Сергей ШЕБЕК: «На судей влияет магия Донбасс Арены»

Известный в прошлом арбитр прокомментировал судейство в последнем туре чемпионата

Сергей ШЕБЕК: «На судей влияет магия Донбасс Арены»

Тема качества арбитража в премьер-лиге давно стала притчей во языцех.

Из тура в тур количество судейских ошибок не уменьшается, вызывая тревогу небезразличных к футболу людей - от рядового болельщика до руководителя клуба.

В минувшем туре грубейшие промахи представителей футбольной Фемиды коснулись не только рядовых матчей, но и центрального - между «Шахтером» и «Металлистом».

- Не стану подробно останавливаться на теме карточек и вынесении наказаний рефери этого матча Евгением Арановским, - говорит Шебек. - Внимания заслуживают две грубейшие ошибки, допущенные им в каждом из таймов.

Обе связаны с неназначением 11-метровых ударов.

Первый раз столичный арбитр обязан был указать на «точку» на 10-й минуте, когда пытавшегося откликнуться на прострел в штрафную Девича борцовским приемом завалил защитник «Шахтера» Кривцов. Не случись этого, нападающий «Металлиста» имел бы шанс поразить ворота.

В этом эпизоде был стопроцентный пенальти, однако его назначения почему-то не последовало. Это при том, что Арановский находился в хорошей для обзора позиции. В данном случае говорить, что он плохо видел эпизод, был перекрыт игроками или отстал от развития событий, не стоит - расположение у арбитра было соответствующим для четкой оценки момента.

Второй раз судья допустил серьезнейший «ляп» в концовке второго тайма, когда в штрафной хозяев был сбит харьковчанин Соса. Правила нарушил Срна, ударивший аргентинца по ноге. Арановский находился рядом с местом нарушения правил, четко видя все произошедшее. Однако вместо того, чтобы указать на 11-метровую отметку, вдруг начал жестами показывать Сосе: поднимайся! Все видели бесспорность нарушения, но Арановский по известной лишь ему одному причине во второй раз в матче на «точку» указывать не стал.

Складывается впечатление, что на судей влияет магия «Донбасс Арены». Иначе чем объяснить тот факт, что арбитры не решаются назначать на ее поле пенальти? Так было недавно с Виктором Швецовым, судившим игру с «Динамо», теперь вот - с Арановским. Как не согласиться с одним из футболистов, оценившим работу Арановского «пятеркой»? Наверное, он имел ввиду десятибалльную систему.

- Полагаете, в эпизоде с участием Кривцова и Девича должен был вмешаться дополнительный ассистент арбитра?
- Естественно. Он для того там и находится, чтобы просигнализировать главному арбитру о нарушении. Свежий тому пример - матч этого же тура в Симферополе, где встречались «Таврия» и запорожский «Металлург». Дополнительный ассистент буквально вынудил Александра Билокура назначить пенальти в ворота гостей. Почему в данном случае промолчал Сергей Березка - сказать трудно. Ведь он, как и Арановский, видел этот момент, словно на ладони.

Но, увы, тема дополнительных ассистентов арбитра настолько традиционна, что уже порядком надоела. Но вместе с тем могу сказать: тенденция грубых ошибок с их стороны приобрела настолько угрожающий вид, что порою диву даешься. Чтобы понять всю серьезность ситуации, приведу цифры. Я подсчитал, что за период с 20-го по 30-й туры минувшего сезона было зафиксировано 20 случаев, когда дополнительные ассистенты сплоховали при выполнении своих обязанностей, в то время как помогли лишь дважды. В восьми же турах сезона нынешнего показатели таковы: 17 ошибок при двух случаях со знаком «плюс».

- На матче в Донецке присутствовал куратор комитета арбитров ФФУ Пьерлуиджи Коллина. Как думаете, насколько суровое наказание будет вынесено им Арановскому?
- С трудом верится в суровость взыскания. Скорее, может быть наоборот. Мне и самому теперь интересно, какие итальянец найдет аргументы, чтобы обелить проштрафившегося после неназначения двух пенальти арбитра. Свежи в памяти события начала сезона, когда Коллина пытался оправдать Швецова после матча «Шахтер» - «Динамо». Теперь я вовсе не удивлюсь, если в одном из двух следующих туров вновь увижу Арановского в списке судейских назначений.

