Энрико Делла Валле: «Начал снимать из любви к дочери» + ФОТО

Эксклюзивное интервью официального фотографа чемпионата мира - ЧАСТЬ 1

Энрико Делла Валле: «Начал снимать из любви к дочери» + ФОТО

Художественная гимнастика - не только один из самых красивых видов спорта, но и один из самых фотогеничных. Каждые соревнования провоцируют появление гигабайтов фото, которые преданны фаны хранят на компьютерах годами. Пожалуй, именно снимки - самый популярный «гимнастический» контент. Однако работа фотографа очень и очень непроста. Мы уже знакомили вас со спортсменками, тренерами, звездами прошлых лет, судьями и функционерами. А сегодня решили заглянуть ту сторону объектива и пообщаться с одним из мастеров камеры. Сегодняшний собеседник Sport.ua - официальный фотограф ФГУ на чемпионате мира и Кубке Дерюгиной - Энрико Делла Валле.

 - Энрико, расскажите, как вы начали фотографировать гимнастику? Я слышала, вас вдохновила Анна Бессонова?
 - Я начал из любви к моей дочери. Я следил за выступлениями дочери, маленькой гимнастки, и стал снимать те соревнования, на которые она «заставляла» меня ходить.

В пределах Италии я всегда сопровождаю дочь, и однажды я сфотографировал ее любимую гимнастку – Бессонову. И я был настолько впечатлен ею, что даже не ожидал сам .... Помню, я фотографировал ее выступление с лентой... Она закончила упражнение, я с камерой прошел за ней за кулисы. Примерно в течение десяти минут она собирала вещи, сматывала ленту… И у меня возникло невероятное ощущение, я почувствовал энергетику, исходящую от нее и заряжающую эмоциями окружающих. От этой энергетики бегут мурашки и поднимаются волосы на руках.

Я думаю, что этот эпизод вызвал во мне интерес и энтузиазм к этому спорту и желание фотографировать.

 - Вы могли бы описать, почему вам нравится Бессонова?
 - Я потом еще фотографировал Бессонову.... Такое впечатление у меня возникало всегда. Конечно, она была прекрасной гимнасткой, очень одаренной, техничной, хорошо подготовленной, но меня всегда поражало в ней другое.

Анна была неординарной гимнасткой, личностью, обладающей особым шармом...

В каждом ее выступлении я всегда чувствовал, что она – хозяйка времени и пространства. Казалось, площадка слишком мала для нее. Зрители всегда были в ее власти, как в театре, когда артист «захватывает» внимание аудитории.
Возникало ощущение, что она не просто выполняет упражнение, а «рассказывает» его.

Конечно же, хочу подчеркнуть, что все это мое личное мнение как зрителя. Мои рассуждения не основаны на правилах. Об этом я судить не могу.


 - Кто из действующих гимнасток вам нравится? И почему?
 - Ризатдинова, Максименко, Станюта, Митева, Мамун. Каждая хороша по-своему. Кудрявцева. Я был впечатлен ее элегантностью и мягкими движениями, она кажется классическим танцором на площадке. Очень любопытно будет увидеть, какой она станет, когда повзрослеет.
Еще я бы назвал двух удивительных гимнасток, которые закончили выступать не так давно, и я также был впечатлен их навыками. Это Евгения Канаева и Любовь Черкашина. По моему мнению, у Любови самые красивые движения рук для фотографий.

Мне также очень любопытно наблюдать за молодыми гимнастками, которые, на мой взгляд, талантливые, красивые и уже проявили себя. В будущем надеюсь увидеть их развитие на самом высоком уровне. Я имею в виду Дурунду, Мазур, Шарапу, Галкину, Титову, Шинкаренко.

 - Чьи прыжки и равновесия проще всего зафиксировать на фото?
 - В основном те, которых я уже называл. К ним я бы добавил Ривкин, Шинкаренко, китаянку Сенью Дэнг и Андреа Стефанеску из сборной Италии, они очень фотогеничны.

Часто я бываю впечатлен личностями некоторых гимнасток, их человеческими качествами, в этих случаях, мое внимание захватили не только спортивное мастерство при выполнении упражнений, но и многие другие нюансы, которые выходят за пределы ковра. Для мне очень интересно фотографировать их в других ситуациях.

