Корниленко - лучше в Беларуси только Глеб
Форвард "Днепра" проанализировал свои выступления в уходящем году
Интересно, пятнадцать голов, забитых с марта по декабрь форвардом днепропетровского “Днепра” и главной команды Беларуси Сергеем КОРНИЛЕНКО в матчах за клуб и сборную, много это или мало? На мой взгляд, нормально. Тем паче шесть из них уроженец Витебска провел в играх за сборную. И, честное слово, досадно, что майский поединок в Рединге (пускай даже состав англичан был далек от оптимального) не вошел в реестр официальных встреч белорусов — когда еще удастся “прибить” руководимую легендарным Свеном-Гораном Эрикссоном дружину... Вместе с тем нельзя не согласиться с футболистом, считающим, что за клуб он забивает не так часто, как того хотелось бы прежде всего самому Сергею, главному тренеру Олегу Протасову, партнерам и болельщикам “Днепра”.
— Но в целом уходящий год в спортивном плане действительно выдался неплохим, могу занести его себе в актив, — говорит Корниленко. — Вместе с тем, надеюсь, что мои лучшие сезоны впереди. Своей игрой за сборную в этом году в принципе доволен. Правда, не до конца — в отборочном турнире первенства Европы могли набрать больше очков. В клубе постоянно выхожу в основе, однако собственная результативность меня не больно-то и радует: нападающий должен забивать больше. Шесть мячей за “Днепр” в официальных матчах с июля по декабрь — три в чемпионате, два в Кубке Интертото и один в Кубке Украины — все-таки маловато...
— Зато в жизненном плане год 2006-й для тебя явно не рядовой...
— Не просто не рядовой, а самый счастливый! Месяц назад я стал папой, и рождение Доминики — главное событие в моей жизни, все остальное в сравнении с этим меркнет. Уверен, те из читателей “Прессбола”, кто тоже недавно стал отцом, прекрасно понимают мои чувства. Сейчас в отпуске мне доставляет огромное удовольствие нянчиться с малышкой, ведь этой радости я в полной мере сразу не испытал: через несколько часов после рождения дочурки улетел со сборной в Эстонию, а по возвращении из Таллинна — в Днепропетровск.
— А почему в “Днепре” твоя результативность менее впечатляющая, чем в сборной?
— В двух словах на твой вопрос не ответишь. Бывает, проведешь хорошую игру, имеешь много голевых моментов, а мяч не идет в ворота, хоть тресни. Думаю, причины того разные. В одном случае — это стечение обстоятельств, в другом — банальное невезение, в третьем — чрезмерная порой жесткость защитников, в четвертом — нехватка хладнокровия, в пятом — мастерства.
— Как мне кажется, дело также и в том, что в нападении “Днепр” редко использует фланги, строя атаки преимущественно через центр.
— Может быть. Хотя наш главный тренер призывает, чтобы мы действовали широко, но не всегда получается... Впрочем, “Днепр” обычно играет с одним форвардом, и Протасов не требует, чтобы центральный нападающий непременно был лучшим бомбардиром команды. Правда, при этом и не скрывает, что три гола, забитых мной в нынешнем чемпионате, — отнюдь не густо. И с Олегом Валерьевичем не поспоришь, он прав. Во втором круге сделаю все от меня зависящее, чтобы чаще огорчать вратарей соперников, а у тренера было меньше поводов, пускай и в шутку, говорить: дескать, мы тебя в клубе готовим, забиваешь же ты чаще в сборной... Мне нравится работать под началом Протасова. Он не только грамотный специалист, но и довольно тонко понимает психологию игроков: поддержит, посоветует, когда нужно, а при необходимости — и “напихает” по делу.
— Один из факторов, почему ты забил в чемпионате только три мяча, а “Днепр” занимает сейчас лишь пятое место, — судейский. По моим прикидкам, из-за ошибок арбитров вы недосчитались как минимум шести очков.
— Пожалуй. В гостевом матче с “Харьковом” судья отменил забитый мной чистейший гол, неправильно зафиксировав офсайд. Кстати, экспертная комиссия, проанализировав этот эпизод, признала, что арбитры ошиблись. Но очки-то нам не вернули... И вообще, зачастую судьи, мягко выражаясь, необъективно относятся к нашей команде.
— Недаром на Украине стало правилом приглашать на серьезные матчи зарубежных рефери...
— И это, считаю, резонно. Ведь даже если они и допускают огрехи, то это говорит не об ангажированности или предвзятости судьи, желании одному помочь, одновременно насолив другому, а именно об ошибках, которые свойственны каждому человеку.
— Сергей, давай перейдем к теме сборной. Какой из шести голов ты считаешь наиболее красивым или важным?
— Безусловно, оба мяча в ворота словенцев. Насчет красоты не скажу, со стороны виднее, значимость же их, наверное, переоценить сложно. После первого тайма мы уступали, поэтому кровь из носу нужно было переломить ход поединка и победить. Доказав тем самым — себе, болельщикам, специалистам, журналистам, — что нам по силам не просто на равных бороться с неплохим соперником, но и решать определенные задачи.