По правде говоря, творящееся с судейством в премьер-лиге приобрело ненормальный характер. Меня удивляет позиция президента ФФУ Анатолия Конькова и первого вице-президента Анатолия Попова. Почему они закрывают глаза на это безобразие? Ведь в свое время, будучи исполнительным директором ПФЛ, тот же Попов ежедневно бил тревогу по поводу плохого судейства. Это при том, что в ту пору оно было намного лучше.

- В другом важном матче, в котором встречались «Динамо» и «Днепр», претензий к судейству у вас не возникло?
- Арбитр Анатолий Абдула как всегда оказался на высоте. Впоследние два года харьковчанин судит неплохо, считаясь одним из лучших арбитров. Это при том, что таковых в премьер-лиге можно пересчитать по пальцам одной руки. Своим судейством в воскресном матче Абдула подтвердил реноме, отработав без сучка и задоринки. Подкупало его спокойствие и уверенность.

В действиях харьковского рефери не было нервозности, все нарушения фиксировались четко и вовремя, без предъявления лишних карточек. Хотелось бы, чтобы на таком уровне судили все арбитры, сведя к минимуму количество нареканий в свой адрес.

Вячеслав КУЛЬЧИЦКИЙ, Спорт-Экспресс в Украине

 

Подписывайся на наш канал в Telegram и узнавай все самые свежие новости первым!

Источник — Sport.ua

(1 голос)

