Леонид КУЧУК: «Меня пригласила именно Смородская»
Главный тренер «Локо» о своей работе в московском клубе
Главный тренер «Локо» дал первое и пока единственное российской прессе. В течение полутора часов Леонид Станиславович говорил о своей любви к футболу, тренерской философии и переходил к отстраненным темам лишь по настоянию корреспондента.
- Летом о «Локомотиве» ходило множество слухов. В частности, появилась версия, что вас приглашал в клуб не президент клуба, не Ольга Смородская. Тогда кто?
- Расскажу обо всем по порядку, подробно. В середине июня мне позвонила Ольга Юрьевна. Она представилась и спросила, не мог бы я приехать в Москву – обсудить кое-какие вопросы. Я приехал. Мы встретились. Очень долго, около семи часов, беседовали. Темы затронули самые разные – и с футболом связанные, и с жизнью. Я уехал из Москвы, не предполагая, что произойдет дальше. Спустя какое-то время Ольга Юрьевна перезвонила и попросила еще раз приехать в Москву. Тогда-то и я получил приглашение возглавить «Локомотив». И когда пошла гулять информация, что меня пригласила не Смородская… Это звучало нелепо. Закрывая тему, хочу подчеркнуть, что именно Смородская вела все переговоры. Именно она меня пригласила.
Мне кажется, это приглашение - не случайность, а закономерность. Потому что все, что происходило в мае-июне вокруг меня и «Локомотива», как будто было связано. Я философски подошел к дилемме: когда, если не сейчас? Жизнь научила никого и ничего не бояться.
- А расставание с «Кубанью» - что это было?
- На момент ухода из «Кубани», это конец мая, я не испытывал большого желания работать. Контракт закончился. По поводу продления сказал «нет». Сказал не сгоряча и неслучайно. Не скрою, при этом мне поступило сразу несколько приглашений. Конечно, поползли разные слухи…
- Слухи, которые некому было подтвердить или опровергнуть, поскольку вы оказались вне зоны доступа.
- В те дни я не прятался. Но такая возня началась вокруг моего имени, что… Короче говоря, решил отдохнуть. У меня, кстати, в какой-то момент возникло желание отойти от работы на полгодика. Слишком бурное время пережил. Работа в «Кубани» выдалась непростая, 11 туров – и каждый как последний. В воздухе витал вопрос: после какого тура скажут до свидания?
- Что ни отставка в «Кубани», то таинственная. Никто так я и не понял, почему вы с клубом расстались, учитывая, что официально было объявлено о продлении контракта.
- А я вот что хотел бы сказать о «Кубани». Спасибо судьбе, что дала мне возможность поработать в этом клубе. Ситуация заставила меня работать глубже, сильнее. Когда человек оказывается в стрессовой ситуации, то способен выжать максимум. Ты как на краю пропасти. Качнешься в сторону - улетишь вниз и ничего не докажешь. Но есть вариант удержаться. В таком состоянии мысль приходит очень быстро, делаешь все с точностью. Меня это время укрепило. Не скажу, что я звездный тренер, таковым себя не считаю. Моя дорога не была устлана коврами. И всего чего добился – благодаря своей любви к футболу.
Советский Спорт
Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите
ВАС ЗАИНТЕРЕСУЕТ
Легендарный футболист составил символическую сборную из лучших игроков в истории
Лондонцам советуют сохранить украинца