Поддержать украинских военных и людей, пострадавших из-за войны

Чемпионат Украины
| Обновлено 25 февраля 2014, 09:52
19025
38

МАРКЕВИЧ: Зачем Курченко покупал клуб, который ему не нужен?

Тренер «Металлиста» о решении уйти из команды

| Обновлено 25 февраля 2014, 09:52
19025
38
МАРКЕВИЧ: Зачем Курченко покупал клуб, который ему не нужен?
Опытный тренер, почти девять лет возглавлявший «Металлист», подал в отставку. Это решение зрело не один месяц, но лишь вчера он заявил об этом официально.
 
- Когда впервые засомневались, продолжать ли работу в «Металлисте»?
- Это было сразу после доигровки с «Днепром». Попросил Сергея Курченко меня отпустить, но ответа не получил. После той же игры, на встрече с командой он пообещал, что все долги до Нового года будут погашены. Это обнадежило, ведь задолженности были и за прошлый сезон.
 
Спустя чуть больше месяца «Металлист» начал подготовку к весенней части сезона, проведя два тренировочных сбора. А перед выездом на третий, в Испанию, на встрече с президентом я снова затронул тему все еще актуальных долгов. Курченко заверил, что на следующей неделе все будет выплачено. «Едьте в Испанию, все будет нормально», - гарантировал он.
 
Мы вернулись с испанского сбора, но ничего не изменилось. Это и стало основной причиной моего решения. Признаюсь: на протяжении нескольких месяцев мы как могли успокаивали футболистов. Чего греха таить, у каждого были приглашения в хорошие клубы, но от перехода мы их всячески удерживали.
 
Теперь же, когда возникли опасения, что долги возвращены не будут, решил: ухожу. Хоть и не исключаю, что в дальнейшем ситуация нормализуется и футболистам все вернут. Во всяком случае, я на это очень надеюсь.
 
- Спад, возникший у команды ближе к концу осенней части сезона, связываете с наметившимися финансовыми проблемами?
- Уже тогда они были. Правда премиальные нам платили. На выступлениях «Металлиста» сказался целый комплекс проблем: к сожалению, сначала клуб проиграл дело в Лозанне, потом «дело Дишленковича». Футболисты все это чувствовали. Позже добавились еще и задолженности по зарплате. А ведь в прошлом сезоне чего-либо подобного не возникало - команда играла хорошо, добившись солидного результата.   
 
- По прошествии времени сложилось впечатление, что доигровка выездного матча с «Днепром» стала своего рода подтверждением футболистами «Металлиста» своих истинных возможностей в канун отпуска.
- Вы правы. Они дали всем понять, что команда по-прежнему является боеспособным коллективом, который умеет играть в классный футбол. Второй тайм на «Днепр Арене» показал, что с нами нужно считаться, а руководству - выполнять контрактные обязательства. «Металлист» - не просто команда, это уже бренд. Во-первых, ее хорошо знают в Европе, а во-вторых, очень любят. Причем, не только в Харькове.
 
«Металлист» - это команда, которая возникла, можно сказать, из ничего. В середине минувшего десятилетия ее лепили с нуля. Было приятно создать коллектив, который демонстрировал качественный футбол. Мы всегда старались играть для людей - зрелищно, остро и результативно.
 
- После выхода команды из отпуска с президентом клуба часто общались?
- Честно говоря, это было проблемой. Если за время его работы я с ним раз пять-шесть встретился, это хорошо. Хотя не могу сказать, что у меня к Курченко возникли какие-то претензии. Дело в другом. Он далек от футбола. Не понимаю, зачем покупать команду - ему это, как мне кажется, было абсолютно не нужно.
 
В бизнесе Курченко, наверное, больше сведущ, а вот о футболе мне с ним было трудно говорить. К сожалению, он так и не понял, какую команду взял. На тот момент, когда «Металлист» переходил в его руки, по рейтингу она была 27-й в Европе. О чем тут еще говорить?
 
- Когда в последний раз разговаривали с Курченко?
- Все перед тем же выездом в Испанию. После этого больше не общались.
 
- Как вам удавалось убеждать футболистов работать, невзирая на невыплаты?
- В этом мне помогали коллеги - первый вице-президент Сергей Волик и бывший спортивный директор Евгений Красников. Последний также включался в эту работу, делая это на добровольных началах. Я, как мог, весь процесс пытался сдерживать. Все-таки мы с футболистами вместе пережили много разных событий - к счастью, больше хороших, чем плохих. Хотя и неудачи переживали сообща.
 
