Поддержать украинских военных и людей, пострадавших из-за войны

Чемпионат Украины
| Обновлено 28 декабря 2013, 16:04
1062
0

ФЕРРЕЙРА: «Хочу, чтобы у Шахтера и у меня все получилось»

Нападающий «Шахтера» - о жизни в Донецке, привычках и целях

| Обновлено 28 декабря 2013, 16:04
1062
0
ФЕРРЕЙРА: «Хочу, чтобы у Шахтера и у меня все получилось»

Интервью с Факундо Феррейрой… С первых секунд оно никак не походило на диалог с хохочущим бразильцем или немногословным украинцем. Никаких крайностей. Факундо – первый аргентинец «Шахтера», в Донецке человек новый. И разговор складывался как-то по-новому. Феррейра, безжалостно кладущий дубли и хет-трики соперникам по чемпионату Украины, не приемлет суеты в жизни. Скромно сидит и спокойно, строго по делу отвечает на заданные вопросы.

Крепко доставалось
 
– Факундо, в шести матчах чемпионата Украины ты забил шесть мячей. Выходит, уже вполне адаптировался к игре в нашей стране?
– В принципе, я уже начинаю превращаться в того футболиста, которым хочу быть. Постепенно адаптируюсь. Вместе с тем понимаю, что мне очень многого не хватает как игроку, выступающему в Европе. Но я спокойно иду к своей цели.

– Но тебе и не привыкать быть лучшим бомбардиром: в «Велесе» ты забил 13 голов в 15 играх…
– Да, сезон в «Велесе» был замечательным. Я действительно много забивал. И очень надеюсь, что сейчас начало хорошей карьеры. Хочу, чтобы и у «Шахтера», и у меня все получалось хорошо. Самое главное – чтобы выигрывала наша команда.

– Есть мнение, что в Европе футбол более динамичный по сравнению с Аргентиной, в нем меньше времени на принятие решений.
– Это так, стили отличаются. В Европе футбол очень быстрый, к чему я привыкаю. И здесь, в принципе, больше возможностей для гола – вот это меня особенно радует.

– А где более напряженный чемпионат – в Украине или Аргентине?
– В Аргентине турнир сложнее, потому что все команды примерно одного уровня, независимо от положения в таблице. И каждый матч там – отдельная, новая история. Команды выходят и бьются. В Украине все-таки чувствуется разница между клубами: имею в виду «Шахтер», «Металлист», «Днепр» – и остальных соответственно.

– Можешь описать эмоции после своего главного успеха – победы в чемпионате Аргентины с «Велес Сарсфилд»?
– О, это был потрясающий момент. Первый сезон в «Велесе» – и мы сразу выиграли чемпионат. Все было очень красиво, просто великолепно. Какое-то особенное ощущение для меня.

– В прессе промелькнули якобы слова твоего тренера в «Велесе» Гареки. Он говорил, что из «Банфилда» ты пришел, абсолютно не умея играть левой ногой: «Но за полгода ежедневных тренировок его левая стала безупречной». Это правда?
– Конечно, неправда. (Смеется.) Сомневаюсь, что мой тренер мог произнести эти слова. Он очень скромный и, в принципе, не сказал бы такого.

– Как у тебя обстояли дела с аргентинскими защитниками? Часто доставалось?
– Да. В Аргентине это особенность. Бьют там очень часто, особенно по ногам. Когда я выступал за «Банфилд», мы в основном играли верховыми передачами. Причем только на меня! Вот и доставалось больше всех. В «Велесе» было чуть проще – мяч мне доставляли уже в другой форме.

– Ты довольно хладнокровен: издали стреляешь по девяткам, перебрасываешь вратарей. Смог бы исполнить настолько же спокойно в Лиге чемпионов?
– Если представится такая возможность, постараюсь ее использовать по максимуму. В противном случае попытаюсь сделать что-то полезное для команды: убежать и открыться в свободную зону, отдать острый пас… Мечтаю, чтобы это произошло в Лиге чемпионов.
 
Другая жизнь

– Ломас-де-Самора. Город, где ты родился. Опиши его.
– Он большой, в принципе. Это часть агломерации. Ломас присоединен к Буэнос-Айресу, как и другие большие города. Он неплохой. Но в нем есть вещи как хорошие, так и не очень. Там моя семья и все друзья, я там родился… Поэтому люблю его.

