Поддержать украинских военных и людей, пострадавших из-за войны

Международные турниры
|
2508
0

"Шахтер" имел все шансы выйти в полуфинал

Сергей Рафаилов, начальник МФК "Шахтер" (Донецк), об итогах выступления команды в Кубке УЕФА

- Сергей Васильевич, подводились ли в клубе какие-то итоги по выступлению команды в Кубке УЕФА?
- Естественно, подведение итогов было, но я хотел бы спросить о другом – что считать итогом?

- Занятое третье место в элитном раунде.
- Можно было занять и четвертое. Регламент этого турнира предусматривает выход одной команды в следующий этап с первого места. Конечно, обидно было проиграть, но мы знали до начала этого турнира, когда прошла жеребьевка, что основная борьба будет идти между «Динамо» и «Шахтером». Поэтому, в любом случае решающей игрой будет матч «Динамо» - «Шахтер», в котором толи «Шахтеру», толи «Динамо» нужна будет победа. К последнему туру сложилось так, что «Динамо» устраивала ничья. Они ее и получили.

- То есть вы рассматривали выступление в Кубке под одним углом: выход из группы – это успех, невыход – это неуспех?
- Да, это однозначно. Остальные места не устраивали никого, и не имели абсолютно никакого значения. Вопрос ставился только о выходе в следующий этап. Руководство клуба считает, что, просмотрев те матчи, когда мы играли со «Спортингом» и с «Динамо», клуб подготовился к этому турниру основательно и имел все шансы выполнить поставленную задачу, если бы не кадровые проблемы. Будь этот турнир в любом месте – в Португалии, в Румынии, в Донецке, все было бы по-другому. В Москве, естественно, при вложении тех средств, которые президент «Динамо» Константин Еременко делает в организацию клубного хозяйства, а это 12 миллионов евро – это бюджет «Динамо», шансов почти не было. Бюджет всей нашей высшей лиги не дотягивает до этой суммы, а может до половины или до четверти. Да, «Шахтер» всем поднадоел за эти годы, тем, что находится на первых местах в чемпионате, выигрывает Кубок – «Шахтер» надоел всем. Ждали, где он споткнется. Эта локальная неудача – проигрыш румынам – обидна. Восприняли мы ее с болью.

- Не было ли накануне турнира какой-то тревоги за результат. Если сравнить чисто арифметически  ваши результаты в чемпионате с теми командами, с которыми вы сыграли в этом году, с результатами в предыдущем году, то разница мячей будет значительно больше в предыдущем году, а некоторые победы были одержаны вообще «на флажке». Не было ли такого состояния, что в команде что-то все-таки не так?
- Такого состояния не было, хотя этот вопрос больше не ко мне, а к тренеру. Я  могу сказать, как команда готовилась. Команда была подготовлена, а задача, которая стояла – только первое место – вытекала из регламента, поэтому «Шахтер» целенаправленно готовился к турниру, даже в ущерб некоторым играм и крупным победам. Те, кто видел игры, они видели тот «Шахтер», который играл в прошлом году. В решающей игре играло 6 украинских игроков, которые на равных играли с семью бразильцами. Я других украинских игроков не знаю, которые смогли бы это сделать.

- До турнира мне приходилось слышать мнение, что, скорее всего, «Шахтер» обыграет румынов, на равных сыграет с португальцами, и уступит «динамовцам». «Шахтер» же выдал непрогрозируемый результат. В каком же матче «Шахтер» был «настоящий», показавший реальную свою силу?
- Исходя из принципа турнира, все решалось в игре с «Динамо», поэтому мы целенаправленно подходили к этой игре. Задача была получить как можно меньше потерь в первых двух играх. У нас три игрока имели по одной карточке. Любая карточка – и на «Динамо» дисквалификация, что и случилось с Минаевым. Добавился травмированный Дейнега. А могли еще потерять и Корнеева, у Мансурова карточка была. Почему- то говорят румыны, румыны… Люди, которые не видели игры. Обидно, что Геннадий Анатольевич Лисенчук, который видел эту игру, тоже так считает. Почему же тогда наша сборная молдаван не обыгрывает, которые слабее румын? Румынский чемпион – очень приличная команда, и они показали это и в игре с португальцами. Да, с «Динамо» у них не сложилось – 4 быстрых гола, и футбол закончился. Ввязаться же с ними в борьбу в первый же день, заработать карточек не имело смысла. Хотя честно скажу, что мы не ожидали от румын такой игры, которую они показали. Потом мы обыграли португальцев, и вышли на «Динамо», но кадровые потери не позволили нам закончить первый тайм хотя бы 1:4, что была возможность изменить реально ситуацию во втором. Те, кто видел эту игру, реакцию президента «Динамо» после игры все сам поймет.