Я говорил игрокам: не переживайте, вам все выплатят. Собственно, пересказывал слова, которые слышал от руководства. А теперь, получается, выгляжу как… неизвестно кто.
 
- Украинские футболисты возникшую ситуацию наверняка воспринимали не так, как их иностранные коллеги?
- С нашими ребятами проще. Все они сплошь и рядом этому уже научены. Легионеры же, как я говорил, игроки серьезного уровня. Да, они приехали заработать деньги. Однако, если быть откровенным, это для них было отнюдь не на первом месте. Куда важнее было себя проявить. Поэтому, когда нас исключили из Лиги чемпионов, все пережили это очень болезненно.
 
Но даже после столь сурового лозаннского решения они, сцепив зубы, играли. И даже сейчас, несмотря на непростую ситуацию, легионеры работали на сборах с таким вдохновением, что душа радовалась.
 
- Не связываете ли решение перебравшегося в испанский «Атлетико» Хосе Сосы сменить обстановку именно с  финансовыми проблемами «Металлиста»?
- Мне сложно судить. Кто-то, возможно, знает больше - я же просто констатирую факты. 
 
- Как известно, игроки, не получающие зарплату в течение трех месяцев, признаются свободными агентами. Стало быть, в ближайшее время не исключен массовый исход футболистов «Металлиста»?
- Непросто о чем-то сейчас говорить. Такое юридическое положение действительно существует, а как футболисты поступят, зависит от их самих. На данный момент существуют серьезные задолженности, причем по многим направлениям. Хотя бы питание было на клубной базе…
 
- Чемпионат возобновится через четыре дня. Кто выйдет на поле в первом матче в составе «Металлиста»?
- Не знаю. Возможно, и все основные игроки выйдут. Это зависит от каждого в отдельности. На сегодняшний день трансферные окна закрыты, можно разве что в аренду куда-то уйти. Кто знает, может, это и выход - за вырученные средства можно удержать оставшихся. (После паузы). Но честно вам скажу: не хочу быть при этом.
 
- Под чьим руководством команда будет готовиться к стартовому матчу весенней части сезона?
- Это решать руководству клуба. Есть тренерский состав, в котором работает мой помощник Игорь Рахаев. Возможно, эту роль поручат ему. (именно такое решение было объявлено вчера вечером. - Прим. «СЭ»)
 
- Вы уже сообщили о своем решении коллегам и подопечным?
- Да, они знают - я разговаривал с Красниковым, и Волику позвонил. К моему решению он отнесся с пониманием. Дело ведь не во мне. Да и мой поступок - не какой-то жест. Я просто не могу на все это спокойно смотреть - уж слишком долго длится эта «дуриловка». Она перешла все границы, и так дальше продолжаться не может. Возможно, кто-то в ближайшее время возьмет клуб. Дай Бог, чтобы именно так все и случилось.
 
- Как отреагировали в команде на ваше решение? Звонил вам кто-то из футболистов?
- Пока нет. Но я непременно постараюсь встретиться с игроками, чтобы поблагодарить за совместную работу. Для меня было огромным удовольствием работать с ними. Все ребята - классные футболисты и настоящие профессионалы. Мое решение направлено на благо игроков. Ведь будь иначе, я вполне мог бы, выражаясь современной терминологией, «включить дурака» и спокойно сидеть до истечения срока контракта. Получал бы деньги на протяжении трех лет - именно столько действует мое соглашение с клубом.
 
- Предпринятый вами шаг - больше крик души или своего рода протест?
- Наверное, и то, и другое. Так в профессиональном клубе не делается - можно ведь было отдать деньги, не затягивая на столь продолжительное время. Теперь даже не знаю, возьмет ли кто-то команду с такими долгами. Хотя все может быть. 
 
- Как считаете, что может спасти «Металлист» в возникшей ситуации?
- Возможно, найдется желающий приобрести клуб. Впрочем, пока еще неизвестны намерения Курченко - как он себя поведет и что будет в дальнейшем. На сегодняшний день «Металлист» принадлежит ему. Пока связи с ним нет, а всего через четыре дня команде предстоит стартовый матч весенней части чемпионата с «Зарей».
 