– У вас зимой теплее, чем летом. В Донецке наоборот. Непривычно?
– Ну, сейчас-то не так прохладно. (Беседуем с Факундо в предпоследний день октября. – Прим. авт.) Но вот пару недель назад было реально холодно. Ощутил! Плюс в Буэнос-Айресе никогда не идет снег, а тут я приехал – и он вскоре выпал.

– В 22 года ты приехал на совершенно новый континент, в новую страну, где все по-другому…
– Поначалу главными проблемами были незнание города и того, как ведут себя люди. Я не знал, какая здесь культура поведения. Но с того времени я чувствую себя уже на порядок лучше. Намного комфортнее.

– Габриэль Батистута в те же 22 года отправился покорять Европу. Хороший пример для подражания?
– По сравнению с Батистутой я все-таки еще игрок далеко не того уровня! (Улыбается.)

– Но ориентироваться на него ведь можно?
– Конечно. Но я мыслю более локально. Сейчас моя главная цель – достигнуть чего-то с «Шахтером». Пусть это будет через год, два или три, но мечта – добиться успеха именно здесь.

– Что в Донецке тебя по-хорошему удивило и что огорчило?
– Вначале была мысль, что люди здесь в общении очень холодные. Но по приезде в Донецк понял, что это не так. Все очень коммуникабельны, почти как в Аргентине. Это действительно круто. А вот что немного смутило… У меня на родине машинам в принципе нельзя поворачивать влево. И первое время я очень терялся, постоянно сворачивая направо! (Смеется.) А потом оказалось, что можно и в другую сторону.

– У тебя реально угнали в Аргентине машину за несколько дней до отлета в Украину?
– Да. Это случилось за пару недель до переезда сюда.

– Не нашли?
– Нашли. Машина была в довольно хорошем состоянии. Но здесь у меня началась другая жизнь. Здесь очень спокойно по сравнению с Аргентиной, которая в последние несколько лет стала очень опасным местом для жизни.

Любовь

– Как так вышло, что ты хотел стать ветеринаром?
– Нет, просто если бы не сложилась карьера футболиста, тогда бы я стал ветеринаром. Эта вещь мне реально нравится. Но с футболом вроде бы все неплохо. У меня в Аргентине есть две собаки, о которых заботится дядя. Они для него самые любимые в жизни!
 
– То есть забрать их не получится?
– Мы обсуждаем такой вариант с моей невестой Марианой. Но я думаю, что пока это невозможно. Очень длинное путешествие, и для собак огромная нагрузка. Пока оставим их в Аргентине. Они в хороших руках.

– Как вы с Марианой проводите свободное время в Донецке?
– Так вышло, что мы с ней очень спокойные. Обожаем проводить время дома. Иногда выбираемся куда-нибудь поужинать, смотрим фильмы.

– Какие?
– Когда я сам – зачастую что-то вроде фантастики. Но когда мы вдвоем с невестой – обязательно романтичные, милые фильмы.

– Давно встречаетесь?
– Год и девять месяцев ровно.

– Чем занимаются твои родители?
– Моя мама работает в агентстве недвижимости. Она приезжала сюда в первый же месяц, как я перебрался в Донецк. А с отцом нет отношений.

– И что мама сказала, когда осознала: сын летит в Донецк играть в «Шахтере»?
– С одной стороны, мама была очень счастлива. Потому что свершилась моя мечта, и она это знала. Но с другой, конечно, она расстроилась, ведь я улетел в совершенно другую страну. Но ничего, мы постоянно на связи с ней и всей семьей.

Побег от куклы Чуки

– Тебя прозвали Чуки «в честь» куклы из фильма ужасов, которая была убийцей. (В Украине персонаж известен как Чаки. – Прим. авт.) А что, ты в детстве часто злился?
– Ну, так назвали не потому, что был прямо очень непослушным или злым. Был немного похож внешне! Но в процессе моего роста вся эта схожесть ушла. А кличка осталась. (Улыбается.)

– Мы не можем видеть со стороны все твои эмоции на поле. Можешь ругнуться отборным аргентинским матом?
– Нет, что вы? Во время игры я всегда веду себя спокойно. Другой вариант поведения мне не нравится. Стараюсь в этом плане быть максимально профессиональным.

