«Опера на льду» с успехом в третий раз прошла в Вероне +ФОТО
В Италии состоялось красочное шоу по фигурному катанию
Уже в третий раз веронская Арена, самый большой действующий амфитеатр под открытым небом в мире, собирает зрителей на волшебное шоу, объединившее оперную музыку и фигурное катание.
28 сентября 12 000 зрителей с восторгом встречали каждый номер, исполняемый известными фигуристами под аккомпанемент оркестра и хора Фонда «Arena di Verona» и живое оперное пение знаменитых арий. Дирижером, как и в прошлые годы, был Фабио Мастранджело, которого в шутку называют «самым известным русским дирижером, родившимся в Италии» (с 2007 года Фабио работает в Мариинском театре Санкт-Петербурга и отлично говорит по-русски). В этом году к составу присоединилась итальянская спортивная пара Стефания Бертон – Ондрей Хотарек, трехкратные чемпионы Италии и бронзовые призеры Чемпионата Европы – 2013, а также канадцы Меган Дюамель – Эрик Рэдфорд, завоевавшие бронзу на Чемпионате мира - 2013. Стоит отметить номер-посвящение Лучано Паваротти под арию «Nessun dorma» (Турандот), в котором участвовали фигуристы – будущие участники Зимней Олимпиады – 2014 в Сочи. «Крестная мать шоу», как называют ее итальянцы, Каролина Костнер продемонстрировала две красивейшие программы - под «La danza delle ore» A. Ponchinelli вместе с итальянской командой по синхронному катанию “Hot shivers” в первом отделении, и под арию из “Набукко» Верди во втором. Швейцарский фигурист Стефан Ламбьель, неизменный участник шоу, «король вращений», также подготовил две новые программы. Весь в белом, как ангел, он буквально заворожил публику под «Аве Мария» Шуберта, исполненную молодым тенором Витторио Григоло. Во второй же части шоу он взорвал зал, зажигательно катаясь под «Votre toast” – арию Эскамильо из «Кармен». Во время припева вся Арена размахивала белыми платочками, выданными организаторами на входе – смотрелось просто невероятно! Как признался сам Стефан после шоу, он понятия не имел об этом «флеш-мобе» и это стало для него приятнейшим сюрпризом во время исполнения программы. В шоу также принимал участие не нуждающийся в представлении Евгений Плющенко, Олимпийская чемпионка – 2006 Шизука Аракава, порадовавшая публику своим фирменным ина-бауэром, и итальянская танцевальная пара, бронзовые призеры Чемпионата Европы – 2013 Анна Каппеллини – Лука Ланотте. Финал этого действа под «Аиду» Верди зрители встречали стоя, держа в руках зажженные свечи, и от красоты и величия момента перехватывало дыхание. Ну что ж, остается надеяться, что шоу пройдет и в следующем году и, возможно, выйдет на международную арену, о чем намекала главный его создатель Джулия Манчини.
Некоторые детали:
200 членов хора и оркестра Arena di Verona принимали участие в шоу
800 квадратных метров – размер катка, залитого на Арене, для чего понадобилось
35 000 литров воды
15 раз была проведена смена костюмов во время шоу
За день до шоу, в пятницу утром, нам довелось побывать на тренировке, проводившейся на Арене, после которой состоялась небольшая фан-встреча Стефана Ламбьеля с его поклонницами из разных стран мира, где он рассказал о программах, которые подготовил для «Оперы на льду», своей работе с японскими фигуристами, планирует ли он посетить Олимпиаду в Сочи и других вещах.
О новых программах для шоу:
Как вы, наверное, знаете, я буду кататься под арию Эскамильо из «Кармен» и «Аве Марию» Шуберта. Над обеими программами я работал с Саломе (Брюннер, бессменный хореограф Стефана, а также хореограф общих номеров «Оперы на льду» - прим. авт.). «Кармен» была моей идеей – несколько месяцев назад всем фигуристам, участвующим в шоу, прислали список арий, которые будут исполняться на Арене, и из которых можно было выбрать. Эскамильо – это тореадор, сражающийся с быком. Во время подготовки программы мы с Саломе представляли, что передо мной бык, и в начале выступления мне нужно сразиться с ним, но с первой попытки у меня не получается, так что мне приходится возвращаться и пробовать снова, и наконец я убиваю быка, после чего вся деревня празднует мою победу, и таким образом я завоевываю Кармен. Вот такая история в этой программе, и я получаю большое удовольствие, катая ее. К тому же, «Кармен» была первой оперой, на которой я побывал, лет в 12 – мой тренер Питер Грюттер отвел меня посмотреть ее.
