Бендовский: "Доволен, что уехал"
Интервью украинского легионера в Германии
В середине 90-х годов ХХ века «самым украинским» клубом чемпионата Германии поначалу считали «Вердер».
Бело-зеленые цвета бременцев защищали тогда Виктор Скрипник и Юрий Максимов. Акценты сместились неожиданно, когда оказалось, что в другом славящемся богатыми футбольными традициями немецком городе - Менхенгладбахе, собралась приличная компания из семи юных украинских футболистов. Пробиться наверх, заявить о себе во весь голос удалось лишь одному из той семерки. Форвард сборной Украины и «Байера» Андрей Воронин по праву является флагманом нашего футбола в бундеслиге. Но, как выяснилось, Воронин - не единственный украинец в Леверкузене. В дублирующем составе «Байера», выступающем в третьем немецком дивизионе, играет его земляк - 25-летний одессит Игорь Бендовский.
- Расскажите немного о себе. Думается, имя футболиста Бендовского известно в Украине лишь немногим специалистам...
- Родился в Одессе. Начинал в ДЮСШ-6, моим первым тренером был Александр Георгиевич Владимиров. Занимался там с семи лет, а когда исполнилось десять, позвали в «Черноморец», в группу 1982-го года рождения - к Игорю Петровичу Негаре.
- Как попали в Германию?
- Весной 1997-го мы играли матч юношеского первенства Украины с командой киевского «Динамо». Хорошо помню эту игру на стадионе ЗРС (одесского завода радиально-сверлильных станков).
«Черноморец» выиграл со счетом 1:0, я забил гол. На том матче присутствовал мой нынешний менеджер Андрей Головаш - он и организовал мне тогда смотрины в дортмундской «Боруссии». В Германию поехал летом. Запланирована была целая неделя, но руководство клуба выразило готовность подписать контракт уже через 4 дня. Там я и остался...
- Вам было тогда неполных 16 лет. Значит, в дубле «Черноморца» сыграть не успели?
- Нет, не пришлось. Когда в «Черноморце» узнали, что собираюсь уезжать - спохватились, предложили контракт, да поздно. Был молодой, хотелось чего-то нового, неизведанного. Ну, я и отправился покорять Германию.
- Как у вас складывалось в Дортмунде?
- Контракт был подписан на четыре сезона. Сразу пришел первый успех - мы стали чемпионами Германии среди юношеских команд возрастной группы «Б». Затем выступал два года за юношескую команду старшей возрастной группы, а летом 2000-го года попал в дублирующий состав «Боруссии», игравший тогда в региональной лиге. Перспективы имелись, и довольно неплохие. Газеты писали, мол, очень хороший игрок, в 18 лет может стать профессионалом. Даже несколько вырезок сохранилось - отвез их родителям в Одессу.
- Почему ваш контракт в итоге не был продлен?
- Все складывалось хорошо, но однажды не повезло на тренировке. На зимних сборах в Испании играли в «квадрат», я неправильно повернулся, нога застряла в траве, результат - вывернутое колено... Произошло это, когда оставалось несколько месяцев до окончания контракта. Продлевать его «Боруссия» не стала.
- Пришлось возвращаться обратно в региональную лигу?
- Кое-как залечив травму, устроился в другой «Боруссии» - из Фульды. Однако отыграл там недолго. В клубе начались финансовые проблемы, последние два-три месяца работодатель оказался не в состоянии выплачивать причитающиеся мне по контракту деньги. А жить ведь на что-то нужно, кушать хочется. Пришлось тот контракт разорвать... Прежние кондиции набирал в любительской лиге - в кельнской «Фортуне». А летом 2004-го появился вариант с «Байером». С Ворониным мы пришли в Леверкузен практически одновременно.
- И как идут ваши дела в Леверкузене?
- Я доволен. Серьезных нареканий со стороны тренеров нет. Играю в основном составе, вхожу в совет команды.
- На какой позиции играете?
- Если заглянуть в статистику «Байера-2», сразу бросаются в глаза фамилии игроков «основы». Швеглер, де Вит, Штенман, Калльсен-Бракер имеют на своем счету матчи в первой бундеслиге... Команда у нас действительно достаточно сильная. Правда, профессионалы играют за «дубль» нерегулярно - сюда их отправляют для поддержания формы. И это, кстати, не всегда положительно отражается на нашей игре. Громкие имена - это хорошо, но нужно ведь еще сыграться, привыкнуть к манере игры «нового» партнера. На «притирку» иногда уходит целый тайм - после перерыва играть становится намного легче...
