Александр ВОЛКОВ: «Целый год искали легионера в сборную»
Президент ФБУ рассказал о перспективах сборной, украинцах в НБА и новичке Джетере
— Александр Анатольевич, на каком этапе сейчас строительство арен к Евробаскету-2015?
— На первичном. К сожалению, арены не вырастают, как грибы после дождя, и, конечно же, мы нервничаем. Но я не сомневаюсь, что этот процесс, хоть и будет держать нас в напряжении, все же будет успешно завершен. Ведь координационный комитет возглавляет президент Украины. Поэтому я думаю, что люди, которые взяли на себя обязательства, ответственность все это сделать, сделают все в лучшем виде. Сейчас места всех будущих арен огорожены заборами, ведутся первичные работы. На сегодняшний день привести делегацию и похвастаться, как у нас вырастают новые арены, мы не можем. Ждем, что этот процесс к осени сдвинется и начнется бурное строительство.
— Евробаскет планируют принять в шести городах Украины. Все ли они смогут это сделать?
— У нас есть три формата соревнований: минимальный — это пять арен, средний — шесть, максимальный — семь. Желательно — для будущего не только баскетбола, но и других видов спорта в Украине — чтобы было семь арен. А если будет больше, то еще лучше, мы найдем, как их использовать. Но провести Евробаскет можно и на пяти аренах.
— То есть какой-то город отпадет?
— По регламенту ФИБА города не имеют значение, имеют значение арены. Теоретически, все пять арен могут быть в Киеве.
— 8 августа в Киеве стартует кадетский чемпионат Европы. Могут возникнуть проблемы с привлечением зрителей на трибуны?
— В принципе, могут. Но оргкомитет проводит сейчас достаточно агрессивную пиар-кампанию, и мы надеемся, что болельщики придут поддержать наших молодых перспективных ребят. Но, естественно, лето — люди в отпусках. К тому же киевская публика достаточно разбалована спортом. Однако, думаю, если мальчишки буду выигрывать, пройдут в следующий раунд, то зритель подтянется.
— Давайте перейдем к национальной команде. В сборной Украины появился натурализованный американец Пух Джетер. Почему именно он?
— Игрок, который был у нас натурализован в первый раз, — Стив Бертт, не принес команде того, что мы ожидали. Два года мы его пробовали, он помогал, профессионально подходил к вопросу. Но у него были проблемы — не очень хорошая коммуникация как с тренерами, так и с игроками. Мы брали его на пике карьеры, потом она пошла на спад. Поэтому начали искать другого игрока.
Я лично — противник натурализации, считаю, что все сборные должны играть своими игроками. И Украина в ряду команд, которые начали заниматься процессом натурализации, стоит последней. Нам уже все говорили: «Ну что вы делаете, вы же себя сами обрезаете, вам уже пора «добавиться», тем более у вас традиционно есть проблемы в задней линии». Ну и мы посчитали, что раз мы попадаем уже второй раз подряд в финальную часть чемпионата Европы и у нас впереди Евробаскет-2015, нам надо укрепляться. Практически целый год проводили переговоры, искали игроков. Вы поймите, на натурализацию очередь ведь не стоит. У американцев нормальная жизнь, а натурализовать имеет смысл, по сути, только их. В других странах все игроки более-менее хорошего уровня играют за свои сборные. Другие игроки, с которыми мы вели переговоры, заниматься этим процессом не захотели. К счастью, Пух Джетер проявил интерес.
— С чем связан его интерес?
— Во-первых, он начинал свою европейскую карьеру здесь в Украине, с БК «Киев». Ему очень здесь нравилось, он уехал с хорошими воспоминаниями. Второе — его сестра Кармелита входит в сборную США по легкой атлетике, участвует в Олимпийских играх и т.д. (действующая чемпионка мира в беге 100 м, трехкратная медалистка Олимпиады-2012. — Авт.). У Пуха Джетера есть мечта — тоже попасть на большое соревнование: на Олимпиаду, чемпионат мира, Европы. Сделать это через Америку, попасть в сборную США, он, естественно, не сможет. Вот на этом мы и сошлись. Паспорт даст ему определенные возможности, он сможет в европейских клубах не считаться легионером.
