Поддержать украинских военных и людей, пострадавших из-за войны

Профессиональный бокс
| Обновлено 12 ноября 2013, 11:45
8117
5

Василий ЛОМАЧЕНКО: «Мой коронный удар – удар по печени»

Украинский боксер ответил на вопросы болельщиков

| Обновлено 12 ноября 2013, 11:45
8117
5
Василий ЛОМАЧЕНКО: «Мой коронный удар – удар по печени»
gettyimages.com

25-летний олимпийский чемпион по боксу Василий Ломаченко из Белгород-Днестровского сейчас проживает в Лос-Анджелесе (США). В октябре после подписания контракта с американской компанией TopRank он дебютировал на профессиональном ринге и завоевал титул чемпиона по версии WBO Intercontinental. В четвертом раунде украинец нокаутировал своего соперника мексиканца Хосе Рамиреса.

После яркой победы Василий прилетел в Украину в ноябре, чтобы поддержать своего друга и кума боксера Александра Усика, который также дебютировал на профи ринге.

 – Уже известно точно, кто ваш следующий соперник и когда бой?
 – Пока еще нет. Ориентировочно соперником станет тот парень, который боксировал после моего дебюта на профи ринге – Орландо Салидо. Он сейчас является чемпионом мира в полулегком весе. Думаю, следующий поединок будет проходить в конце февраля-начале марта. Точная информация появится через пару недель.

– Были ли в вашем дебютном бою на профессиональном ринге неожиданности или дискомфорт? К примеру, жесткость перчаток или пассивность рефери.
 – Таких не случалось, потому я выходил на ринг и понимал, куда я выхожу, что буду делать, и был готов ко всему. Понимал, что могут и головой ударить, и открытой перчаткой, и по спине, и ниже пояса, поэтому для меня все это не было неожиданностью.

– Какой у вас коронный удар или комбинация ударов?
 – Мне кажется, что у меня коронный удар по печени. Всегда любил ударить в это место и всегда делаю это при малейшей возможности. А по поводу комбинаций – любимая та, которая получается и проходит.

– После перехода в профи бокс у вас наверняка поменялась система тренировок. В чем отличия «американских» нагрузок от тех, которые вам дает тренер?
 – Отличий не знаю, потому что не видел американских – не сидел, не смотрел, да мне, наверное, особо и не интересно. Потому что знаю – то, что я делаю, приносит свои плоды. Пока буду следовать тому, что у нас расписано в команде.

У меня всегда были сложные нагрузки. Придерживаюсь того, что чем больше ты делаешь на тренировке, чем больше «умираешь» на ней, тем легче на соревнованиях. К каждому бою я подходил максимально на пределе, поэтому для меня сейчас нет абсолютно никакой разницы.

– Недавно в СМИ появилось интервью вашего экс-партнера по сборной Тараса Шелестюка, где он нелицеприятно отзывался о вас. Боксер назвал вас заносчивым и привел в пример случай из американского спортзала WildCard, где вы якобы не поздоровались с тренером Фредди Роучем. Что вы думаете об этом?
 – Знаете, я все это слышал и видел. Очень интересно было наблюдать, как люди высказывают свое мнение, не зная, как все было на самом деле. Получилось, что кто-то где-то сказал, и все сразу подхватили это и начали обсасывать. На самом деле, что бы я сейчас ни сказал, снова начнется дискуссия, поэтому скажу одно: я не собираюсь оправдываться или говорить, что вот, Тарас, ты такой плохой, зачем ты так сделал, некрасиво поступил. Скажу вам одно – в то время, когда я впервые был в зале Фредди Роуча, я зашел, поздоровался с ним, попрощался, даже выучил одну фразу на тот момент – Nice to meet you! (в пер. с англ. – «Рад встрече!») – и сказал ему это, как и «Bye!» (в пер. с англ. – «Пока!»). С чего после этого появилось видео с высказыванием Тараса, я, честно говоря, не знаю.

– У профессиональных боксеров есть особый рацион. Как поменялось ваше питание и что употребляете перед боем. Едите ли вы какие-то особые сорта мяса или белковые деликатесы?
 – Это вообще в моем понимании очень сложная тема. Пока я находился в любителях, у меня не было никакого рациона – я питался, как обычный человек. Что хотел, то и ел. Когда я переехал в Америку, там у меня появились диетологи и повара, которые начали объяснять, что питание должно быть правильным и рациональным, это даст мне дополнительный прирост силы и вообще рост, как спортсмена. Я рационально «попитался» в течение трех недель, но не могу сказать, что почувствовал какие-то изменения. Да и еда была такая же, как в Украине. Единственное, что если брать национальное блюдо борщ, то только его и не было. А так – мясо, картошка, макароны, рис, фрукты, овощи. Супы разные – и куриные, и суп-крем. Резкого перехода для организма не было.

– Многие спортсмены употребляют спортивное питание. Поддерживаешь ли ты организм такими добавками и как к ним относишься?
 – Мы готовились к Олимпийским играм, на энтузиазме, с самыми обычными добавками – супрадин, карнитин, креа-дженик. По приезду в Америку думал, что мне дадут какое-то спортивное питание, которое сделает меня еще сильнее и быстрее. Но мне сказали, что ничего такого нет. Я спрашивал, что можно попить для развития скорости или прибавки в «функционалке». Дали банку со смешанными  добавками, я делал коктейли и выпивал их после тренировки. Еще получил какой-то энергетический напиток – часто пью его до и при нагрузках. Все остальное там, наверное, запрещенное, поэтому и не говорят об этом. Пока мне не нужны другие добавки, а запрещенные препараты я не собираюсь принимать.