- Главный тренер «Динамо» Шибаев объясняет ничейный результат тем, что он поспешил с заменой Степанова на Попова с первых минут второго тайма, тем самым, дав понять команде, что игра уже закончена. Сейчас и бразильцы в своих интервью рассказывают, что они расслабились, поэтому, мол, и сыграли второй тайм вполсилы, и позволили забить себе четыре гола.
- Надо просто посмотреть игру. И решить расслабились бразильцы или нет. Бразильцы не умеют защищаться. Когда до счета 3:4 защищалась четверка бразильцев против пятерых наших, и результат – три пропущенных ими мяча. Потом вышли Рахимов, Кобзарь, Малышев и Пеле, тогда они что-то смогли противопоставить нам. В России же никто не играет против «Динамо» впятером, начиная с 26-й минуты. Бразильцы атаковать умеют прекрасно, но защищаться не умеют. Даже расположение игроков не мини-футбольное. Попов им говорит «три-один, три-один», а они играю «два в два». Получается, что ни проигрывают где-то на важном этапе.  А то, что Шибаев после игры говорит, после игры можно говорить все, что угодно.

- Попову тоже досталось «на орехи». Что вы можете сказать по своему бывшему игроку – есть его вина в голах?
- Я думаю, его вины нет ни в одном мяче. Первый Сытин забил, он не видел направление удара, второй гол – после рикошета. Третий гол от Юнакова залетел в верхний угол после рикошета. А четвертый… Как и положено вратарю, он контролировал ближнюю штангу, а Юнаков оказался на дальней. Должен сказать, что у «Динамо» в первом тайме были возможности забить еще, как и у нас размочить счет. Тот разнос, который устроил «динамовцам» Еременко после игры характеризует их игру.

- Такой еще вопрос обсуждался в Интернете. «Шахтер», с точки зрения селекции, считается бесперспективным для российской Суперлиги. Сытин и Задорожный, вокруг которых уже и реальные цифры фигурировали, уже не представляют ценности, как и «Шахтер» в целом не представляет собой поле деятельности для селекционеров.
- Они действительно не рассматривают ни один украинский клуб, как поле для своей селекции. У них в России есть целый ряд школ. Когда они создали Суперлигу, то при каждом клубе должна была быть создана детская школа. Прекрасно работает детская школа «Дины», «ВИЗа», в котором нет ни одного легионера. Тем не менее, сейчас россиян интересует Сытин, но год назад их пять человек из «Шахтера» интересовало. Сытин, Задорожный, Пылыпив, Попов, Мансуров… Сейчас в силу разных причин ситуация изменилась. Пылыпив травмирован, Мансуров не показывает той игры, которую должен показывать. Попов уже там. Но к Сытину есть интерес.

- А у каких клубов?
- Пока не могу сказать, но их несколько.

- А сам Сытин как на это все смотрит?
- У каждого футболиста есть желание играть в более сильном чемпионате. У Сытина оно также присутствует. Тут и материальная сторона, естественно, плюс их чемпионат поинтереснее, чем в Украине. Та формула, которую они взяли у нас, там тоже реально борются за «золото» 4 команды. Вот они расширили Суперлигу, добавили Мытищи, Липецк, Санкт-Петербург, и что они получили – клубы, которые набрали по 7-8 очков друг у друга. Я не думаю, что их чемпионату расширеннее пошло на пользу.

- Такой момент. «Динамо» уже второй раз принимает у себя Кубок УЕФА, а Вы сказали, что этот немаловажный фактор в его победе сказался. «Шахтер» предпринимал какие-то шаги, для того, что принять этот раунд у себя?
- Что значит предпринимал? Нам УЕФА предлагала его провести у себя.

- УЕФА предлагала? А почему тогда отказались?
- Зал у нас не соответствует требованиям. Дворец спорта сейчас на капитальном ремонте, думаю, к следующему году будет закончено освещение, закончены внутренние работы, снаружи уже зал отремонтирован. Сделана кровля, остались только внутренние работы и, естественно, сама площадка.

- Может, стоило провести элитный раунд в Харькове или Сумах?
- Нам это абсолютно не интересно. Только в Донецке. Сомневаюсь, что в других городах была бы поддержка. В Москве, кстати, только на нашем матче с «Динамо» был полный зал.