Начали мы этот процесс немного запоздало, планировали раньше закончить. Но он уже здесь, и у нас укрепилась задняя линия. Надеемся, это даст нам возможность выступить на хорошем уровне.
— Вы сказали, что были и другие кандидаты. Сколько?
— Больше десяти — точно.
— До Евробаскета в Словении остался месяц. Какие задачи там ставятся перед командой?
— Главная — выйти из группы. Она у нас непростая, но там все группы непростые. Этот чемпионат Европы является одновременно квалификацией на ЧМ: шесть лучших команд поедут в Испанию-2014. Это наша мечта. Задача-минимум — выйти из группы, максимум — получить квалификацию на ЧМ.
— Месяц назад Алексей Лэнь был выбран под 5-м номером на драфте НБА. Можно рассчитывать, что он все же будет выступать за сборную на Евробаскете-2015?
— Что касается федерации и меня лично, то мы сделаем все, чтобы он приехал. Но все будет зависеть от агента, от самого игрока. Сможем ли мы найти контакт и мотивацию. Потому что уезжал он в Америку как-то быстро и неожиданно. Это был настоящий шок для Днепропетровска. Мы очень хотели привлечь его в сборную, и когда он играл в США за университет. Но, к сожалению, после того как он уехал, больше не приезжал. Сейчас ему важно закрепиться в «Финикс Санс». Это не так просто будет сделать, особенно после травмы. Но дай Бог ему полного выздоровления, хорошей карьеры — и будем вести с ним переговоры. Майк Фрателло будет плотно с ним общаться, и будем его привлекать к сборной со следующего года.
— Фрателло в Америке общался с Алексеем?
— Общался. С ним, с его агентом, но общение потеряло смысл, когда Лэнь подал себя на драфт и когда получил травму. Мы понимали, что, подав себя на драфт, редко игроки в тот же год ездят играть за сборную.
— То, что Лэня выбрали под 5-м номером, означает, что его ждет хорошая карьера в НБА?
— Нет, нельзя так сказать. Конечно, это был огромный успех для украинского игрока. Если бы не травма, он мог быть и первым номером драфта. Когда он еще играл в Украине за юниорскую сборную, специалисты считали его лучшим в мире на своей позиции в своем возрасте. Но теперь все только начнется. В НБА не просто, поверьте мне. Хотя, естественно, чем выше ты в драфте, тем больше у тебя контракт, тем больше на тебя команда делает ставку, инвестирует в тебя, чтобы оправдать свой выбор.
— А по поводу обмена Славы Кравцова — из «Детройта» в «Милуоки», что можете сказать?
— Думаю, это позитив. Тренер «Детройта» почему-то не доверял Славику. Я лично был уверен, что Слава получит свои 15—20 минут каждую игру, что он готов помочь команде серьезно. Даже болельщики в Детройте возмущались, почему его не ставят. Было давление на тренера, но он уперся — и все. А «Милуоки» его взяли, значит там видят, как его использовать. Это хороший сигнал. По большому счету, жизнь в Америке одинакова во всех штатах, во всех городах. Милуоки — симпатичный город. Славику нужно хорошо сыграть на чемпионате Европы. Для американцев важно, когда игроки в сборных о себе заявляют. Когда игрок проявил себя на подобных соревнованиях, они готовы и дальше в него инвестировать.
— Кравцов узнал, что его отдали в другую команду, уже после «трейда»...
— Такие «трейды» в НБА проводят без какого-либо предупреждения, и игрок не имеет никакого влияния. В основном, игроки об обменах узнают из прессы.
Сегодня
Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите
ВАС ЗАИНТЕРЕСУЕТ
Для Джека Грилиша минувший год оказался худшим в карьере в плане индивидуальных показателей
Виктор ворвался в НБА с топ-показателями