 - У кого из гимнасток наибольшее количество удачных фотографий?
 - Гимнастки, которых я уже называл, являются лидерами, и, безусловно, у каждой есть свои особенности – это своего рода «достопримечательности» для нас, фотографов. Среди них есть те, которые я считаю особенно значимыми благодаря их выразительным качествам. Это Максименко, Ризатдинова, гречанка Варвара Филу - они особенно интересны для моей работы.
Я не думаю, что есть спортсмены, которые плохо получаются на фотографиях. На мой взгляд, их мастерство развито до самого высокого уровня, и в таком случае, успех фото больше зависит от самой картины, чем от гимнастки.

 - Возможно ли обычному фану стать фотографом? Что для этого нужно?
 - Конечно, все возможно! Для меня было полезным, и, я бы даже сказал, необходимым, иметь образование в области спортивной фотографии. Еще важную роль играет возможность аккредитоваться на соревнования.

 - У вас есть другая, постоянная работа помимо этой?

 - Да, я работаю в области журналистики, но та моя работа не слишком стабильна.

 - Сколько времени ушло на усовершенствование вашей работы до международного уровеня?
 - Я начал в 2009 году, и с тех пор стал как можно больше работать на соревнованиях, набирался опыта, потом меня заметили. Так и пошло.

 - Сколько времени нужно, чтобы вникнуть в тонкости гимнастики? Разобраться в правилах и особенности?
 - Я думаю, что я до сих пор не слишком хорошо знаю гимнастику. И мое мнение относительно происходящего на ковре исключительно любительское. Конечно, за время работы, я научился предсказывать некоторые движения гимнасток, и это очень помогает мне в работе.

 - Важно ли для фотографа разбираться в правилах? И почему ?

 - В общем, всегда лучше знать, и чем больше, тем лучше. Это помогает иначе себя ощущать... Однако специфика моей работы, я думаю, такова, что детальное знание правил могло бы все спутать. Есть риск, что я бы фотографировал только то, что идеально с точки зрения техники. Сейчас для меня это не имеет значения. Есть много других вещей, которые мне нравятся .... выражение, взгляд, натянутая мышца, закулисье, какие-то частности и т.д. ... Я думаю, что между идеальным прыжком и идеальным равновесием существует целая бесконечность, которую можно снять, и которая будет интересна.

Я мечтаю быть в состоянии поймать не только хороший прыжок, но и вздох, беспокойство, сердцебиение, радость и разочарование спортсменов – это те вещи, которые не являются частью правил.

 - Сколько в среднем стоит профессиональная камера?

 - Сама камера примерно 5-6 тысяч евро. Это без стоимости объектива. В принципе, общая стоиость всего оборудования сравнима с ценой хорошей машины.

 - После съемки вы обрабатываете снимки на компьютере? Я имею в виду цветокоррекцию, обрезку и т.д.?
 - Все мои снимки перед публикацией я внимательно рассматриваю на компьютере. Это называется пост-продакшн и это важная часть работы. Фотографии не должны быть полностью изменены, но, возможно, немного подкорректированы, чтобы выделить или создать той или иной аспект. Очень важно перед обработкой четко понимать, что я хочу видеть в итоге. Только потом вы, возможно, улучшите избражение, однако, без первоначальной идеи сделать это очень и очень трудно.

К тому же, вы должны иметь хороший материал для пост-продакшена, иначе ничего не получится.

P. S. Вторую часть интервью, где Энрико рассказывает о чемпионате мира и об Украине, читайте на следующей неделе.

Кристина ПОЛЬСКАЯ
 

 

 

Подписывайся на наш канал в Telegram и узнавай все самые свежие новости первым!

Источник — Sport.ua

(1 голос)

