Петрова-Тихонов – обязательно поженимся
Мария Петрова и Алексей Тихонов хотят красиво закончить любительскую карьеру
Когда Алексей Тихонов получил предложение от Ильи Авербуха принять участие в знаменитом теперь телевизионном шоу, то сразу спросил: “А Маша с кем будет кататься? Ищите партнера Маше, участвовать в проекте без нее я не буду — подло по отношению к человеку, без которого я не мыслю своей жизни вот уже столько лет”. Чем дело закончилось, вы все знаете. Бешеная популярность и вынужденная занятость, свалившиеся на головы Марии Петровой — Алексея Тихонова, конечно, помешали им в достижении других целей — исключительно спортивных. На только что прошедшем чемпионате Европы фигуристы завоевали “серебро”, хотя мечтали о возвращении титула европейских чемпионов. Но и вторым местом вновь выручили сборную России. В который раз за почти уже десятилетнюю звездную карьеру. А ведь после Турина они уже почти простились с большим спортом…
Лишняя медаль
— Вы остались, потому что…
— Так сложилось. Мы оба, без давления со стороны и друг на друга, приняли решение остаться. Мы подумали о том, что хотелось бы исполнить программы, которые еще не исполнены. И, может быть, сделать это для себя самих. Потом федерация нас попросила остаться — ситуация в парном катании в сборной складывалась в этом году не самая лучшая. И чемпионат мира должен пройти в Токио. А в Японии мы очень любим выступать, нас там хорошо всегда принимают, да и сами мы себя там хорошо чувствуем.
В общем, все один к одному. Хотя, хотя… наверное, в душе мы аферисты. Ведь фигурное катание — это очень трудно. Восемь лет мы все время выступаем в четверке лучших пар мира. Это здорово. И даже не в медалях дело. Ну, одну медаль у нас отняли, допустим, так были бы мы двукратными чемпионами мира… Не в этом все же суть.
— Суть можно искать бесконечно, но, когда у вас отбирают заслуженную медаль, да еще когда вы уверены, что выступаете последний раз, наверное, пережить это непросто?
— Ну, спорт же не бывает совсем чистым, а политические мотивы? Россия завоевала в фигурном катании три из четырех возможных золотых медалей на Олимпиаде, а могла бы и четыре в принципе получить. Поэтому послеолимпийский чемпионат мира отдали упавшим в Турине китайцам. Да, получилось, что мы стали крайними в этой ситуации. И, к сожалению, не в первый раз.
Понять можно все, другое дело — принять: как при лучшем своем катании, лучшей произвольной программе, будучи на голову лучше всех, мы на чемпионате мира 2006 года заняли всего лишь третье место? Но все равно это очень дорогая медаль, все равно она стоит дороже золота. Чжао Хонбо с Сю Шень, великие китайцы, как их называют, наши хорошие друзья. Они после чемпионата мира подошли и сказали: “Ребята, для нас чемпионы — вы”.
— И вам захотелось подтверждения этих слов в официальных протоколах?
— Кто знает, может, потому мы и остались, что чувствуем свою силу? В чем мы проигрываем? В каких-то моментах, нюансах. Наверное, и возраст сказывается. Значит, надо построить программу таким образом, чтобы возраст уходил на задний план, а на передний план выходили те истории, которые мы хотим показать вкупе с элементами. Это очень сложно. Но пока что еще есть силы, и, нам кажется, их хватит.
Лед в клеточку
— Вы комплексуете по поводу возраста? (Алексею 35 лет.)
— Когда Артур Дмитриев (двукратный олимпийский чемпион в парном катании) в 31 год на второй своей Олимпиаде выступал, мы думали: вот дает! Самый старый парень был. И действительно в тот момент казалось, что 31 год — это ого-го… Сейчас — нет, если честно, возрастной критерий отходит на задний план. Мы делаем то, что умеем. И не скрываем, что сейчас уже в большей степени подход к карьере меркантильный, что ли. И это не зазорно, спорта же не бывает отдельно от жизни. Но привычка делать свою работу хорошо у нас в крови, в каждой клеточке.
— Вас многие осуждали, что вы вновь вышли на лед? Многие говорили: сколько можно?
— Может, кто-то и осудил, но нам многие рвались помогать в этом сезоне, хотя со временем было очень тяжело. Татьяна Тарасова, Саша Жулин… Такие таланты готовы нам помочь, это очень приятно. И мы знаем, что помогают нам не ради великой цели, а просто как хорошим, наверное, людям — Лешке и Машке, хорошим друзьям, которым приятно помочь.
