Максим БЕЛЕЦКИЙ: «Фоменко утер нос скептикам»

Украинский хавбек ярославского «Шинника» верит в успех сборной Украины в играх с Францией

Максим БЕЛЕЦКИЙ: «Фоменко утер нос скептикам»

Кандидат в сборную Украины, так и ни разу не примеривший футболку национальной дружины, но получивший все причитающиеся спортивные регалии за успешное выступление команды в отборе на ЧМ-2006, Максим Белецкий рассказал Sport.ua об обстановке в сборной Украины в те годы.

– Максим, что можешь сказать о главном тренере сборной Украины Олеге Блохине, который тренировал команду в те годы?
– Не знаю, какая сейчас обстановка в сборной, но тогда в коллективе была чудесная атмосфера. Кто бы ни выходил на поле, все друг друга поддерживали. Блохина как тренера оценивать не буду потому, что проработал с ним небольшой промежуток времени. Но одно могу сказать точно – мотиватор он хороший. Мог найти нужные слова, чтобы убрать лишний мандраж. У меня о сборной остались только теплые воспоминания. Единственное, что я до сих пор не могу понять, как пролетели мимо мирового чемпионата игроки, добывавшие эту путевку – Венглинский, Рева, Рыкун, Шищенко... Себя не имею в виду.

– Как думаешь, почему не сумел закрепиться в украинской дружине?
– Меня стали вызывать на сборы уже в середине отборочного цикла. Команда на тот момент была сыграна и ставка делалась  на проверенных людей. В то время линия полузащиты  у сборной была одной из лучших в Европе, меня также серьезно просматривали. Пару раз скауты сборной ездили на матчи ФК «Москва», и после этого в клуб пришло приглашение. Почему не закрепился? Ответ прост – линия полузащиты была сбалансирована и сыграна, зачем было что-то менять. Я к этой позиции тренерского штаба национальной сборной относился с пониманием.

– Твоя конкретная позиция на поле в то время?
– Мог сыграть одинаково как справа, так и слева на фланге полузащиты. А в нашей команде на этих позициях тогда блистали Воробей, Гусев, Калиниченко, Назаренко и переквалифицировавшийся в правого хавбека Сергей Ребров. Одним словом, солидная компания, ко всему прочему демонстрировавшая превосходный футбол. Олег Блохин в играх на фланг ставил кого-то из них.

– Воробей, будучи крайним нападающим, выполнял функции хавбека?
– Да. У него были прекрасные скоростные качества, за счет чего он нередко ставил в тупик своих оппонентов. А впереди чаще играли Шевченко и Воронин. Дома в матче против датчан Косырина поставили.

– Учебно-тренировочные сборы со сборной часто проходил?
– Два раза. В Турции и в Киеве. Затем приезжал только на отборочные матчи против сборных – Албании, Греции, Дании и Казахстана. Даже не сыграв ни одного матча за нашу сборную, могу утверждать: у меня остались незабываемые воспоминания о тех моментах.

– Что можешь  сказать о сегодняшней украинской сборной?
– Помимо сборной, я всегда слежу и за всеми событиями, происходящими в украинском футболе. Англичане, поляки и черногорцы в полной мере ощутили футбольную мощь украинских парней. Никто из оппонентов нашей сборной не ожидал от нее такого блестящего спурта. При Фоменко сборная сильно прибавила, а Михаил Иванович своими результатами утер нос многим скептикам, не верившим в успех сборной. В поединках плей-офф с Францией будет непросто. Их линия атаки сильна конструктивом Рибери и Бензема, а наша команда сильна коллективной игрой, и поэтому шансы на успех в противостоянии с Францией у нас есть и довольно высокие. Нужно бороться и верить в победу.