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Новости партнеров
Загрузка...
Комментарии
    ovsiy1970
    ovsiy1970, 09.10.2014 00:54
    0
    Камеры лучше. чем его 700-ка отличаются повышенной чувствительностью, чуть большей скорострельностью, мегапикселами и ещё некоторыми мелочами. При теx условияx освещенности и режиме, при которыx снимает Энрико, этого аппарата вполне достаточно. Другое дело, что вопрос о стоимости камеры выдаёт пещерное невежество интервьюера. Идя на такую съёмку фотограф имеет (должен , во всяком случае) целый комплекс оборудования + комп с программами. В этом комплексе "сколько стоит профессиональная камера" играет совсем не глвную роль.
    Качество фото и в самом деле ужасно, но не от вполне закономерного интернет-ужатия. По композиции и содержанию - двойка с плюсом. По теxнике - малокачественная репортажка. О xудожественности - ни намёка. Неплоxи только те фото, где сам Энрико.
    чтобы не быть голословным :
    фото http://gymnastic.sport.ua/media/images/DSC_0563(1).JPG АН всё таки женщина и стоило потерять пару минут, чтобы поработать с лицом.
    ниже 3 фото Ризатдиновой - руки-ноги отрезали, лица не видно, позы нет. О чём фото- ни о чём.
    фото Максименко с обручем сзади, без головы с перекошенной стопой - просто шедевр в номинации " золотая клизьма фотографа"
    Дальше не лучше
    Неграмотный ракурс во всеx "обнимашкаx" Фото с ИИ обрезано так, что в центре внимания оказалось то место, которым сидят. ИИ может отблагодарить Энрико, отxлестав его скакалкой.
    Вывод- либо Энрико полуграмотный "папа-гимнастки-фотограф" либо авторы статьи выбрали наиxудшее из его фотопродукции.
    fff5139
    fff5139, 12.10.2013 00:26
    0
    мурашки в нього в одному місці
    kiruxa_y
    kiruxa_y, 11.10.2013 17:29
    0
    качество фото выложенных тут сейчас на сайте просто ужасное ... ужали их что ли неправильно ...
    PhotoShot
    PhotoShot, 10.10.2013 17:06
    0
    - Сколько в среднем стоит профессиональная камера?

    - Сама камера примерно 5-6 тысяч евро. Это без стоимости объектива. В принципе, общая стоиость всего оборудования сравнима с ценой хорошей машины.


    Читаем внимательно !
    Nigmatullin
    Nigmatullin, 09.10.2013 17:01
    0
    ркарке
    Nigmatullin
    Nigmatullin, 09.10.2013 16:59
    0
    он же сказал ""В принципе, общая стоиость всего оборудования". Если он такой ПРО международного уровня, наверняка у него еще парочку камер есть классом повыше, и уж точно не один объектив. Я уже не говорю про всякие там вспышки, фильтры, рассеиватели, отражатели т.п.
    Nigmatullin
    Nigmatullin, 09.10.2013 16:59
    0
    PhotoShot, 08.10.2013 10:480
    Снимает он камерой Nikon D700 и объективом 70-200. Это никак не такой бюджет как он назвал ! Так что, дорогой Энрико, надо покупать технику в Украине !

    он же сказал ""В принципе, общая стоиость всего оборудования". Если он такой ПРО международного уровня, наверняка у него еще парочку камер есть классом повыше, и уж точно не один объектив. Я уже не говорю про всякие там вспышки, фильтры, рассеиватели, отражателии т.п.п
    Nigmatullin
    Nigmatullin, 09.10.2013 16:59
    0
    PhotoShot, 08.10.2013 10:480
    Снимает он камерой Nikon D700 и объективом 70-200. Это никак не такой бюджет как он назвал ! Так что, дорогой Энрико, надо покупать технику в Украине !

    он же сказал ""В принципе, общая стоиость всего оборудования". Если он такой ПРО международного уровня, наверняка у него еще парочку камер есть классом повыше, и уж точно не один объектив. Я уже не говорю про всякие там вспышки, фильтры, рассеиватели, отражателии т.п.п
    Nigmatullin
    Nigmatullin, 09.10.2013 16:58
    0
    PhotoShot, 08.10.2013 10:480
    Снимает он камерой Nikon D700 и объективом 70-200. Это никак не такой бюджет как он назвал ! Так что, дорогой Энрико, надо покупать технику в Украине !

    он же сказал ""В принципе, общая стоиость всего оборудования". Если он такой ПРО международного уровня, наверняка у него еще парочку камер есть классом повыше, и уж точно не один объектив. Я уже не говорю про всякие там вспышки, фильтры, рассеиватели, отражателии т.п.п
    PhotoShot
    PhotoShot, 08.10.2013 10:48
    0
    Снимает он камерой Nikon D700 и объективом 70-200. Это никак не такой бюджет как он назвал ! Так что, дорогой Энрико, надо покупать технику в Украине !
    Комментарии отсутствуют. Вы можете стать первым.
Вы не авторизованы.
Если вы хотите оставлять комментарии, пожалуйста, авторизуйтесь.
Если вы не имеете учётной записи, вы должны зарегистрироваться.
Продолжая просматривать SPORT.UA, Вы подтверждаете, что ознакомились с Политикой конфиденциальности