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Новости партнеров
Загрузка...
Комментарии
    CHIVOKUNYA
    CHIVOKUNYA, 04.09.2013 09:32
    0
    Она и распространяется.С отрицательным эффектом.Один матч с греками чего стОит.
    fan_ukraine
    fan_ukraine, 03.09.2013 19:59
    0
    Было бы неплохо что бы магия Донбасс Арены и на матчи сборной распространялась)
    Tatacat
    Tatacat, 03.09.2013 15:38
    0
    Ну и короткая же у некоторых память!
    20.07.13г, уже во втором туре этого чемпа в игре с Говерлой! И главное за что? - за мяч попавший в прижатую к туловищу руку Ленса. http://football.sport.ua/news/196335
    masterimmortal1
    masterimmortal1, 03.09.2013 15:05
    0
    Вообще у многих людей примитивная логика, ЕСЛИ КОМАНДА ХОЧЕТ ПОБЕДИТЬ ЕЁ НИЧЕГО НЕ ОСТАНОВИТ, ну над этим вообще посмеяться можно. Помню играли мы на аматорском турнире в полу-финале отбивались 1.5 тайма и судья ставить левейший пеналь, мяч после удара с углового попал в плече защитника.
    Отыграться мы не смогли. Это я к тому, что на поле часто выходят не равные команды, если и равны, то только количеством игроков, иногда надо выстоять и забить на контратаке и вот если в таких матчах судья ошибается в пользу сильнейших, то шансов почти нет. Я не говорю, что стоит списывать поражения на судью и тд, но если ты слабее и против тебя еще и судейство, результат будет предрешен.
    klimische
    klimische, 03.09.2013 15:04
    0
    Это не толчек, это была подсечка, выполнена плохо конечно, но это подсечка. Кривцов - самбист!
    Вольский
    Вольский, 03.09.2013 14:57
    0
    Писять на вентилятор не моё занятие. И не надо тыкать незнакомым людям. Однако в матчах в матчах ЛЧ действительно не заметил магии "Донбасс-арены", а в матчах нашей сборной даже наоборот - не в ту сторону магия работает.
    Shpick
    Shpick, 03.09.2013 14:45
    0
    Все сидят тут и спорят...все блина бедные и за судейства..вот я знаю многих спорта тренируюсь так что бороться с противником и не важно какой там судья...а у нас как не поражение то судья виноват трибуны погода готовность и тд и тп... ЕСЛИ КОМАНДА ХОЧЕТ ПОБЕДИТЬ ЕЁ НИЧЕГО НЕ ОСТАНОВИТ....
    Fredee
    Fredee, 03.09.2013 14:26
    0
    Умиляют меня все эти "бывшие".
    Напомнить тебе "экс-судья" как ты судил.
    Ну да, тогда все было чинно, благородно.... в одну калитку.
    Куда им, сегодняшним судьям до "бывших".
    MetronomK
    MetronomK, 03.09.2013 14:07
    0
    а что в ЛЧ Шахтёру кадый матч пенальти ставят?НЕТ. Так что не писяй на вентилятор
    Habarovskiy
    Habarovskiy, 03.09.2013 13:54
    0
    Комментарий свернут. Показать
    Да,я тоже описывал этот эпизод с рукой Степаненка.Типичнейший пенальти.Тем более,что помощник находился рядом и всё видел чётко.Мяч прокатился по всей длине руки почти у Тараса.Да,я согласен - Кристальдо в матче с донецким "Металлургом" тоже сыграл по волейбольному и следовало арбитру тот гол отменить.Вообщем будем считать это эпизод типа баш на баш.К тому же и "Металлург" из Донецка и "Шахтёр" из Донецка.
    Вольский
    Вольский, 03.09.2013 13:49
    0
    "Суркис купил" вроде бы одним словом слитно пишется?
    Habarovskiy
    Habarovskiy, 03.09.2013 13:48
    0
    Комментарий свернут. Показать
    Какой ты смешной,честное слово.Удар по голеностопу Сосе ты называешь сначала лёгким касанием,потом пишешь,что Срна по инерции Срна достал его ногой.Ты хоть сам понял что написал? У тебя всё смешалось в кучу - Соса с его подставой ноги под удар Срне, Срна - по инерции попавший в Сосу.А ничего, что Срна нёсся сбить Сосу на скорости бешенного вепря? Какая там инерция? Он Сосе просто хотел отомстить за удар Сосы в ногу в другом эпизоде.Это была месть.И не заметить это мог только слепой крот.И ещё - не выдумывай,будь ласка.Стоп кадр остановил момент на завершающей стадии финта, который применил Соса,чтобы уйти от защитника и мяч Соса сохранял за собой до самого почти стыка, когда Срна просто въехал по голеностопу и не по инерции,а именно так,чтобы Соса ощутил на себе месть Срны.Если бы не удар Срны в Сосу,то Соса легко ушёл бы от опеки защитника, который был с правого бока.До мяча 100% защитник не добрался бы первым.Соса был бы на мяче первым.Ну а когда у тебя подбивают одну ногу - тут уж Соса не устоял.Да и как он мог устоять, если на него навалился Срна сзади да ещё перед этим не хило врезал в голеностоп? За это Срне вообще то полагается прямая красная.Но судейка оказался ссыкуном.И это сцыкунство основная масса почему то оправдывает.С чего бы это?
    CHIVOKUNYA
    CHIVOKUNYA, 03.09.2013 13:44
    0
    Суркис купил для них в УЕФА прививки.
    CHIVOKUNYA