Справка Sport.ua:

Максим Андреевич БЕЛЕЦКИЙ

Родился: 7 января 1980 года, в городе Ромны Сумской области.
Воспитанник московского ЦСКА. Амплуа: полузащитник/защитник.
Профессиональная карьера: 1998/2000 – ЦСКА-2 (Москва, Россия); 2000/2001 – ЦСКА (Москва, Россия); 2001/2002 – «Торпедо-ЗИЛ» (Москва, Россия); 2003/2004 – «Торпедо-Металлург» (Москва, Россия); 2004/2005 – ФК «Москва»; 2006 – ФК «Ростов» (Ростов-на-Дону, Россия); 2007/2009 – «Черноморец» (Одесса); 2010/н.в. – «Шинник» (Ярославль, Россия).
За успешное выступление в отборочном цикле на чемпионат мира-2006 в составе сборной Украины в 2005 году Белецкому было присвоено спортивное звание –  мастер спорта Украины международного класса, а также вручена государственная награда Украины – Медаль «За труд и доблесть».

Виктор ХОХЛЮК, Sport.ua

Подписывайся на наш канал в Telegram и узнавай все самые свежие новости первым!

Автор — Михаил Шаповалов, Sport.ua

(1 голос)

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Новости партнеров
Загрузка...
Комментарии
    JohnyTempus
    JohnyTempus, 12.11.2013 18:34
    0
    что есть- то есть.
    Честно говоря до его прихода, думал что будем боротся за 3-ье место с черноорцами. Думал поляки и англичане без вопросов выйдут.
    Не верил что вообще что-то получится у Фоменко. ,Особенно после того как все отказывались брать сборную да и тем более после проиграша черногории и ничьи с молдаванами.
    но как-то все пошло
    metallist_verder
    metallist_verder, 12.11.2013 15:58
    0
    Фоменко все пройдено безупречно, кроме игры с Англией. Вот этим самым он нос и утёр. Мы просрали очки с молдавией и черногорией. осенью, их (очков этих) с головой бы хватило дабы первыми быть, но то не Фоменка проблемы. И то что мы с такой игрой как осенью могли и пятое место занять, а соответственно в новом отборе были бы хрен знает в какой корзине, благодаря Фоменко мы во второй будем. Че то мы про это не помним. Ох опять рашке повезло какая у них группа, шары гретые наверно. Сейтесь хотя бы из второй и скажите за это Фоме спасибо. А когда пол года сборная без тренера, то это только об отношении властей к этой сборной. Там бабла не намоешь, туда чем бюджетней тренер тем лучше. Он Грекам как тупо просрали, на Ахмет-арене, не забыли? Стадион полупустой был, потому что федерация не о поддержке думала, а о ценах на билеты. Суркис тогда кстати так сделал. Ахметов даже типа выкупить их (билеты) хотел чтол б люди пришли, да не срослось че то. Кароч долгий это разговор.
    alexmshch
    alexmshch, 12.11.2013 14:19
    0
    wypik_mz, 12.11.2013 13:03
    Фоменко молодец: вывел сборную в плей-оф когда уже все относились к этому отбору как к подготовке к отбору на ЧЕ. Апетит приходит во время еды. Да с Англией играли осторожно, но это была Англия, которая вынесла и Черногорию и Польшу в одну калитку. Не надо думать что у нас команда топ-уровня. Опуститесь на землю. Да могли сыграть более расковано с Безусом и Девичем в старте, но тогда бы Вилшир творил бы что хотел на своем фланге.
    Насчет "посмотрим что представляет собой Фоменко после Франции", скажу что можете вообще не смотреть ибо наши влетят на 90% потому что у Франции есть Рибери, Бензема и самое главное Платини. Но я все равно буду болеть и верить в тренера и в команду.
    С Англией сыграли осторожно, чтобы сыгратьс Францией. Теперь с Францией осторожно играть нельзя - Гондурас, Молдова или Польша в шансе-2 не попадутся ибо его не будет. Отступать уже не куда. И сейчас матч, после поражения в котором можно будет сказать, что все предъидущие результаты Фоменко - псу под хвост. А перед нами сейчас сборная Франции, которая 2:1 по сумме двух матчей продула Испании!!! А насчет Рибери, Бензема: из 15 голов, забитых Франками в отборе: 5 из них (1/3) отгрузил Рибери. На счету Бенезема - 1 гол. Вторым на отборе по результативности был Жиру - 2 гола. Так что не так страшен черт как его малюют.