- Команда-то у вас хорошая, только вот место в «хвосте» турнирной таблицы с этим определением как-то не вяжется...
- Задача, стоящая перед нами - не опуститься в низший дивизион (по регламенту дублирующий состав не имеет права подняться в классе и выйти во вторую бундеслигу), а сейчас мы стоим как раз «на вылете». Трудно назвать причины неудач...
- С именем тренера они не связаны? Ульф Кирстен, возглавляющий сейчас дубль «Байера», был знаменитым футболистом. Каков он на тренерской скамейке?
- Кирстен - хороший тренер. Постоянно делится с игроками атакующего плана своим бесценным опытом, объясняет различные нюансы. И человек хороший, пользуется в команде непререкаемым авторитетом. Не скажу, чтобы он был очень строг с футболистами. Если возникнут какие-то бытовые или иные проблемы, можно смело идти к Кирстену, он все решит. С другой стороны, тренер не должен быть «родным отцом» футболистам, некоторых людей ему приходится держать на расстоянии. Подпустишь близко - могут и на голову сесть...
- В одном из недавних матчей арбитр удалил вас с поля...
- Желанию судьи приходится подчиняться. Захотелось ему убрать меня с поля, что тут поделаешь? Перед этим я отдал голевую передачу, вывел партнера один на один, мы повели в счете. Во втором тайме у нас было много хороших моментов, плюс неназначенный пенальти в ворота «Динамо». «Байер» сильнее, мы не должны были проигрывать. Но рефери оказался «запрограммирован» на победу хозяев. В моменте с удалением шла борьба за мяч, соперник упал на газон. Я подбежал и протолкнул мяч, а дрезденец вдруг вскрикнул. Судья не замедлил достать красную карточку. Это было очень жестоко, Кирстен тоже говорил об этом. Итог - дисквалификация на три матча. В бундеслиге все по-другому, за удаление обычно штрафуют на одну игру, а здесь, в региональной лиге, особо не церемонятся...
- Семьей обзавелись давно?
- Да, женат уже четыре года. Имя супруги - Айсима, она турчанка. Работала парикмахером в Дортмунде - все футболисты «Боруссии» стригутся в той парикмахерской. Так и познакомились. Есть дочка - Алисия, ей два года.
- Прошу прощения за нескромный вопрос - преград со стороны родственников невесты не было? Все-таки - мусульмане, у них свои обычаи...
- Нет, никаких проблем не возникало. Очень хорошие люди. Можно сказать, семья европейского типа - они уже давно в Германии. Тесть сам когда-то играл в футбол, выступал за турецкую команду «Сивасспор», и мы быстро нашли общий язык. Когда пришел просить руки его дочери, сразу дал свое согласие.
- Дома на каком языке общаетесь?
- На немецком. Хотя жена уже немного научилась говорить по-русски.
- В Одессе бываете часто?
- Один-два раза в год. Гостили этим летом с женой и ребенком у моих родителей. Сейчас они к нам на Новый год приехали. Супруге Одесса понравилась, была очень довольна. Несколько раз ездили к родственникам в Турцию.
- А как у вас обстоят дела с гражданством?
- Айсима сейчас как раз получает немецкий паспорт, я тоже занимаюсь этим вопросом. Вроде намечается предложение продолжить карьеру в Бельгии, а там европейское гражданство не помешает. Посмотрим, как будут развиваться события.
- За чемпионатом Украины следите?
- Конечно. В основном, посредством интернета - смотрю «бегущую строку», отчеты о матчах. Понятное дело, переживаю за родной «Черноморец».
- Не жалеете, что в свое время не остались играть в одесской команде?
- Знаете, нет. Доволен, что уехал - тогда, в конце 90-х, это было правильным решением. Получил возможность посмотреть, каков футбол за границей, как люди здесь работают. И очень многому научился.
Альберт Шеваленко, «Спорт-Экспресс в Украине»
Источник: Football.ua
Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите
ВАС ЗАИНТЕРЕСУЕТ
Даниил Кревсун чудесно проводит время в Германии
Считается, что украинец принял милдронат