- Если предположить, что кто-нибудь другой согласится стать у руля, готовы вернуться?
- Если честно, я в это не верю. На сегодняшний день есть такая ситуация, и нужно исходить из нее. Я написал заявление об отставке и хочу отойти от дел. Почти девять лет отработал в Харькове, стараясь отдавать «Металлисту» все свои силы. От харьковского периода работы получил огромное удовольствие - вне всякого сомнения, он стал самым памятным в моей тренерской биографии…

Sport.ua
Источник Sport.ua
Оцените материал
(1)
Сообщить об ошибке

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите

Настроить ленту
Настройте свою личную ленту новостей

ВАС ЗАИНТЕРЕСУЕТ

Стало известно условие, при котором тренер Мудрика будет уволен из Челси
Футбол | 25 апреля 2024, 05:00 2
Стало известно условие, при котором тренер Мудрика будет уволен из Челси

Маурисио Почеттино должен вывести «пенсионеров» в еврокубки, иначе покинет пост коуча

Похоже, Касильяс недооценивает Лунина. Забыл, как над ним насмехался Кан?
Футбол | 24 апреля 2024, 12:20 19
Похоже, Касильяс недооценивает Лунина. Забыл, как над ним насмехался Кан?

Колумнисту Sport.ua Алексею Сливченко не понравилось одно из последних высказываний легенды «Реала»