    Мы с Англами дважды сыграли вничейку, а их лидер - Руни забил 7 голов из 31. Да и Англы забили 31, а пропустили 4. В то время, как Франки забили 15, а пропустили 6. По 1 пропущенному на каждые 2,5 забитых. Так что они далеко не безгрешны. А на Платини посмотрим, как прессинговать нас будет. Раньше времени его боитесь.
    wypik_mz
    wypik_mz, 12.11.2013 13:05
    0
    wypik_mz, 12.11.2013 13:03
    Фоменко молодец: вывел сборную в плей-оф когда уже все относились к этому отбору как к подготовке к отбору на ЧЕ. Апетит приходит во время еды. Да с Англией играли осторожно, но это была Англия, которая вынесла и Черногорию и Польшу в одну калитку. Не надо думать что у нас команда топ-уровня. Опуститесь на землю. Да могли сыграть более расковано с Безусом и Девичем в старте, но тогда бы Вилшир творил бы что хотел на своем фланге.
    Насчет "посмотрим что представляет собой Фоменко после Франции", скажу что можете вообще не смотреть ибо наши влетят на 90% потому что у Франции есть Рибери, Бензема и самое главное Платини. Но я все равно буду болеть и верить в тренера и в команду.
    ... И верить в наши 10%!
    wypik_mz
    wypik_mz, 12.11.2013 13:03
    0
    Фоменко молодец: вывел сборную в плей-оф когда уже все относились к этому отбору как к подготовке к отбору на ЧЕ. Апетит приходит во время еды. Да с Англией играли осторожно, но это была Англия, которая вынесла и Черногорию и Польшу в одну калитку. Не надо думать что у нас команда топ-уровня. Опуститесь на землю. Да могли сыграть более расковано с Безусом и Девичем в старте, но тогда бы Вилшир творил бы что хотел на своем фланге.
    Насчет "посмотрим что представляет собой Фоменко после Франции", скажу что можете вообще не смотреть ибо наши влетят на 90% потому что у Франции есть Рибери, Бензема и самое главное Платини. Но я все равно буду болеть и верить в тренера и в команду.
    odessafun
    odessafun, 12.11.2013 12:26
    0
    Комментарий свернут. Показать
    alexmshch, 12.11.2013 12:17
    Та команда была рашатана всякими иБалями и Заваровыми. Как команда у которого нет рулевого может достигать результат?!! Агату Кристи помните:
    Но забыли капитанов два военных коpабля,
    Потеpяли свой фаpватеp и не помнят, где их цель,
    И осталась в их мозгах только сила и тоска
    Hепонятная свобода обpучем сдавила гpудь,
    И не ясно, что им делать - или плыть, или тонуть
    Коpабли без капитанов, капитан без коpабля,
    Hадо заново пpидумать некий смысл бытия...
    Фоменко сумел сплотить команду, поставить ей задачи и заставить двигаться к поставленной цели. Это он смог. Но тренер - это не только мотиватор - тренер должен научить, расставить, суметь находить слабые места у соперника и свою слабость превращать в свою силу. Тренер - не только мотиватор, но тактик и стратег. Вот каков из Фоменко тактик и стратег мы и узнаем в матче с Франками. Наш потенциал не настолько хуже как потенциал Франции.
    Согласен что в матче с лягушатниками будет ясно что из себя представляет фоменко.
    alexmshch
    alexmshch, 12.11.2013 12:17
    0
    odessafun, 12.11.2013 12:08
    Я считаю что утер, приняв команду в том состоянии и в таком турнирном положении, я считаю что он вытинул и сколько гавна на него лили мол та нах он нужен и и тд, в то время как мистер беляш ушел со сборной не закончив дело, бросив команду и ходит понты лепит, но не смотря на все фоменко выполнил на мой взгляд минимум или максимум как для кого.
    Та команда была рашатана всякими иБалями и Заваровыми. Как команда у которого нет рулевого может достигать результат?!! Агату Кристи помните:
    Но забыли капитанов два военных коpабля,
    Потеpяли свой фаpватеp и не помнят, где их цель,
    И осталась в их мозгах только сила и тоска
    Hепонятная свобода обpучем сдавила гpудь,
