Россия просрочила заявку на Формулу-1
Промоутер соревнований «Гран При России» не смог договориться с Российской автомобильной федерацией
Промоутер гоночных соревнований «Формула-1» в Сочи — ОАО «Центр передачи технологий «Омега» — не смог согласовать с Российской автомобильной федерацией (РАФ) условия подачи официальной заявки на проведение «Гран-при России» в 2014 году. 31 июля был последним днем, когда официальная заявка от имени РАФ должна была быть отправлена в офис Международной автомобильной федерации, составляющей календарь на следующий год. Имея это в виду, в среду стороны провели восьмичасовые переговоры в Москве, однако положительного результата достичь не удалось.
— Пока не смогли договориться по основным вопросам, — говорит советник президента РАФ Игорь Ермилин. — Промоутер до сих пор не подписал ряд документов, которые сопровождают подачу заявки. Ключевой документ, который остается без подписи, — это договор со спортивным организатором, в данном случае с РАФ, на подготовку и проведение соревнования. Он рассчитан на 2014–2020 годы. Проекты документа РАФ предоставила. Подписанный договор должен сопровождать заявку промоутера, которая подается в национальную федерацию.
В приложениях к договору на подготовку и проведение соревнования описываются само событие и место его проведения. На основании этой информации разрабатывается программа подготовки персонала для Гран-при. После этого — программа подготовки самого спортивного мероприятия.
— Подсчитывается, сколько нужно оборудования и какого: медицинской, пожарной техники, экипировка, — говорит Ермилин. — Следующий этап — это уже проведения самого Гран-при.
По словам советника президента РАФ, на сегодня стоимость подготовки соревнования и его проведения не определена окончательно. Предварительно стоимость мероприятий по подготовке оценивалась в €1,4 млн. Суммарно обучение и подготовку должны пройти около 900 человек.
Проведение самого Гран-при, имея в виду только его спортивную часть, оценивается в диапазоне от €4 млн до €8 млн.
— Ситуация во временном тупике, но, полагаю, мы придем к согласию, — говорит Ермилин. — Заявки, приходящие с опозданием, могут не учесть, но мы надеемся, что с «Гран-при России» этого не произойдет. Договор следует подписать как можно скорее не только из-за угрозы срыва соревнований, нам еще нужно подготовить людей. Изначально программа подготовки специалистов была рассчитана на трехлетний период, сейчас остался год, и мы предельно ограничены по времени.
Директор отдела «Формула Сочи» ОАО «Центр передачи технологий «Омега» Дмитрий Ерофеев считает, что никакого форс-мажора нет:
— Переговоры будут продолжены на этой неделе и завершатся успешно, в этом можно не сомневаться. Что касается подготовки персонала, то РАФ этим уже в любом случае занимается вне рамок договора с нами.
Ермилин отметил, что РАФ действительно готовит персонал для проводящихся в России гоночных соревнований, однако для «Формулы-1» нужно гораздо больше людей, и в таком масштабе РАФ самостоятельно организовать обучение не может.
Контракт на проведение гонок «Гран-при России» был подписан в 2010 году главой компании Formula One Management Бернардом Экклстоуном, губернатором Краснодарского края Александром Ткачевым и гендиректором «Омеги» Михаилом Капирулиным. При подписании было объявлено, что федеральный бюджет профинансирует 90% строительства, краевой — 10%. Позднее сумма, выделяемая из федерального бюджета, была зафиксирована на уровне 5,5 млрд рублей. Взнос краевого бюджета только на строительство трассы и инфраструктуры при этом должен был составить 2,4 млрд рублей.
Плюс на край ложатся все расходы по организации соревнований — это порядка $50 млн в год, не считая отчислений за право проведения гонок в адрес компании Formula One World Championship Ltd ($60 млн за первый этап в 2014 году с увеличением на 10% каждый год). Изначально эти расходы поделили между собой спонсоры «Гран-при России» — «Базэл», «Ростех», «Лукойл» и «МегаФон». Каждый из них пообещал выделить по $52 млн.
25 марта этого года вице-премьер Дмитрий Козак поручил Минфину в кратчайшие сроки (до 5 апреля) предоставить Краснодарскому краю дополнительные средства на завершение строительства гоночной трассы в виде бюджетного кредита на 8,74 млрд рублей.
Известия
Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите
ВАС ЗАИНТЕРЕСУЕТ
Тайсон вспомнил, что никогда не проигрывал в реваншах
Пабло Торре не устраивает нынешнее количество игровой практики в стане «блаугранас»