Комментарии 38
Введите комментарий
Вы не авторизованы
Если вы хотите оставлять комментарии, пожалуйста, авторизуйтесь.
bankamartini
Я думаю Ренат Леонидович клуб спасет !!!!
ФК ДК
MadLygan
Мирон Богданович! Вернитесь!!!
Sanyaga
Kivals_grozny, 25.02.2014 15:06]а я вообще чего-то не понимаю:
Маркевич говорит о задолженности з/платы в три месяца (крайний срок - конец февраля и игроки уходя свободными агентами). Отматываем назад три месяца - декабрь 2013 г. С Днепром играли 5 декабря, на сколько я помню, т.е с выплченными з/платами получается?
А отпуск уже считают рабочими днями? и платят как за работу?
Jumik
Гепа Ярославскому никто и сделать ему ничего не может. Это искусственная информационная война, чтобы выставить Ярославского в плохом свете. После продажи он заявил, что знал пол года назад про продажу Металлиста. И все эти пол года на Ярославского гнал. А Янукович просто отжал клуб у Ярославкого. За какие точно средства, не известно. Янукович уехал и денег в клубе не стало.
zakhar2009@meta.ua
Да о чем вы все - скажите прямо - Гепа выдавил Ярославского, своего врага, ему на МХ плевать, главное - Ярославскому сделать западло...
necheporenko_al
и кстати Ярославский ничего не потерял на Металисте, благодаря футболу он поимел долю в стадионе, возможность построить гостинуцу на центральной площади(потом продать её) и долю в Харьковском аэропорте. Не всегда нужно смотреть прямо и воспринимать все слова за полную истину. Ярословский не тот человек ,который будет минусуавть просто так по 50 млн в год
necheporenko_al
Необдуманно вы пишете о ликвидации. Стоимость клуба есть, он стоит не ноль ,а от 600млн до 1млрд гривен. В зависимости от того посчитают полностью ли стадион ему принадлежит или нет. И куда могут исчезнуть эти неявные деньги ? Если власть захочет забрать у Курченко его, то она захочет и обналичить эти деньги. А чтобы обналичить деньги - нужно продать кому-то. Соотвественно новый владелец однозначно появится. Остаётся только вопрос кому заплатит он за клуб и сколько. Просто так выкинуть такую сумму денег в пустоту, "сжечь" их, в нашей стране "хитрых" никто не даст, какая бы власть не была.
necheporenko_al
По поводу финансов Металлиста:
1)У Металлиста во владении есть стадион, оценочной стоимостью примерно 80млн долларов, под котороый думаю возможно брать кредит.годовая з/п всех игроков Металлиста - это 20-30млн долларов. Т.е как расплатиться за 3 месяца задолжености з/п при желании новым владельцам легко будет решить
2) Если считать что Курченко не выкупил стадион у города, то всё же у Металлиста есть 20-25% стадиона , которыми на момент продажи клуба владел Ярославский, т.е Металлист.
Посмотрим в пункт 1 и станет ясно что 3 месяца долгов это примерно 5 млн долларов, а 25% стадиона - 20 млн долларов. Т.е денег хватает.
3) Отбросив пункты 1-2 можно найти деньги продав 1-2 игроков основы за необходимые 5 млн долларов. Да То закрыто, но я думаю найдётся много желающих заплатить сейчас 5 млн за игрока стоящего 10, с условием что он прийдёт летом. Оформлять трансферные сделки вне ТО никто не запрещает, невозможен лишь фактический переход игроков вне ТО. Да и в России окно ещё открыто
Исходя из пунктов 1-3 что в финансовом плане проблем нет, есть проблема наличия владельца. Как только он появится, всё войдёт в обычную колею.
Увольнение тренера:
1) Здесь Маркевич поступил, на мой взгляд, как большинство губернаторов и руководителей западных областей. Там все отказались от старой власти и он отказался.
2) Всю первую полвину января Маркевич критиковал Гомеса, что он получает огромные деньги, получает огромные премиальные и хочет уйти. Говорил что так не хорошо себя вести. Сейчас же он пишет , что понимает прекрасно желание любого игрока уйти из клуба и они имеют на это право. Где логика ...?
3) Почему все сборы Маркевич рассказывает о поисках игроков на замену Сосе, говорит что взяли нвоого спортивного директора и в течении недели он выбирет игроков из предложеного списка для покупки? А потом вдруг оказывается что в клубе денег уже 3 месяца нет. Где же снова делась логика?
4) Почему Маркевич выносит свои мысли в прессу лишь после того как власть сменилась? Это как в фильме "Свадьба в Малиновке" - сменилась власть, сменил шапку. А раньше и "старая шапка" хороша была и хвалил её..
Каждый конечно делает выводы свои, но мне ,как болельщику, хочется чтобы клуб жил дальше. Чтобы не было помех в смене владельца. Чтобы клубом не манипулировали в политических спорах. Ну и если люди говрят что это их клуб , они его любят и верны ему, то чтобы подтверждалось это и на действиях. А если и менять свой взгляд , то в правильное время. А сейчас поступок Маркевича используется прессой ,как возможность показать что старая власть слаба и плоха.
Kivals_grozny
а я вообще чего-то не понимаю:
Маркевич говорит о задолженности з/платы в три месяца (крайний срок - конец февраля и игроки уходя свободными агентами). Отматываем назад три месяца - декабрь 2013 г. С Днепром играли 5 декабря, на сколько я помню, т.е с выплченными з/платами получается? Так какие тогда были проблемы и почему команда играла спустя рукава, растранжирив очки под конец первой части чемпа? Проблем тогда ведь еще не было, как я понимаю? Или были, учитывая уход из менеджмента Пивоварова?
И еще, если все так было хреново, то зачем тогда тому-же Маркевича было гнобить Гомеса, удерживать его в Металлисте (при том, что ему не платят з/плату, и не только ему). Тогда получается, что тупо ему нагадили, т.к. в данный момент он никуда не сможет перейти, а ведь хотел.
Поступок его не поддерживаю. Сложно конечно осуждать человека за его действия, многие его вчера поддерживали и защищали, многие с крысой сравнивали, сбегающей с тонущего корабля. Не умоляя все его заслуги, я больше склонен ко второй группе болельщиков, хотя крысой его как-то язык не поворачивается назвать. Но с другой стороны получается, когда команда субмарины выигрывала в своих сражениях - все было хорошо и устраивало, а как только судно дало трещину, первый его покинул почему-то именно "капитан".
Грустно все это
bodyanich
отжали?
korobkoww
Пользователь заблокирован администрацией за нарушение правил
korsar_kharkov
Чувствую Металлист это только начало...так и половины команд может не остаться-попомните мои слова
Dron
Мирон Богданович, вы же сами ранее ответили на свой вопрос:
"- Сегодня я встретился с новым собственником команды Сергеем Курченко. Встреча прошла в рабочей атмосфере. Новый собственник подтвердил свои амбициозные планы по развитию клуба, а также озвучил новые более комфортные и выгодные условия сотрудничества, как со мной, так и с коллективом клуба. В целом, я доволен итогами встречи, уверен, приход нового инвестора положительно скажется на игре команды и жизни клуба."
http://football.sport.ua/news/176940
bolela81
Богданович, может это для вас будет новостью, но Курченко клуб не покупал.
mamamiwa
Отдайте Металлу золотой батон,и мы снова на плаву.
Дьявол
Продати штори з Межигір'я, віддати гроші гравцям Металіста - і якраз вистачить на виплату боргу.
qclam
Пользователь заблокирован администрацией за нарушение правил
mihaill2009
Семья приказала вот и купил. Имиджевая игрушка для зажравшихся беспредельщиков.
ded_23
Пользователь заблокирован администрацией за нарушение правил
ParaVena
Курченко? Мирон Богданович, я вас умоляю...