Андрей ШЕВЧУК: «У Металлурга есть потенциал»
Президент запорожского клуба поделился планами по развитию команды
Большой спорт — это всегда большой бизнес, но далеко не только он. Для каждого города родная футбольная команда — неотъемлемый атрибут жизни региона, источник самой широкой палитры человеческих эмоций и объект пристального внимания с самых разных сторон. Деловая аудитория, как раз та сторона, которая всегда держит руку на пульсе городской футбольной жизни. Футбольный клуб «Металлург» для Запорожья — настоящая притча во языцех, превратившаяся в настоящий бренд. О том, как развивается родная команда, и в каком направлении движется не только спортивное, но и бизнес-направление деятельности «Металлурга», Свой поговорил с президентом клуба Андреем Шевчуком.
— Как вы оцениваете итоги 2013 года для ФК «Металлург»?
— Прошедший год можно назвать годом становления. В 2013-м мы улучшили многие аспекты деятельности и работы клуба. Как всегда отлично работает наша детская школа. Что же касается первой команды, мы сделаем все для того, чтобы были положительные результаты.
— Известно, что в прошлом сезоне значительно увеличилась посещаемость домашних футбольных матчей «Металлурга». За счет чего удалось улучшить этот показатель, и как вы планируете работать над этим в дальнейшем?
— На мой взгляд, увеличение посещаемости произошло, в первую очередь, из-за повышения интереса к команде. Несмотря на то место, которое наш клуб пока занимает в турнирной таблице, запорожцы приходят на стадион семьями и поддерживают любимую команду. В этом сезоне нам удалось добиться увеличения посещаемости на 20%. Запорожцы стали больше ходить на футбол, и это не может не мотивировать команду и руководство клуба, которые, несмотря на все трудности, ежедневно думают о болельщиках и партнерах «Металлурга». Стадион заполняется теперь не только во время игр с командами топ-4, но и во время матчей с такими клубами, как «Севастополь», которых можно отнести к середнякам украинской Высшей лиги.
Главным приоритетом для нас являются спортивные достижения клуба, ведь вся суть футбола и заключается в тех эмоциях, которые команда дарит болельщикам, поэтому, в первую очередь, все усилия руководства в весенней части сезона будут нацелены на улучшения спортивного результата. Это и будет главным стимулом для болельщиков еще активнее поддерживать родной клуб. Также мы планируем увеличить посещаемость за счет проведения специальных акций и работе с болельщиками. Будут использованы современные инструменты SMM-продвижения матчей. Перед каждым матчем будем печатать флаеры с приглашением на матч, в городе появятся билборды. Потенциал есть, и мы намерены его использовать. Плюс, надеемся, что наша команда начнет показывать результативную игру.
— Для любого футбольного клуба вопрос обновления инфраструктуры — это всегда приоритет номер один. Что сегодня стоит на повестке дня? Какие масштабные проекты клуб планирует реализовать в текущем году?
— В 2014-м году «Металлург» намерен существенно обновить имеющуюся в его распоряжении инфраструктуру. Изменения коснутся как детско-юношеской школы, так и загородной тренировочной базы клуба. Планируем начать проектные работы в школе, что позволит в будущем возвести новые инфраструктурные объекты. Также будет осуществлен монтаж освещения на поле №3, что позволит в вечернее время проводить на нем тренировочные занятия. Собираемся усовершенствовать и раздевалки для футболистов — они станут более комфортными и современными.
Учебно-тренировочную базу также ждут улучшения. Это и новая судейская комната, установка освещения на полях, строительство автостоянки для болельщиков, а также начало проектирования нового жилого корпуса для футболистов. Мы сделаем все, чтобы самые современные европейские стандарты стали неотъемлемым атрибутом запорожской футбольной жизни.
— Многие клубы сейчас ведут активную борьбу за инвестора и партнеров. Какие планы у ФК «Металлург» по развитию этого направления?
— Мы решили подойти к данному вопросу взвешенно и со всей ответственностью. Разработали комплексное коммерческое предложение для желающих инвестировать в клуб. Сейчас проводим маркетинговые исследования и уже с марта будем готовы выходить на кампании с предложениями о сотрудничестве. Ведь желание должно быть обоюдным.
— Какие уникальные предложения вы готовите для своих партнеров? Ведь «Металлург» — это настоящий бренд, который должен быть интересен многим.
— На данный момент мы располагаем различными рекламными площадями, которые готовы сдавать.в аренду. Они подойдут как для крупного бизнеса, так и для среднего и малого. Для крупного бизнеса у нас готовы предложения по размещению логотипов либо названий команды на футболках игроков клуба (титульный спонсор), а это серьезная целевая аудитория, и именно эту рекламу смогут увидеть по всей стране. Для среднего бизнеса мы готовы сдавать в лизинг права на использование торговой марки клуба. Например, для выпуска продуктов питания, бытовых и потребительских товаров под брендом «Металлург». Кроме того, мы предлагаем современные рекламные баннеры как в чаше стадиона, так и у кромки поля. Также есть возможность размещения рекламы на программках к матчу, билетах, на официальном сайте, на флаерах и другой печатной продукции.
— Привлечение дополнительных инвестиций — это всегда стимул для развития клуба. Какие требования предъявляете потенциальным партнерам? Есть ведь система взаимных обязательств, которые никто не отменял.
— В первую очередь, это должны быть компании, которые зарекомендовали себя как надежные и стабильные партнеры. Во-вторых, должен наблюдаться взаимный интерес. С нашей стороны он есть, дальше все зависит от рекламодателя. С компаниями, обладающими положительной репутацией, которым не безразлична команда, болельщики и все футбольное комьюнити Запорожья, мы всегда готовы сотрудничать.Но это не просто бизнес, это спортивная магия, которую мы стремимся только преумножать с нашими будущими партнерами.
— Для Запорожья «Металлург», без преувеличения, — символ города. Какие сегодня у клуба отношения с городской властью? Наблюдается ли кооперация усилий?
— На данный момент мы находимся в хороших отношениях с городскими властями и постоянно с ними на контакте. Уже в ближайшее время планируем выступить с совместным проектом, который, я надеюсь, придется по душе и болельщикам, и остальным запорожцам.
Деловой журнал СВОЙ, fcmetalurg.com
Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите
ВАС ЗАИНТЕРЕСУЕТ
Жена защитника киевского Динамо Алиана Вивчаренко рассказала о своём счастливом дне
«Горняки» убедительно побеждают аутсайдера УПЛ