    CHIVOKUNYA, 03.09.2013 13:43
    0
    Я помню тот матч.Тогда Динамо было на голову выше Нефтчи.И "тянуть" судьям не было никакой надобности. Все пенальти были "по делу". А судья после матча сказал,что нарушение в штрафной-это пенальти. Если таких нарушений за матч будет 10 -он поставит 10 пенальти за матч.
    Вольский
    Вольский, 03.09.2013 13:41
    0
    Сергей ШЕБЕК: «На судей влияет магия Донбасс Арены»
    ----
    А зарубежные судьи от этой магии где кодируются?
    CHIVOKUNYA
    CHIVOKUNYA, 03.09.2013 13:40
    0
    Там у кр.отов еще один пеналь был.По-моему Степаненко отбил мяч рукой в своей штрафной.А кро.товские дебилы-комментаторы описали этот момент типа,там игроки-сорперники так плотно были друг к другу,чуть ли не в обнимку, поэтому понять кому мяч попал в руку судье невозможно.
    Habarovskiy
    Habarovskiy, 03.09.2013 13:33
    0
    Комментарий свернут. Показать
    Та еба...сь об стенку дважды.У Тейшеры момента вообще не было.Краснопёров быбил мяч чисто в подкате.А в эпизоде Кривцов - Девич никакого подката не было.Была грубейшая игра Кривцова - толчёк в штрафной Девича.И после толчка Кривцов ещё и накинулся свинья на Девича,как буд-то это он его толкал и только что упал как буд-то сам Кривцов.Блин - играет за "Шахтёр" редко и понятно почему.Мирча боиться его на игры ставить,так как он не знает как себя защитник должен вести,чтобы без фола мяч забрать.Чему его в акаденмии учили - хрен его знает.
    CHIVOKUNYA
    CHIVOKUNYA, 03.09.2013 13:31
    0
    Ну,так в матче Днепр-Шахтер судья рисковал жизнью,давая пеналь в ворота кро.тов НА ВЫЕЗДЕ.
    На ДА такого смельчака пока не находилось.
    khmelenko1972
    khmelenko1972, 03.09.2013 13:27
    0
    Спасибо,вопросов нет.А еще есть пример.В матче Шахте Днепр был пеналь. Ну 1-1 между Динамо.
    CHIVOKUNYA
    CHIVOKUNYA, 03.09.2013 13:22
    0
    Киевляне постепенно отдали хозяевам инициативу, но создать что-либо опасное возле ворот Коваля у «Говерлы» откровенно не получалось. Интрига ожила там, где этого никто не ждал. 86-я минутя – при розыгрыше углового мяч попал в руку Ленсу, по мнению Анатолия Жабченко это пенальти. Приговор четко исполнил Балашов, разведя мяч и Коваля по разным углам.
    CHIVOKUNYA
    CHIVOKUNYA, 04.09.2013 09:32
    0
    Она и распространяется.С отрицательным эффектом.Один матч с греками чего стОит.
    fan_ukraine
    fan_ukraine, 03.09.2013 19:59
    0
    Было бы неплохо что бы магия Донбасс Арены и на матчи сборной распространялась)
    Tatacat
    Tatacat, 03.09.2013 15:38
    0
    Ну и короткая же у некоторых память!
    20.07.13г, уже во втором туре этого чемпа в игре с Говерлой! И главное за что? - за мяч попавший в прижатую к туловищу руку Ленса. http://football.sport.ua/news/196335
    masterimmortal1
    masterimmortal1, 03.09.2013 15:05
    0
    Вообще у многих людей примитивная логика, ЕСЛИ КОМАНДА ХОЧЕТ ПОБЕДИТЬ ЕЁ НИЧЕГО НЕ ОСТАНОВИТ, ну над этим вообще посмеяться можно. Помню играли мы на аматорском турнире в полу-финале отбивались 1.5 тайма и судья ставить левейший пеналь, мяч после удара с углового попал в плече защитника.
    Отыграться мы не смогли. Это я к тому, что на поле часто выходят не равные команды, если и равны, то только количеством игроков, иногда надо выстоять и забить на контратаке и вот если в таких матчах судья ошибается в пользу сильнейших, то шансов почти нет. Я не говорю, что стоит списывать поражения на судью и тд, но если ты слабее и против тебя еще и судейство, результат будет предрешен.
    klimische
    klimische, 03.09.2013 15:04
    0
    Это не толчек, это была подсечка, выполнена плохо конечно, но это подсечка. Кривцов - самбист!
    Вольский
    Вольский, 03.09.2013 14:57
    0
    Писять на вентилятор не моё занятие. И не надо тыкать незнакомым людям. Однако в матчах в матчах ЛЧ действительно не заметил магии "Донбасс-арены", а в матчах нашей сборной даже наоборот - не в ту сторону магия работает.
    Shpick
    Shpick, 03.09.2013 14:45
    0
    Все сидят тут и спорят...все блина бедные и за судейства..вот я знаю многих спорта тренируюсь так что бороться с противником и не важно какой там судья...а у нас как не поражение то судья виноват трибуны погода готовность и тд и тп... ЕСЛИ КОМАНДА ХОЧЕТ ПОБЕДИТЬ ЕЁ НИЧЕГО НЕ ОСТАНОВИТ....
    Fredee
    Fredee, 03.09.2013 14:26
    0
    Умиляют меня все эти "бывшие".
    Напомнить тебе "экс-судья" как ты судил.
    Ну да, тогда все было чинно, благородно.... в одну калитку.
    Куда им, сегодняшним судьям до "бывших".
    MetronomK
    MetronomK, 03.09.2013 14:07
    0
    а что в ЛЧ Шахтёру кадый матч пенальти ставят?НЕТ. Так что не писяй на вентилятор