Что касается второй программы, я выбирал другое произведение, но оно не могло быть исполнено, и мне предложили взять «Аве Марию». Сначала я был не очень доволен, так как это известное произведение, и уже многие фигуристы катались под него, а мне не хотелось быть одним из многих. Но потом, во время работы над ней, музыка захватила меня, к тому же, она необычайно подходит для проката именно в этом месте – ведь оно особенное, эта древняя атмосфера Арены, живая музыка, оркестр, все это создает другой масштаб. В начале программы будет ангел, который спускается с арены и проходит мимо меня, передавая мне силу с небес, из рая. От одного ангела к другому (смеется).
О работе с японскими фигуристами на сборах в Армении:
Несколько недель назад я был в Армении с японскими фигуристами – Татсуки Мачида, Нобунари Ода, Акико Сузуки и Сатоко Мияхара. Для начала мы решили поработать над ребрами, над «чувством полета» на льду. Мы просто дали себе свободу и следовали музыке. Ведь это очень важно, достигая результата, также получать удовольствие от процесса. Также мы поработали над программами. У Акико очень красивые программы, особенно на меня произвела впечатление короткая. Обе программы ей прекрасно подходят. Татсуки оставил прошлогоднюю произвольную, «Жар-птицу», а короткая у него под «East of Eden”, очень драматичная. Это был его выбор, и я вижу, что именно поэтому он вкладывает в нее столько энергии, она более личная, что ли. Это как раз то, чего я от них хочу. Ведь когда они сами выбирают музыку, активно участвуют в процессе, это всегда намного эффективнее, чем когда просто приходит хореограф, ставит музыку и говорит: «Тебе нужно делать это, это и еще вот это». Тогда это не будет индивидуально. Когда мы работали с ним еще в прошлом году, я старался дать ему как можно больше советов, полезной информации, которые помогли бы ему быть на льду самим собой.
О поездке на Олимпиаду в Сочи:
Не думаю, что это произойдет. Мне нужно будет готовиться к шоу «Art on ice”, создать две новые программы, а если я отправлюсь в Сочи, это будет довольно проблематично.
О детстве и юности:
Чувствую ли я, что был чего-то лишен в детстве из-за фигурного катания? Абсолютно нет! Я думаю, что мое детство было очень богатым и дало мне много опыта во всех сферах жизни. Ведь фигурное катание – это не только спорт в чистом виде, атлетическая его сторона, там нужно работать также над выражением, артистизмом, интересоваться всем – шоу, балетом, танцем, модой. Помню, когда я был маленький, я умолял маму разрешить мне посмотреть последнюю разминку на соревнованиях, ведь уже было довольно поздно, а на следующий день нужно было идти в школу. И она всегда разрешала, хотя, когда я был на льду, была довольно строгой, расстраивалась, когда я плохо работал, и даже кричала на меня. Благодаря ей я чувствовал ответственность за свою работу. Настоящая мама фигуриста!
С кем из фигуристов он хотел бы кататься в одном шоу:
Роберт Вагенхоффер, он катался в 80-е. К сожалению, его уже нет с нами. Но его катание очень особенное. Оно совсем не кажется устаревшим, скорее авангардистским. На меня больше впечатление произвело то, что он делал, и я очень хотел бы иметь шанс наблюдать это вживую.
Марина Настевич, Ирина Козак из Вероны
Фото - “FOTO STUDIO GUINDANI”, Екатерина Морева, "AbsoluteSkating.com / Anna Bertoloni"
Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите
ВАС ЗАИНТЕРЕСУЕТ
Нельсон не дает британцу шансов
Нельсон верит в Баколе