– И русскоговорящие партнеры по команде, стало быть, такому еще не учили?
– Нет. Все-таки я не особо понимаю их слова. Разве что по эмоциям, по лицам догадываюсь: «Ага, что-то такое сказали».

– Назови основные качества мистера Луческу.
– Во-первых, это человек, который невероятно много работает, и ему это нравится. Во-вторых, когда я приехал из «Велеса» и мне было сложно адаптироваться, Мистер мне помогал и давал советы. Он держит всех игроков на одном, очень высоком, уровне. Еще Мистер всегда требует от нас быть максимально агрессивными на поле, чтобы мы больше двигались и побеждали в любом матче любого турнира, – это его главная цель. Это невероятный тренер с невероятной карьерой. Мне хотелось бы очень многому научиться у него.

– С кем из игроков сразу сложились дружеские отношения? «О, это человек, который мне поможет!»
– Как-то так получилось, что со всеми. Самым-самым первым был Исмаили… Очень подружился с Дарио, который прилично владеет испанским. А для меня было важно найти человека, который говорит на одном языке со мной. Был бы очень рад поговорить с украинцами, но это совершенно другой язык – я его не знаю.

– Придется учить русский и подтягивать португальский?
– Ну, с бразильцами мы и так неплохо понимаем друг друга. А вот русский я хотел бы выучить. Почему нет?

– Ваша связка с Бернардом на поле уже не раз порадовала болельщиков. Были и фантастические передачи, и эффектные голы…
– Честно говоря, очень легко находиться на поле рядом с таким игроком. Бернард – футболист невероятно высокого уровня. И его очень легко понимать. Он умен, чрезвычайно талантлив. А его финты всегда целенаправленны. Знаешь, что после этого произойдет какое-то обострение. Лично я всегда нахожусь в движении, понимая, что в любой момент от него может прийти пас. Так и получается.

– Бразильцы любят шумные компании, песни и пляски. Аргентинцы наоборот? Или зависит от человека?
– Аргентинцы полностью отличаются в этом аспекте. Бразильцам нравится петь и танцевать, а мы намного спокойнее.

Непоющий рокер

– Вот летишь ты в самолете в наушниках. Какая музыка там играет?
– В основном аргентинский рок.

– В свое время у нас и в России была очень популярна песня «Аргентина – Ямайка – 5:0», посвященная одной из побед вашей сборной на чемпионате мира – 1998, хоть она была и рядовой.
– Серьезно? Интересно. Никогда не слышал этой песни. Я помню тот матч. Батистута сделал в нем хет-трик.

– Я ведь не просто так возвращаю беседу к Батистуте. Часто вас с ним сравнивают?
– Не сказал бы. Скорее, были какие-то сравнения с Игуаином, например… Но мне в детстве очень нравилась игра Батистуты.

– Он был важным футболистом своей сборной. Когда играет Аргентина, для вашей страны это настоящий праздник?
– Действительно так. Люди собираются большими семьями, чтобы посмотреть футбол. Многие мужчины отделяются от женщин и усаживаются перед самым телевизором.

– Кто круче из двух аргентинцев – Марадона или Месси?
– Это двое великих. Один в свою эпоху, другой – в свою. Не считаю правильным их сравнивать, ведь оба – большие футболисты. Дай Бог, чтобы Месси выиграл чемпионат мира так же, как это сделал Марадона. И чтобы все наслаждались его игрой, как в свое время восхищались Диего.

– Какое свое качество в повседневной жизни ты назвал бы самым полезным?
– Я очень спокойный человек –
радуюсь, в принципе, всему. И очень счастлив благодаря маленьким радостям. Например, проснуться вместе с моей любимой девушкой, выпить чаю мате и посмотреть кино.

– Есть что-то в жизни, на что у тебя никогда не хватит смелости?
– (Задумывается.) Петь!

– Если бы у тебя была возможность что-то одно глобально изменить на планете, что бы это было?
– (Снова задумывается.) Не знаю, как во всем мире, но… Касаемо Аргентины, я бы хотел одного: чтобы жизнь там в принципе стала спокойной.

ФК Шахтер

 

Источник Sport.ua
Оцените материал
(1)
Сообщить об ошибке

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите

Настроить ленту
Настройте свою личную ленту новостей

ВАС ЗАИНТЕРЕСУЕТ

Комментарии 0
Введите комментарий
Вы не авторизованы
Если вы хотите оставлять комментарии, пожалуйста, авторизуйтесь.