые бои вы практически не получали денег, как сейчас с этим обстоят дела?
- Да, было время, когда я дрался бесплатно. Дрался у известных боксеров, таких, как Оскар Де Ла Хойя, и после боя они мне дали пустой чек. Я доложен был драться, показывать себя с хорошей стороны. На сегодня я не получаю больших денег, как думают болельщики.
- Как у вас обстоят дела с испанским и английским?
- Первое время я ходил в школу. Сейчас я уже разговариваю. На последней пресс-конференции я уже без переводчика отвечал на вопросы журналистов. Общался даже с Тони Луисом. Конечно, я не очень хорошо знаю язык, но что касается бокса и быта, я могу объясниться. Что касается испанского, то у меня ведь тренер мексиканец, потому все, что касается бокса, по-испански я знаю. Пока нет времени, чтобы выучить язык досконально.
- Своему другу Дмитрию Митрофанову вы бы посоветовали сейчас идти в профессионалы?
- Я с Димой очень хорошо общаюсь, и я всегда ему говорил, что он зрелищный, хороший боксер, и все зависит от него. Но он патриот, он хочет принести для Украины золото на Олимпиаде, а потом уже принимать решение.
- С кем еще из украинских боксеров вы общаетесь?
- Когда я уехал из Украины, я со многими перестал общаться. Я был не таким уж популярным бойцом, как Вася Ломаченко или Тарас Шелестюк. Я долгое время был вторым номером в сборной Украины, да и результатов особых у меня не было на любительском ринге. Но я со всеми поддерживаю отношения, поздравляю всех с победами.
- С Ломаченко в ЛА пересекались?
- Я с ним особо не общался, но как боксер он мне очень нравится.
- Смотрели последний бой Василия против Солидо?
- Да, конечно, смотрел. Я же тренируюсь с мексиканцами, и мы даже поспорили. Я говорил, что Вася выиграет бой явно или по очкам, и если я проигрываю, то я пять-шесть человек вожу в ресторан целую неделю. Так я и проиграл. Хотя мексиканцы мне говорили, что Вася проиграет, и рассказывали почему, так и случилось. Вася не ожидал того, что будет вытворять в ринге Солидо, он был очень «грязный», и выиграл он бой сугубо «грязью».
- Специалисты в Украине говорили, что судьи не отдали Ломаченко победу…
- Если смотреть по телевизору, то не все четко видно. То, что в ринге делал Солидо, видел только он и Вася. Он бьет ниже пояса с той стороны, где судья не может видеть. Поэтому эти удары не фиксировались. Солидо очень опытный боец, и его опыт выиграл. Если бы Василий действовал активнее в начале поединка, он бы выиграл, но он чего-то ждал, тянул до последних раундов.
- Вы, получается, азартный человек, спорили вот на бой Ломаченко…
- Я спорил, потому что был уверен, что Вася выиграет. Все ставят, это тотализатор. Но я ставил, потому что Вася мой соотечественник. И я был бы рад, если бы он выиграл, но это его выбор, он хотел вписать свое имя в историю, хотя мог выйти на чемпионский бой еще через пару поединков и выиграть этот титул. Но это его выбор.
- Чем вы занимаетесь в свободное время в США?
- Когда у меня нет тренировок, я путешествую. Я был на Ямайке, стараюсь гулять, пробовать что-то новое. Я объездил всю Калифорнию, увидел все достопримечательности. Очень красиво, был в Гранд-Каньоне, это надо видеть.
- Если не бокс, то какой вид спорта предпочитаете?
- Я очень люблю футбол, раньше им занимался, но сейчас у меня в контракте есть пункт, где вписано, чем я могу заниматься, чем нет. И что касается игровых видов спорта, я ничем не могу заниматься. За травму отвечаю я и мой промоутер. Бывает так, что даже нанимают агентов, которые следят за тем, чтобы спортсмен не нарушал правила.
Татьяна ЯЩУК, Sport.ua
Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите
ВАС ЗАИНТЕРЕСУЕТ
Жузеп выделил лучших футболистов на все времена
«Реал» выставил украинца и еще троих игроков на трансфер