— Вам очень повезло в жизни не только друг с другом, но и с тренером. Вы ей об этом говорили?
— Великова Людмила Георгиевна, наш любимый тренер на протяжении 9-го сезона. Ей мы безгранично доверяем, надеемся, что и она нам тоже верит. Никакой нервотрепки, выяснения отношений — мы просто выходим и работаем. Великова спокойно нас отпускала на шоу, говорила: “Я все понимаю, делайте то, что вам интересно и нужно делать, вы взрослые люди, вам дальше жить, я вас всегда жду!” И еще говорила: “Мне без вас скучно работать”. Знаете, как это важно? Ведь мы же не одни у тренера, и находятся ребята, которые тратят очень много времени не на тренировки, а на скандалы. Потом будут локти кусать…
Был момент в нашей жизни, когда нам предлагали сменить тренера. Например, после Солт-Лейк-Сити. И, вполне возможно, это был бы какой-то новый этап в нашей жизни. Мы этого, к счастью, не сделали. Потому что понимание на уровне взглядов — не у всех и не всегда.
Мы не олимпийские чемпионы и даже не призеры Олимпийских игр. Чемпионы мира и Европы — да, высокие звания. Но главных медалей мы не завоевали, к сожалению. Но нас так встречает публика, а значит, и нашего тренера, что мы вроде как и не хуже олимпийских чемпионов. Вот за это огромное спасибо и зрителям, и тренеру. Вот бы еще… Уйти красиво — тоже искусство. Нам бы хотелось, чтобы это получилось.
Капризная невеста
— Старты, старты, старты… Поженитесь-то когда? Леша, говори ты, бери ответственность на себя…
— Дом уже строим. К тому же мы все равно вместе. Машка раньше стремилась к свадьбе. У мужчин это спокойнее проходит, поэтому я как-то так... Спрашивал: “А какую свадьбу ты бы хотела?” А она говорит: “Я вот подумала, это же такой напряг, столько народу придет. Целый рабочий день получается”.
— Ну, одним-то уж можно, наверное, пожертвовать?
— Можно, только хочется, чтобы он был потрясающим, а не между тренировками и перелетами. Я говорю: “Маша, ты представляешь, как это будет?” Она говорит: “Только близкие друзья чтобы...” — “А ты посчитай, сколько у тебя близких друзей, которых ты хотела бы пригласить на свадьбу”. — “Ну сколько?” — “Человек 50!” — “Не может быть…” — “Ну 30, если ты не хочешь, чтобы на тебя еще 20 обиделись”. — “Давай тогда подождем, чтобы было больше времени хотя бы на подготовку. Все равно нужно этот праздник продумывать”.
— Так женитесь или нет?
— У вас есть сомнения? В общем, свадьбу пока перенесли на год. И мы бы действительно хотели, чтобы на ней были только друзья, родные. Потому что не хочется в такой день напрягаться да официоз какой-то соблюдать, хочется просто общаться с любимыми людьми… А Маша очень хочет красивое платье, необязательно белое, и лимузин тоже хочет. Посмотрим… Почему нет?
Победная соната
— А в Токио на чемпионат мира в марте поедете? Федерация объявила, что вы уже место в сборной себе застолбили…
— Будем думать. Скорее всего, решим в процессе подготовки — от болезней никто не застрахован, а выезжать на первенство мира надо во всеоружии. Очень хочется. Мы знаем не только о бешеной конкуренции, но и о своих плюсах тоже. Есть опыт прошедших лет, который постепенно накапливался, и ты уже знаешь, например, как и чем нужно и можно выигрывать. Что-то в нас самих поменялось за последнее время, в оценке нас зрителями, хотя на нее уж мы никогда не жаловались, в нашем отношении к себе.
Спорт с его обязательными элементами — это не шоу, конечно, очень мало времени остается на создание образа, но мы можем зацепить зрителя какими-то историями на льду. В этом году у нас есть “Лунная соната”. Очень красивая программа, которую хочется красиво и прокатать…
Ирина СТЕПАНЦЕВА, Sport.ua
Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите
ВАС ЗАИНТЕРЕСУЕТ
Австралиец радует фанов нокаутами
Иван Калюжный может стать игроком нового клуба уже летом