  – Как сложилась боксерская карьера вашего отца, и чего он достиг на этом поприще?
 – Хороший вопрос, надо будет задать ему. Если честно, я даже никогда не интересовался этим. Я знал, что он занимался боксом в студенческие годы, выступал на разных соревнованиях, но я никогда не вникал, какие награды он выигрывал. Почему-то это меня даже не интересовало. Когда я был ребенком, то думал, что он самый сильный в мире, поэтому не стал задавать себе этот вопрос. А сейчас, уже будучи тем, кто я есть, можно и спросить папу.

 – Чем запомнились первые в вашей жизни соревнования? Сильно волновались?
 – Впервые я вышел на ринг в 1994 г. в нашем городе (Белгород-Днестровский) на международном турнире «Надежда». Тогда я боксировал с парнем, который был на два года старше и на два килограмма тяжелее меня. Нам сделали тогда ничью. А я думаю, что я выиграл. В детстве я вообще особо не переживал по поводу соревнований. Это уже потом, когда более осознанно стал понимать, что на самом деле ты можешь потерять и проиграть то, что есть за спиной. Например, выиграл чемпионат области и едешь на чемпионат Украины, и думаешь: «Я же чемпион области, как я могу проиграть, должен выиграть!». После победы на национальных соревнованиях, когда выходишь на какой-то другой турнир, понимаешь то же самое. Из-за этого и «мандражируешь» в более «взрослом» боксе.

– У вас есть маленькая дочь Виктория, почему так назвали девочку?
 – Ей пока три месяца, и она не дает спать мне с супругой. А назвал ее Викторией в честь победы. Она родилась в тот момент, когда я подписывал контракт (с американской промоутерской компанией Top Rank). Соответственно и назвали Викторией.

  – Как можете описать ситуацию в украинском боксе?
 – Без комментариев.

 – Стал ли бокс более коммерческим видом спорта? Доступен ли он для всех желающих? Или все таки зависит от того, повезет ли с тренером?
 – Наверное, зависит от везения с тренером. Все идет оттуда, как сильно он хочет подготовить спортсмена. Если тренер «горит» этим, если он фанат и живет боксом, то это хорошо, даже если он не слишком умный в этом виде спорта. По крайней мере, ребенку будет интересно. А если тренер смотрит на то, как бы заработать «бабок», то значит, ты уже «попал». Конечно, я встречал таких желающих заработать. И не то, что это есть только в украинском боксе – во всем отечественном спорте. Какой вид не взять, везде есть такие тренеры, которые зарабатывают на детях. Деньги выделяют на сборы, а они их как-то «мутят» себе. И это всем известно.

 – Чем бы хотели заниматься в будущем? Возможно, есть планы открыть зал или работать тренером?
 – Я хотел бы больше уделять времени рыбалке и охоте. Не люблю загадывать наперед, мне сложно говорить о том, что будет.

 – А если бы обратились поклонники с просьбой потренировать?
 – Отказал бы. Это все равно, если я поеду в Америку и скажу Мэйвэзэру: «Ты сможешь меня потренировать?». Как это будет выглядеть? На счет тренировать самому – не знаю. Не всегда хороший спортсмен – это хороший тренер. Зачастую бывает, что из них не получается успешных наставников. Я не знаю великих боксеров, которые стали хорошими тренерами.

– Вы сами говорили, что бокс для вас работа, поэтому мотивацию искать не приходится. Если бы у вас и вашей семьи было достаточно денег для комфортной жизни, боксировали бы вы и дальше? Или занялись другими интересными для вас вещами?
 – Не знаю, сложно ответить на этот вопрос. Для того, чтобы почувствовать, что с тобой происходит и как будешь себя вести, нужно надеть эту «шубу» и пройтись в ней. Тогда поймешь, теплая она или нет. А мои хобби – это автоспорт, хоккей, рыбалка, охота.

 – Если со временем встанет вопрос о смене гражданства, готовы ли вы пойти на это?
 – Нет, здесь мои корни. Я патриот своей страны, и уже на протяжении стольких лет представляю Украину, все время поднимаю наш флаг, целую его. Я люблю свою страну, наших людей, поэтому зачем мне менять гражданство? Здесь я родился, здесь я и умру, наверное.

По материалам: Аргументы и Факты

Источник Sport.ua
Оцените материал
(1)
Сообщить об ошибке

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите

Настроить ленту
Настройте свою личную ленту новостей
Комментарии 5
Введите комментарий
Вы не авторизованы
Если вы хотите оставлять комментарии, пожалуйста, авторизуйтесь.
konstb333
Пользователь заблокирован администрацией за нарушение правил
st_Devil
Дякую і тому хто брав і тому давав інтервю. Василь, принаймі поки що, дуже відвертий і відкритий співбесідник - надіюсь ніхто і ніщо не зіпсує його.
maslya
Машина для перемог!!! Хоча називати його так дуже не хочеться бо хлопець кмітливий і розумний. А взагалі Українськи боксери руйнують стереотип "боксера недоумка" що мене дуже тішить. Почитати хочаб інтерв'ю америкосів , після журналістцького редагування , цеж ЖАХ.най пошириніші відповіді yes, no.
Bonjasky
Не знаю, що там дійсно було в залі, але після слів про Кличко з боку Ломаченків, в мене теж є думка, що не все так чисто(
Але як спортсмена дуже поважаю, вже ввійшов в історію спорту!
Lua-Lua
Вася! Вася! Вася! удачи