Интервью с PR-менеджером Riot Games
Владимир Торцов поделился своим мнением относительно открытия SLTV LoL Star Series
Корреспонденты портала StarLadderTV взяли интервью у PR-российского подразделения компании Riot Games, которая является разработчиком и распространителем популярной игры League of Legends.
Привет, представься, пожалуйста. Расскажи вкратце, чем ты занимаешься в Riot Games?
Привет! Меня зовут Владимир, игровой ник ThorSerpent. Я работаю в московском офисе Riot с момента его основания в конце 2012 года. По основной своей специальности я PR-менеджер, но в текущей структуре команды я выполняю множество других ролей – от работы с коммьюнити и организации нашего участия в выставках до развития турнирной активности по League of Legends в СНГ-регионе.
Появление League of Legends на StarLadderTV ожидают очень многие. Расскажи, пожалуйста, какого отклика, какой именно реакции сообщества и вообще результата вы ожидаете от проведения этого турнира?
Да мы и сами с огромным нетерпением ожидаем этого! StarLadder.tv уже привлек внимание огромной аудитории любителей киберспорта в России и СНГ и, как нам кажется, появление League of Legends в списке его официальных дисциплин способно еще больше поднять статус турнира. Мы возлагаем большие надежды на местные команды по LoL, у которых до недавнего времени не было особых шансов проявить себя в регулярных турнирах высокого уровня. StarLadder дает всем желающим такую возможность. Лично я надеюсь, что именно StarLadder станет основной кузницей звездных команд уровня Gambit Gaming, но при этом регулярно выступающих в СНГ-турнирах.
Как думаешь, даст ли StarLadder толчок к тому, чтобы и игроки, и организации, чувствовали себя уверенней в киберспортивной части League of Legends? Ведь до сих пор, практически ни у одной топовой команды в СНГ нету своего состава, либо они часто распадаются, происходят внезапные трансферы и пр.
Безусловно. И игроки, и киберспортивные организации по сути хотят одного и того же – стабильности и перспективы. Очень важно, чтобы киберспорт уходил от формата «собрали микс, затащили, распались» и становился ближе к обычному спорту. В этом смысле участие в StarLadder естественным образом потребует от команд серьезного подхода, сохранения постоянства состава, соблюдения правил и т.п.
Коллективы из СНГ пока что не очень заметны на мировой сцене (не считая Gambit Gaming), какие есть перспективы у игроков, которые решили стать профессионалами в киберспорте, что может дать им мотивацию играть именно на русском сервере?
Мировая сцена в случае с LoL – это команды-участницы Чемпионата мира, на который попадают лучшие из лучших из каждого региона, где доступна игра. На текущий момент СНГ представлена на этой сцене суперкомандой Gambit Gaming, которую знают и любят не только у нас, но и за границей. Это доказывает, что потенциал у команд из России и стран СНГ имеется огромный, нужно только суметь его реализовать.
Как команда из России/СНГ может выйти на мировую сцену? Только регулярно побеждая в своем регионе. Пока у нашего региона нет собственной LCS-лиги, единственный шанс оказаться среди звезд киберспорта на финале Чемпионата мира (который, к слову, пройдет в этом году в Корее) – это:
1) участвовать в официально поддерживаемых Riot турнирах, которые проводятся на русскоязычном сервере.
2) выиграть региональный чемпионат (подробности о нем будут анонсированы позже) и получить путевку на Международный турнир Wildcard.
3) одолеть лучшие команды из других стран на международном турнире. В прошлом году в таком турнире принимали участия команды из Турции, Бразилии, Океании, Латинской Америки и СНГ.
На мой взгляд возможность попасть на эпический финал Чемпионата мира – это достаточно весомый аргумент в пользу того, чтобы строить свою киберспортивную карьеру, играя на RU-сервере. Помимо этого, мы в Riot Games будем поддерживать максимальное большое количество полупрофессиональных турниров, которые будут проводится на русскоязычном сервере.
Мы очень серьезно настроены в отношении киберспорта в целом и развития его в нашем регионе в частности. Надеюсь, что игроки оценят наши действия в этом направлении и мы увидим бурное развитие уже совсем скоро.
Как ты видишь киберспорт через 5 лет? Станет ли он настолько популярным как футбол, баскетбол и так далее?
В некоторых странах киберспорт уже феноменально популярен. Самое интересное, что речь не только об исключительном примере Южной Кореи – в Турции, например, трансляции League of Legends собирают аудиторию сопоставимую с теннисом. Даже если позиции топовых традиционных видов спорта сегодня кажутся непоколебимыми, невозможно с уверенностью предсказать, каким будет мир через 5 лет с учетом темпов развития высоких технологий. Компьютерные игры вообще очень молоды по сравнению со спортивными, которые существуют с глубокой древности, что уж говорить о киберспорте, который еще совсем недавно не существовал вовсе. Не буду строить прогнозов на пять лет вперед, но уже сегодня LCS привлекает большее количество зрителей, чем престижные спортивные соревнования вроде NHL. Это хороший задаток на развитие.
Прошлым летом в Москве прошла неделя LCS вместе с региональным чемпионатом СНГ, стоит ли ожидать, что в этом году европейский LCS снова приедет в Москву, или возможно в Санкт-Петербург? А может быть в Киев, например?
LCS Moscow стал знаковым событием для российского киберспорта – впервые за много лет в Москве прошли международные соревнования столь большого масштаба. Это мероприятие дало отличный старт для наших региональных киберспортивных инициатив и я очень рад, что имел честь быть среди его организаторов. Вопрос о том, какие города посетит европейская LCS в этом году пока еще остается открытым, но я хочу отметить, что наша команда сейчас больше сфокусирована на организации местных киберспортивных событий. Приезд зарубежных звезд – это всегда замечательно и круто, но нельзя забывать о развитии собственной профессиональной сцены. Именно на этом будут фокусироваться усилия нашей команды.
Расскажи, пожалуйста, есть ли в планах какие-то особенные акции, сюрпризы специально для игроков русскоязычного сообщества?
Смысл существования московского офиса Riot Games именно в том, чтобы служить интересам сообщества игроков из России и СНГ. Помимо крутых штук, которые регулярно создаются Riot Games для всего мирового сообщества игроков (новые чемпионы, игровые события и режимы, киберспортивные трансляции, etc), каждый офис Riot озабочен тем, чтобы найти индивидуальный подход к аудитории своего региона. Наша команда в этом смысле не исключение и мы продолжим радовать наших игроков дополнительными приятностями сверх тех, что доступны игрокам по всему миру.
Ссылка на источник
Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите
ВАС ЗАИНТЕРЕСУЕТ
Украинскому форварду досталось от журналиста Тони Дамачелли
Passion UA стремится к победе против немцев в борьбе за выход в Legends Stage