Зубрилова может вернуться в Украину
В бывшем лидер сборной Украины по биатлону Елена Зубрилова, принявшая белоруское подданство, завершила карьеру
Хотя не так давно 33-летняя белоруска выходила на трассу – в декабре прошлого года, на втором этапе Кубка мира, где даже стала третьей в спринте. Нам будет за кого болеть – Оксана Хвостенко сейчас на пике формы и может повторить недавнюю победу на этапе Кубке мира. Но кто, как не Зубрилова, может оценить наши шансы.
– Почему прекратили выступления?
– Накопилась куча болезней и проблем – с позвоночником, например. Но биатлон не надоел, ведь – это любимая профессия, можно сказать, моя жизнь. Просто накопилась усталость. Уход – это большой стресс, тем более для человека, который не просто много выступал, а был на ведущих ролях. Психологически тяжело понимать, что больше не поднимешься на пьедестал и не возьмешь в руки винтовку. Весной даже не знала, чем буду заниматься, и это не давало покоя. Ведь кроме биатлона, я практически ничем не увлекаюсь. Выручило приглашение стать тренером молодежной сборной Беларуси.
– Еще выйдете на лыжню?
– Нет. Еще на предыдущий олимпийский сезон настраивалась как на последний, а весной объявила, что буду уходить. В прошлом году мы договаривались, что я еще стану на лыжи, но в декабре решила "завязать" окончательно. Кроме того, в Беларуси молодая команда, а если я вернусь, то займу чье-то место.
– Молодым часто себя в пример ставите?
– Нет, считаю, нужно искать в каждом свою изюминку. Я лишь обьясняю, какие должны быть ощущения при выполнении разных упражнений и сопоставляю с тем, что сейчас чувствует спортсмен. Ведь есть детали, которые определяются только по ощущениям. Например, при стрельбе самое главное – не следить за мишенью соперника и даже не прислушиваться, попал ли он. Бывает, что во время выстрела соперника самому хочется инстинктивно нажать на спуск. Это психологический момент – у каждого свой ритм стрельбы, и если начинаешь "гнаться" за выстрелом, то часто мажешь.
– Какими-то хитростями делитесь с подопечными?
– Да, я все время за Форсберг следила. Очень нравится, как Бьорндален двигается – постоянно за ним наблюдаю. А еще рассказываю, как мне однажды палкой попали в глаз острием, я не успела увернуться – очень болезненные ощущение, нужно было время, чтобы зажило. Но сейчас все в очках выступают...
– Как вам сборная Украины?
– Очень нравится, как выступают девчонки, да и ребята стали подтягиваться. Рада, что изменили тактику – раньше ставили на ветеранов, а теперь больше занимаются молодежью. Летом с сестрами Семеренко вместе были на сборах в Тысовце – видно, что они серьезно занимаются и хотят в биатлоне чего-то добиться.
– В чем разница между укранским и белорусским биатлоном?
– Большой разницы нет, разве что здесь есть хорошие школы в областях, которые поставляют спортсменов в юниорские команды. Хотя в этом году столкнулись с проблемой резерва у мужчин. Просто все финансы бросаются на национальную команду, а на молодежь уже не хватает.
– Вас не считают чужой в Беларуси?
– Нет, даже есть много болельщиков, которые, оказывается, болели за меня, когда я еще выступала за Украину – до сих пор просят автографы. Даже Лукашенко признался, что болел за меня, когда я была украинкой. Мой переезд в Беларусь для него был сюрпризом – он об этом узнал постфактум. К тому же команде нужен был лидер, который будет брать удар на себя. Вот молодые девчонки и начали за мной тянуться, чему-то учиться.
– За неудачи часто упрекали?
– Нет, такого не было (смеется). Разве что Лукашенко сказал, мол, я "отдала" медаль на Олимпиаде. Но его тоже можно понять...
– Не жалеете, что у вас нет олимпийской медали?
– Да, осталась горечь, что была так близка к этому и не получилось. Кому-то дано, а кому-то не суждено, каким бы сильным он ни был. Медали же, которые завоевала на других соревнованиях, лежат в Киеве (смеется). Раньше о них некогда было думать. А сейчас еще не пришло время, чтобы "оглядываться" и выложить их на какой-то стенд. Я даже не интересовалась, насколько они ценятся. Оставила себе и костюм из Турина-2006 и Солт Лейк Сити – последней Олимпиады в составе украинской сборной.
– Возвращаться в Украину планируете?
– (смеется) Никогда не думала, что мне придется уехать. Это было настолько тяжело, что даже ничего с собой не взяла – только вещи для тренировок. Но я очень часто бываю в Украине – у меня там дочь, родители, сестренка. А чтобы переехать окончательно... Зависит от работы – я такой возможности не исключаю.
– Но, наверное, в ближайших планах такого нет?
– Ну почему же... Планы быстро меняются. Пока что здесь до весны, а дальше – посмотрим...
Сергей Панасюк, "Газета по-киевски"
Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите
ВАС ЗАИНТЕРЕСУЕТ
Александр является явным фаворитом поединка
Артем Шулянский не может уехать из Украины