    И не ясно, что им делать - или плыть, или тонуть
    Коpабли без капитанов, капитан без коpабля,
    Hадо заново пpидумать некий смысл бытия...
    Фоменко сумел сплотить команду, поставить ей задачи и заставить двигаться к поставленной цели. Это он смог. Но тренер - это не только мотиватор - тренер должен научить, расставить, суметь находить слабые места у соперника и свою слабость превращать в свою силу. Тренер - не только мотиватор, но тактик и стратег. Вот каков из Фоменко тактик и стратег мы и узнаем в матче с Франками. Наш потенциал не настолько хуже как потенциал Франции.
    alexmshch
    alexmshch, 12.11.2013 12:10
    0
    Лично мне Фоменко ничего не доказал. Я верил в то, что он нормальный тренер для нашей сборной, но после игры с англами и рядом тренерских просчетов я начал сомневаться в его способностях. Как тренеру, который тренеровал команды не имевшие на международной арене успех выводить команду на мундиаль?!! Как тренеру, последним местом работы которого был Белгородский Салют, играющий в национальной лиге РФ - добиваться мирового результата. Я ему верил до ничейного результата с англами. Это была трусливая тактика. Жду матч с Франками и понимаю, что слабым нашим звеном является наш тренер. Хотя он уже и сделал для нашей сборной многое. Верю в СбУ, желаю ей победы над Французами. И хочу надеяться, что Фоменко утрет мне нос и докажет, что он способен играть и достигать результата с командами мирового уровня
    odessafun
    odessafun, 12.11.2013 12:08
    0
    Комментарий свернут. Показать
    Я считаю что утер, приняв команду в том состоянии и в таком турнирном положении, я считаю что он вытинул и сколько гавна на него лили мол та нах он нужен и и тд, в то время как мистер беляш ушел со сборной не закончив дело, бросив команду и ходит понты лепит, но не смотря на все фоменко выполнил на мой взгляд минимум или максимум как для кого.
    DKTheBest
    DKTheBest, 12.11.2013 11:30
    0
    Никому пока Фоменко ничего не утер. В плей-офф сборную не один тренер выводил, но на ЧМ пока только Блохин. А там еще и до 1/4 дойти надо. Вот тогда можно согласиться, что утер.
    Если помните, то в первом матче плей-офф с немцами наши отлично сыграли и команда была ничего, а во-втором немцы нас и не заметили.Это я на счет топ-команд.
    JohnyTempus
    JohnyTempus, 12.11.2013 18:34
    0
    что есть- то есть.
    Честно говоря до его прихода, думал что будем боротся за 3-ье место с черноорцами. Думал поляки и англичане без вопросов выйдут.
    Не верил что вообще что-то получится у Фоменко. ,Особенно после того как все отказывались брать сборную да и тем более после проиграша черногории и ничьи с молдаванами.
    но как-то все пошло
    metallist_verder
    metallist_verder, 12.11.2013 15:58
    0
    Фоменко все пройдено безупречно, кроме игры с Англией. Вот этим самым он нос и утёр. Мы просрали очки с молдавией и черногорией. осенью, их (очков этих) с головой бы хватило дабы первыми быть, но то не Фоменка проблемы. И то что мы с такой игрой как осенью могли и пятое место занять, а соответственно в новом отборе были бы хрен знает в какой корзине, благодаря Фоменко мы во второй будем. Че то мы про это не помним. Ох опять рашке повезло какая у них группа, шары гретые наверно. Сейтесь хотя бы из второй и скажите за это Фоме спасибо. А когда пол года сборная без тренера, то это только об отношении властей к этой сборной. Там бабла не намоешь, туда чем бюджетней тренер тем лучше. Он Грекам как тупо просрали, на Ахмет-арене, не забыли? Стадион полупустой был, потому что федерация не о поддержке думала, а о ценах на билеты. Суркис тогда кстати так сделал. Ахметов даже типа выкупить их (билеты) хотел чтол б люди пришли, да не срослось че то. Кароч долгий это разговор.
    alexmshch
    alexmshch, 12.11.2013 14:19
    0
