Поддержать украинских военных и людей, пострадавших из-за войны

Формула 1
|
607
0

Роберт КУБИЦА: «Сейчас я не думаю о Формуле 1»

После серьезной аварии в феврале 2011 года Роберт Кубица смог вернуться в профессиональный автоспорт

В этом году Кубица выиграл чемпионат по ралли в категории WRC 2. 2014-м поляк перейдёт в основную категорию – на прошлой неделе он подписал контракт с M-Sport и за рулем Ford Fiesta проведет все 13 этапов чемпионата.

- Начнем разговор с новостей о вашем контракте с M-Sport: вы собираетесь провести целый сезон в WRC. В 2011 году вы чудом выжили в серьезной аварии, потом врачи говорили, что правая рука никогда полностью не восстановит функциональность, но сейчас вы готовитесь к новому сезону. Каково это – возвращаться к жизни?
- Это здорово!

- Есть ли у вас возможность выиграть титул в 2014-м?
- Нет. В дебютном сезоне я хочу набраться опыта. Хорошо, если к концу сезона я смогу сказать свое слово. Посмотрим, как будут развиваться события.

- Вы по-прежнему надеетесь на возвращение в Формулу 1?
- Да, хотя сейчас я не думаю о Формуле 1 – сначала нужно полностью восстановить подвижность правой руки, иначе на некоторых трассах могут возникнуть проблемы. Этой весной в Mercedes разрешили мне поработать на симуляторе. Я понял, что не могу полностью контролировать машину на трассах с острым углом поворота. Во всяком случае пока.

- Вакансия в Ferrari, которую в итоге занял Кими Райкконен, предназначалась вам...
- Теперь это место принадлежит Кими.

- Вы скучаете по Формуле 1?
- Да. Я по-прежнему слежу за событиями в чемпионате и интересуюсь тем, чем занимаются мои бывшие коллеги.

- Вы им завидуете?
- Нет. Конечно, я хотел бы выступать в Формуле 1, но не испытываю зависти. Если бы мне пришлось им завидовать, сколько людей должны были завидовать мне?

- Что заставляет человека, который был на волосок от смерти, вернуться в спорт? В этом году вы выиграли чемпионат WRC 2, но несколько раз попадали в аварии. Почему вы продолжаете выступать в ралли?
- Наверное потому, что это моя жизнь. Я не так часто попадал в аварии. Любой, кто старается с самого начала максимально выложиться, может столкнуться с проблемами. О моих авариях много говорят из-за того, что я перешел в ралли из Формулы 1. Так же было с Кими Райкконеном.

- Вы волновались, что можете не вернуться в гонки?
- Нет. После многочисленных операций мне пришлось приложить немало усилий, чтобы максимально восстановить прежнюю форму. Затем я начал управлять машиной. Сегодня в повседневной жизни у меня возникает гораздо больше сложностей, чем за рулем. Фактически, мне пришлось стать левшой в 30 лет.

- Это сложно?
- Да, но если есть желание, мозг может работать как угодно. Если бы кто-нибудь тогда мне сказал, что спустя три года я смогу выступать в WRC, выиграю пять гонок из семи чемпионата WRC2 и закончу сезон на первой строчке зачета, хотя машина уступала соперникам в скорости, я бы не поверил.

- Испытываете ли вы страх? Что вы делаете, чтобы не бояться?
- Я не думаю об этом, как и о многих других вещах, которые составляют часть моей жизни. Впрочем, после всех этих событий я гораздо больше боюсь оказаться на пассажирском сидении, чем самому управлять машиной.

- Вы считаете, что Фелипе Масса стал ездить медленнее из-за страха?
- Сложный вопрос, ведь гонщик не только пилотирует машину. Но я готов поспорить, что проблемы Массы никак не связаны со страхом, и я не сомневаюсь, что он тоже это подтвердит. Садясь в машину, вы настолько сконцентрированы, что не испытываете страх. На результат могут влиять гораздо более существенные факторы.

- Какие?
- К примеру, не повезло с напарником…

- Кстати, кого вы считаете более конкурентоспособным: Алонсо или Феттеля?
- Как гонщик, я не должен отвечать на этот вопрос. Думаю, Феттель сейчас на пике формы. Когда вы выступаете в столь конкурентоспособной команде, и вам сопутствует удача, это придаёт огромную уверенность. В подобной ситуации непобедимым может оказаться любой гонщик из призовой десятки. Всё складывается иначе, когда вы оказываетесь в ситуации Фернандо Алонсо: вы прикладываете огромные усилия, чтобы победить, а вас постоянно преследуют проблемы. Это же касается команды, которой приходится регулярно создавать что-то оригинальное, поскольку обычные решения уже не работают. Скажем так: Феттель находится на пути к победе, а Алонсо – в лабиринте, из которого непросто выбраться.

- Вернемся к разговору о страхе. В одной из гонок вы использовали шлем посвященный Иоанну Павлу II. Вера помогла вам на пути к восстановлению?
- Нет. Вера здесь не причем. Я всегда уважал «нашего» Папу Римского – этот человек много сделал для поляков. Но я, скорее, уважаю этого человека, чем испытываю благоговение перед ним.

Ф1

Источник Sport.ua
Оцените материал
(1)
Сообщить об ошибке

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите

Настроить ленту
Настройте свою личную ленту новостей
Комментарии 0
Введите комментарий
Вы не авторизованы
Если вы хотите оставлять комментарии, пожалуйста, авторизуйтесь.