Помимо этого, отметил бы гол родоначальникам футбола в Рединге. Поскольку одолеть такую команду, причем на ее поле, не каждая европейская сборная способна. Конечно, Эрикссон выставил во многом экспериментальный состав. Но не стоит забывать: в защите у англичан весь матч провели четверо финалистов Лиги чемпионов, двое из которых — Харгривз и Каррагер — ее выигрывали. Впереди действовали Оуэн и Кроуч, составившие впоследствии основной атакующий дуэт на первенстве планеты в Германии, однако в поединке с белорусами они, по сути, так и не сумели себя проявить — наши защитники их нейтрализовали. В центре поля у англичан выходили Джо Коул, Леннон, Кэррик, купленный “Манчестер Юнайтед” за 24 миллиона евро... Эта волевая победа, считаю, серьезно повысила имидж белорусского футбола в глазах Европы. Очень хотелось бы чаще встречаться со сборными такого уровня.
— Вот только белорусам почему-то в качестве спарринг-партнеров предлагают команды уровня Андорры...
— Это вопрос не к игрокам, а к федерации. Видимо, никого другого найти не удалось. Хотя и из таких встреч, как с Андоррой, нужно делать определенные выводы.
— Ага, типа того, который сделал Юрий Пунтус: он-де не заметил в сборной никаких проблем... Возможно, ошибаюсь, но Андорра была выбрана в некотором роде умышленно, дабы сборная стопроцентно победила в своем сотом матче.
— Я об этом не задумывался. Могу сказать одно: против любого соперника мы выходим с единственным желанием: победить! К сожалению, не всегда это получается...
— Осеннюю отборочную кампанию сборная Беларуси завершила с четырьмя очками вместо запланированных семи. Где наша команда их недобрала?
— Однозначно в матче с Албанией. Я из-за дисквалификации в этом поединке не участвовал, однако, как виделось с трибуны, встречу можно разделить на два неравнозначных тайма. В первом доминировали мы, продемонстрировали футбол довольно высокого уровня, ушли на перерыв, ведя один мяч. После антракта же подсели, на действиях ребят наверняка сказалось качество поля: оно было вязким и тяжелым. Кроме того, ближе к финальному свистку, чувствуя ответственность за результат, вольно или невольно стали действовать на удержание счета. И, увы, не удержали, пропустив нелепый гол со “стандарта” на 86-й минуте... Но, по большому счету, игра была наша.
Могли, считаю, добиться как минимум ничьей в Бухаресте. Мы показали качественный футбол в поединке с очень хорошей командой. Уступая к десятой минуте 0:2, тем не менее не поплыли, сумели выравнять игру, переломить ход матча и сквитать один мяч. У нас стало многое получаться, и румыны начали действовать с оглядкой на свои ворота, явно опасаясь пропустить второй.
— И, возможно, пропустили бы, не выпусти Пунтус на 21-й минуте второго тайма вместо тебя Владимира Корытько. После этого белорусы лишь раз всерьез потревожили Комана — удар Александра Глеба головой за четверть часа до финального свистка... Так ли была необходима твоя замена?
— Незадолго до антракта я получил болезненный удар, однако в раздевалке сказал, что готов продолжить игру. А почему Юрий Иосифович решил меня заменить, надо спросить у главного тренера.
— У тебя, кстати, и в сборной судьи “украли” один гол — в ворота голландцев на исходе первого тайма. Ведь, судя по видеоповторам, мяч после твоего удара пяткой полностью пересек лицевую линию, и только потом Снайдер вынес его головой из “рамки”...
— Ребята из “Днепра” тоже говорили, что арбитр ошибся. Замечу, правда, что эпизод был очень динамичным и непростым для судей. Но меня больше огорчило другое. Во втором тайме имел отличный момент и, увы, не использовал его. Помнишь, Саша Глеб сделал классную передачу, я целил в ближний угол, однако промазал. Хотя был абсолютно уверен, что попаду. Голландцы тогда вели всего 1:0, забей я — все могло сложиться иначе...
— В результате традиционного опроса, проводимого нашей газетой, ты стал вторым футболистом Беларуси-2006. Для тебя подобное признание важно?
— Конечно! Хотя, признаюсь, не ожидал. Очень приятно, что моя игра получила такую высокую оценку. Значит, за меня на родине переживают и болеют. Но скажу тебе, тезка, по секрету: останавливаться на достигнутом не собираюсь и надеюсь в недалеком будущем стать лучшим игроком страны.
Офсайт ФК Днепр, по материалам газеты "Прессбол"
Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите
ВАС ЗАИНТЕРЕСУЕТ
Александр подтвердил, что это будет Даниэль Дюбуа
За весну и осень этого года форвард «Динамо» забил 17 мячей