    wypik_mz, 12.11.2013 13:03
    Фоменко молодец: вывел сборную в плей-оф когда уже все относились к этому отбору как к подготовке к отбору на ЧЕ. Апетит приходит во время еды. Да с Англией играли осторожно, но это была Англия, которая вынесла и Черногорию и Польшу в одну калитку. Не надо думать что у нас команда топ-уровня. Опуститесь на землю. Да могли сыграть более расковано с Безусом и Девичем в старте, но тогда бы Вилшир творил бы что хотел на своем фланге.
    Насчет "посмотрим что представляет собой Фоменко после Франции", скажу что можете вообще не смотреть ибо наши влетят на 90% потому что у Франции есть Рибери, Бензема и самое главное Платини. Но я все равно буду болеть и верить в тренера и в команду.
    С Англией сыграли осторожно, чтобы сыгратьс Францией. Теперь с Францией осторожно играть нельзя - Гондурас, Молдова или Польша в шансе-2 не попадутся ибо его не будет. Отступать уже не куда. И сейчас матч, после поражения в котором можно будет сказать, что все предъидущие результаты Фоменко - псу под хвост. А перед нами сейчас сборная Франции, которая 2:1 по сумме двух матчей продула Испании!!! А насчет Рибери, Бензема: из 15 голов, забитых Франками в отборе: 5 из них (1/3) отгрузил Рибери. На счету Бенезема - 1 гол. Вторым на отборе по результативности был Жиру - 2 гола. Так что не так страшен черт как его малюют.
    Мы с Англами дважды сыграли вничейку, а их лидер - Руни забил 7 голов из 31. Да и Англы забили 31, а пропустили 4. В то время, как Франки забили 15, а пропустили 6. По 1 пропущенному на каждые 2,5 забитых. Так что они далеко не безгрешны. А на Платини посмотрим, как прессинговать нас будет. Раньше времени его боитесь.
    wypik_mz
    wypik_mz, 12.11.2013 13:05
    0
    wypik_mz, 12.11.2013 13:03
    Фоменко молодец: вывел сборную в плей-оф когда уже все относились к этому отбору как к подготовке к отбору на ЧЕ. Апетит приходит во время еды. Да с Англией играли осторожно, но это была Англия, которая вынесла и Черногорию и Польшу в одну калитку. Не надо думать что у нас команда топ-уровня. Опуститесь на землю. Да могли сыграть более расковано с Безусом и Девичем в старте, но тогда бы Вилшир творил бы что хотел на своем фланге.
    Насчет "посмотрим что представляет собой Фоменко после Франции", скажу что можете вообще не смотреть ибо наши влетят на 90% потому что у Франции есть Рибери, Бензема и самое главное Платини. Но я все равно буду болеть и верить в тренера и в команду.
    ... И верить в наши 10%!
    wypik_mz
    wypik_mz, 12.11.2013 13:03
    0
    Фоменко молодец: вывел сборную в плей-оф когда уже все относились к этому отбору как к подготовке к отбору на ЧЕ. Апетит приходит во время еды. Да с Англией играли осторожно, но это была Англия, которая вынесла и Черногорию и Польшу в одну калитку. Не надо думать что у нас команда топ-уровня. Опуститесь на землю. Да могли сыграть более расковано с Безусом и Девичем в старте, но тогда бы Вилшир творил бы что хотел на своем фланге.
    Насчет "посмотрим что представляет собой Фоменко после Франции", скажу что можете вообще не смотреть ибо наши влетят на 90% потому что у Франции есть Рибери, Бензема и самое главное Платини. Но я все равно буду болеть и верить в тренера и в команду.
    odessafun
    odessafun, 12.11.2013 12:26
    0
    Комментарий свернут. Показать
    alexmshch, 12.11.2013 12:17
    Та команда была рашатана всякими иБалями и Заваровыми. Как команда у которого нет рулевого может достигать результат?!! Агату Кристи помните:
    Но забыли капитанов два военных коpабля,
    Потеpяли свой фаpватеp и не помнят, где их цель,
    И осталась в их мозгах только сила и тоска
    Hепонятная свобода обpучем сдавила гpудь,
    И не ясно, что им делать - или плыть, или тонуть
    Коpабли без капитанов, капитан без коpабля,
    Hадо заново пpидумать некий смысл бытия...