    Habarovskiy
    Habarovskiy, 03.09.2013 13:54
    0
    Комментарий свернут. Показать
    Да,я тоже описывал этот эпизод с рукой Степаненка.Типичнейший пенальти.Тем более,что помощник находился рядом и всё видел чётко.Мяч прокатился по всей длине руки почти у Тараса.Да,я согласен - Кристальдо в матче с донецким "Металлургом" тоже сыграл по волейбольному и следовало арбитру тот гол отменить.Вообщем будем считать это эпизод типа баш на баш.К тому же и "Металлург" из Донецка и "Шахтёр" из Донецка.
    Вольский
    Вольский, 03.09.2013 13:49
    0
    "Суркис купил" вроде бы одним словом слитно пишется?
    Habarovskiy
    Habarovskiy, 03.09.2013 13:48
    0
    Комментарий свернут. Показать
    Какой ты смешной,честное слово.Удар по голеностопу Сосе ты называешь сначала лёгким касанием,потом пишешь,что Срна по инерции Срна достал его ногой.Ты хоть сам понял что написал? У тебя всё смешалось в кучу - Соса с его подставой ноги под удар Срне, Срна - по инерции попавший в Сосу.А ничего, что Срна нёсся сбить Сосу на скорости бешенного вепря? Какая там инерция? Он Сосе просто хотел отомстить за удар Сосы в ногу в другом эпизоде.Это была месть.И не заметить это мог только слепой крот.И ещё - не выдумывай,будь ласка.Стоп кадр остановил момент на завершающей стадии финта, который применил Соса,чтобы уйти от защитника и мяч Соса сохранял за собой до самого почти стыка, когда Срна просто въехал по голеностопу и не по инерции,а именно так,чтобы Соса ощутил на себе месть Срны.Если бы не удар Срны в Сосу,то Соса легко ушёл бы от опеки защитника, который был с правого бока.До мяча 100% защитник не добрался бы первым.Соса был бы на мяче первым.Ну а когда у тебя подбивают одну ногу - тут уж Соса не устоял.Да и как он мог устоять, если на него навалился Срна сзади да ещё перед этим не хило врезал в голеностоп? За это Срне вообще то полагается прямая красная.Но судейка оказался ссыкуном.И это сцыкунство основная масса почему то оправдывает.С чего бы это?
    CHIVOKUNYA
    CHIVOKUNYA, 03.09.2013 13:44
    0
    Суркис купил для них в УЕФА прививки.
    CHIVOKUNYA
    CHIVOKUNYA, 03.09.2013 13:43
    0
    Я помню тот матч.Тогда Динамо было на голову выше Нефтчи.И "тянуть" судьям не было никакой надобности. Все пенальти были "по делу". А судья после матча сказал,что нарушение в штрафной-это пенальти. Если таких нарушений за матч будет 10 -он поставит 10 пенальти за матч.
    Вольский
    Вольский, 03.09.2013 13:41
    0
    Сергей ШЕБЕК: «На судей влияет магия Донбасс Арены»
    ----
    А зарубежные судьи от этой магии где кодируются?
    CHIVOKUNYA
    CHIVOKUNYA, 03.09.2013 13:40
    0
    Там у кр.отов еще один пеналь был.По-моему Степаненко отбил мяч рукой в своей штрафной.А кро.товские дебилы-комментаторы описали этот момент типа,там игроки-сорперники так плотно были друг к другу,чуть ли не в обнимку, поэтому понять кому мяч попал в руку судье невозможно.
    Habarovskiy
    Habarovskiy, 03.09.2013 13:33
    0
    Комментарий свернут. Показать
    Та еба...сь об стенку дважды.У Тейшеры момента вообще не было.Краснопёров быбил мяч чисто в подкате.А в эпизоде Кривцов - Девич никакого подката не было.Была грубейшая игра Кривцова - толчёк в штрафной Девича.И после толчка Кривцов ещё и накинулся свинья на Девича,как буд-то это он его толкал и только что упал как буд-то сам Кривцов.Блин - играет за "Шахтёр" редко и понятно почему.Мирча боиться его на игры ставить,так как он не знает как себя защитник должен вести,чтобы без фола мяч забрать.Чему его в акаденмии учили - хрен его знает.
    CHIVOKUNYA
    CHIVOKUNYA, 03.09.2013 13:31
    0
    Ну,так в матче Днепр-Шахтер судья рисковал жизнью,давая пеналь в ворота кро.тов НА ВЫЕЗДЕ.
    На ДА такого смельчака пока не находилось.
    khmelenko1972
    khmelenko1972, 03.09.2013 13:27
    0
    Спасибо,вопросов нет.А еще есть пример.В матче Шахте Днепр был пеналь. Ну 1-1 между Динамо.
    CHIVOKUNYA
    CHIVOKUNYA, 03.09.2013 13:22
    0
    Киевляне постепенно отдали хозяевам инициативу, но создать что-либо опасное возле ворот Коваля у «Говерлы» откровенно не получалось. Интрига ожила там, где этого никто не ждал. 86-я минутя – при розыгрыше углового мяч попал в руку Ленсу, по мнению Анатолия Жабченко это пенальти. Приговор четко исполнил Балашов, разведя мяч и Коваля по разным углам.
Вы не авторизованы.
Если вы хотите оставлять комментарии, пожалуйста, авторизуйтесь.
Если вы не имеете учётной записи, вы должны зарегистрироваться.
© 2003-2019 Sport.ua
Продолжая просматривать SPORT.UA, Вы подтверждаете, что ознакомились с Политикой конфиденциальности