- Португальцы через год проводят чемпионат Европы. Как выглядит их чемпион?
- Они сразу заявили, что их кроме первого места, ничего не интересует. А команды – те же бразильцы. Я разговаривал и с президентом накануне игры с румынами, интересовался, как у них команда будет бороться, настроена ли она на борьбу. Президент сказал, что в любой встрече на уровне УЕФА, его команда будет до конца бороться. Но мы этого не видели. Проиграв в первый и во второй день, им абсолютно стал неинтересен матч с румынами. Еще раз хочу, хочу сказать по регламенту, когда борьбу продолжали две команды, то они сражались до последнего дня. А так, что вышло. В полуфинал вышли четыре лучшие по рейтингу команды, которые были сеянными. «Шарлеруа» попало в слабейшую группу, из которой оно благополучно вышло. Давно уже назрело изменение формулы проведения Кубка УЕФА. Это предлагает и «Динамо» в лице Еременко, мы тоже это поддерживаем. Надо и количество команд увеличить, определить 8 лучших по рейтингу, и начиная с одной восьмой играть на вылет в гостях и дома. Это соберет полные залы, это и телевидение подключится. Надо дать шанс вторым командам из ведущих чемпионатов. Активно все это пробивает Еременко, что надо собрать письма из клубов, которые имеют высокий рейтинг, при поддержке федераций их стран.

- Так как система проведения Кубка УЕФА меняется каждый год. Такое впечатление, что у самой этой организации нет четкого представления, каким должен быть этот турнир, и ищут лучший вариант методом проб и ошибок.
- Идея проведения «финала четырех» - она интересна.

- Вы несколько раз говорили, что матчи в Москве надо было видеть. Может сейчас сказать, почему в Украине так и увидели игры «Шахтера» в элитном раунде?
- Очень долго вели мы переговоры с «Динамо», там непонятно было, кто этим занимался. Когда же там были решены все вопросы, точнее с той фирмой, которой «Динамо» продало все права, а здесь, в Украине, предварительно мы договорились с «Мегаспортом», то телеканал уже не был готов включить нас в сетку вещания, хотя мы и были готовы проплатить показ всех трех игр.
Должен сказать, что во взаимоотношениях на международном уровне всегда существует масса нюансов, например с Венгрией у нас до последнего дня под угрозой было, поедем мы туда или нет. Посольство требует приглашений, а из клубов их нет, вот здесь бы и понадобилась нам помощь федерации, но нам все бумаги пересылают, чтобы мы занимались всеми вопросами сами. Вот сейчас наши представители работают в международных футзальных организациях. Какую пользу имеет от этого украинский футзал? За примерами далеко ходить не надо. В прошлом году мы подготовили документы по поводу игрока московского «Динамо» Котлярова, у которого был контракт с двумя клубами, он был дисквалифицирован, и не имел права играть в Кубке УЕФА. Дело в том, что мы сами не имеем права выходить с письмами на УЕФА, и ассоциация мини-футбола не имеет права, только федерация футбола Украины. Мы накануне турнира в Белграде подготовили все документы, передали вовремя в АМФУ, а ассоциация сама отослала документы в УЕФА, хотя должна была действовать через федерацию футбола. УЕФА не рассматривает документы, присланные ассоциациями. Еще один вопрос, связанный с Белградом, то, что наш матч с «Динамо» судил испанский арбитр, и два непонятных пенальти, которые были поставлены в наши ворота… УЕФА всегда стремится соблюдать принцип «fair play», а тут есть вопрос – два пенальти, из которых одного не было точно, у нас есть видеозапись с трех точек, где видно, что нарушение было за пределами штрафной. И в той ситуации «Шахтер» вышел со второго места на «Бумеранг», хотя сыграй вничью с «Динамо», мы были бы на первом месте, и возможно бы играли в финале Кубка УЕФА. Когда я читаю на вашем сайте, что «Шахтер», как и «Интеркас» ничего не добился в УЕФА, а полуфинал – это что? Много у нас команд в Европе, которые могли выйти в полуфинал. Я считаю, что в ближайшем обозримом будущем никто их украинских клубов не сможет повторить этот результат. Те отзывы, которые были от зарубежных специалистов, когда мы проиграли «Бумерангу», звучали так – Вы сами не понимаете, какого уровня вы достигли. Инспектор из Чехии сказал, что его мечта, чтобы когда-нибудь, какая-то чешская команда вышла бы в полуфинал и играла с «Бумерангом». Понятно, что аппетит приходит во время еды. Но бюджет «Бумеранга» 30 миллионов евро. Не может же конкурировать «Волынь» с «Динамо» (Киев)?  Не может. Там лучшие игроки, лучшие условия. Локально, где-то в отдельно взятой игре – нет вопросов, при стимулировании третьей стороной. А так реально – нет.

Анатолий Подвойский

футзал
Источник Sport.ua
Оцените материал
(1)
Сообщить об ошибке

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите

Настроить ленту
Настройте свою личную ленту новостей

ВАС ЗАИНТЕРЕСУЕТ

Комментарии 0
Введите комментарий
Вы не авторизованы
Если вы хотите оставлять комментарии, пожалуйста, авторизуйтесь.