    Фоменко сумел сплотить команду, поставить ей задачи и заставить двигаться к поставленной цели. Это он смог. Но тренер - это не только мотиватор - тренер должен научить, расставить, суметь находить слабые места у соперника и свою слабость превращать в свою силу. Тренер - не только мотиватор, но тактик и стратег. Вот каков из Фоменко тактик и стратег мы и узнаем в матче с Франками. Наш потенциал не настолько хуже как потенциал Франции.
    Согласен что в матче с лягушатниками будет ясно что из себя представляет фоменко.
    alexmshch
    alexmshch, 12.11.2013 12:17
    0
    odessafun, 12.11.2013 12:08
    Я считаю что утер, приняв команду в том состоянии и в таком турнирном положении, я считаю что он вытинул и сколько гавна на него лили мол та нах он нужен и и тд, в то время как мистер беляш ушел со сборной не закончив дело, бросив команду и ходит понты лепит, но не смотря на все фоменко выполнил на мой взгляд минимум или максимум как для кого.
    Та команда была рашатана всякими иБалями и Заваровыми. Как команда у которого нет рулевого может достигать результат?!! Агату Кристи помните:
    Но забыли капитанов два военных коpабля,
    Потеpяли свой фаpватеp и не помнят, где их цель,
    И осталась в их мозгах только сила и тоска
    Hепонятная свобода обpучем сдавила гpудь,
    И не ясно, что им делать - или плыть, или тонуть
    Коpабли без капитанов, капитан без коpабля,
    Hадо заново пpидумать некий смысл бытия...
    Фоменко сумел сплотить команду, поставить ей задачи и заставить двигаться к поставленной цели. Это он смог. Но тренер - это не только мотиватор - тренер должен научить, расставить, суметь находить слабые места у соперника и свою слабость превращать в свою силу. Тренер - не только мотиватор, но тактик и стратег. Вот каков из Фоменко тактик и стратег мы и узнаем в матче с Франками. Наш потенциал не настолько хуже как потенциал Франции.
    alexmshch
    alexmshch, 12.11.2013 12:10
    0
    Лично мне Фоменко ничего не доказал. Я верил в то, что он нормальный тренер для нашей сборной, но после игры с англами и рядом тренерских просчетов я начал сомневаться в его способностях. Как тренеру, который тренеровал команды не имевшие на международной арене успех выводить команду на мундиаль?!! Как тренеру, последним местом работы которого был Белгородский Салют, играющий в национальной лиге РФ - добиваться мирового результата. Я ему верил до ничейного результата с англами. Это была трусливая тактика. Жду матч с Франками и понимаю, что слабым нашим звеном является наш тренер. Хотя он уже и сделал для нашей сборной многое. Верю в СбУ, желаю ей победы над Французами. И хочу надеяться, что Фоменко утрет мне нос и докажет, что он способен играть и достигать результата с командами мирового уровня
    odessafun
    odessafun, 12.11.2013 12:08
    0
    Комментарий свернут. Показать
    Я считаю что утер, приняв команду в том состоянии и в таком турнирном положении, я считаю что он вытинул и сколько гавна на него лили мол та нах он нужен и и тд, в то время как мистер беляш ушел со сборной не закончив дело, бросив команду и ходит понты лепит, но не смотря на все фоменко выполнил на мой взгляд минимум или максимум как для кого.
    DKTheBest
    DKTheBest, 12.11.2013 11:30
    0
    Никому пока Фоменко ничего не утер. В плей-офф сборную не один тренер выводил, но на ЧМ пока только Блохин. А там еще и до 1/4 дойти надо. Вот тогда можно согласиться, что утер.
    Если помните, то в первом матче плей-офф с немцами наши отлично сыграли и команда была ничего, а во-втором немцы нас и не заметили.Это я на счет топ-команд.
Вы не авторизованы.
Если вы хотите оставлять комментарии, пожалуйста, авторизуйтесь.
Если вы не имеете учётной записи, вы должны зарегистрироваться.
Продолжая просматривать SPORT.UA, Вы подтверждаете, что ознакомились с Политикой конфиденциальности