Дженсон БАТТОН: «Шансы выиграть гонку у нас есть»
Британский гонщик о потенциале McLaren
Перед Гран При Венгрии Дженсон Баттон говорил о самых обсуждаемых темах последних недель: новых шинах Pirelli, тестах в Сильверстоуне, проблемах безопасности на пит-лейн, а также о потенциале McLaren.
- Дженсон, какие у вас планы на август?
- На этот раз я останусь в Европе. Я собираюсь некоторое время поработать, но не на базе – она будет закрыта. К тому же, это было бы некорректно.
- Поговорим о резине. Новые шины серьезно изменились?
- Не знаю, я еще не работал с ними. Для начала мне надо их протестировать (смеется).
- Что вы слышали от инженеров и коллег?
- Разница невелика, но повторились некоторые проблемы, с которыми мы столкнулись в прошлом году. Впрочем, это не имеет значения. В Pirelli изменила шины по соображениям безопасности, а с этим в Сильверстоуне никаких проблем не было.
Здесь очень жарко, резина может пузыриться, но это не вызывает особых опасений. Я очень рад, что проблема с безопасностью решена. В Pirelli отлично поработали над задними шинами. Я не знаю, изменится ли их поведение на трассе такого типа. Очевидно, что пятно контакта стало шире, поэтому немного изменятся настройки.
- Начало сезона не оправдало ожиданий команды, но теперь вы нашли решение возникших проблем?
- Мы по-прежнему хотим выиграть гонку, и я считаю, что такие шансы у нас есть, так что сезон нельзя считать совершенно неудачным. В начале чемпионата у нас было несколько сложных гонок, но в Германии мы смогли доказать, что добились серьезного прогресса. После прошлой гонки команда была в неплохом расположении духа – видеть это всегда приятно, но McLaren не может довольствоваться пятой или шестой позицией – мы хотим бороться за победы.
Хорошо, что на Нюрбургринге мы добились прироста скорости – это большой плюс. Мы подготовили несколько новинок и к этой гонке – они должны нам помочь сократить отставание от лидеров. Я не знаю, какие позиции мы займем на финише – из-за этой жары никто не даст вам точный прогноз, но я думаю, что после летнего перерыва, в Спа, нас ждет интересная гонка.
Я с нетерпением жду следующего гоночного уик-энда, Надеюсь, в Спа мы сможем побороться за подиум. Наша основная цель – выиграть гонку в этом году, и лучшие шансы – именно в Бельгии.
- Вы так уверены в успехе из-за особенностей трассы?
- Мы хорошо знаем бельгийскую трассу и понимаем, как именно нужно готовится к этому этапу в плане аэродинамики и настроек. Одна деталь может улучшить работу многих других аспектов машины. Мы движемся в верном направлении.
Иногда хорошо, что возникают проблемы – вы начинаете анализировать малейшие мелочи. Когда мы соберем все воедино, это может сыграть свою роль. Надеюсь, в следующем году мы будем более конкурентоспособны, я действительно в это верю.
- McLaren привозит новинки на каждую гонку, но не лучше ли две или три гонки провести со стабильной машиной, чтобы лучше разобраться в проблемах и не отвлекаясь на работу с новинками?
- Большая часть новинок без проблем работает, улучшает аэродинамику и повышает прижимную силу. Это большой плюс.
Согласен, постоянно работать над машиной нелегко, но было бы неправильно оставлять все, как есть, поскольку у нас мало возможностей работать с машиной по ходу гоночного уик-энда. Вы работаете на трассе и понимаете, что это вам дает. Здорово, если данные совпадают с теми, которые вы получили в аэродинамической трубе. Мне кажется, мы добились верной корреляции данных, что само по себе хорошо.
- Джо Рамирес сказал, что решение отказаться от использования прошлогоднего шасси в этом году было ошибкой McLaren. Вы согласны?
- Сейчас легко судить, но вот бы нам кто-нибудь в декабре сказал, что это ошибка. Вы делаете то, что считаете правильным. Мы сомневались в перспективах доработки прежней машины, поэтому полностью пересмотрели ее аэродинамику.
У нас совершенно другая философия. Мы вернулись к прошлогодней идее, которую сейчас используют большинство команд: надо направить поток воздуха над боковыми понтонами к задней части машины на заднее антикрыло и к диффузору, где действительно нужна прижимная сила. Это решение эффективно, но мы отстаем в его доработке, поэтому уступаем соперникам.
Впрочем, мы постоянно находим что-то новое, сокращаем отставание. Я бы заволновался, если бы мы не смогли дорабатывать машину, а мы продолжаем это делать. Эта работа пригодится в 2014-м, а в следующем году мы хотим бороться за титул. Мы знаем, что не сможем добиться этой цели в 2013-м, но хотим быть конкурентоспособны.
- Разве аэродинамика машины следующего года останется прежней?
- В следующем году прижимная сила серьезно уменьшится, но идея в том, что наши нынешние наработки пригодятся нам в будущем. У машины уменьшится прижимная сила, изменится крутящий момент двигателя. Мне кажется, ее будет очень интересно пилотировать.
- В следующем году Австрия вновь примет Гран При. Я знаю, что вам нравится эта трасса: что именно вас в ней привлекает?
- Мне действительно нравится эта трасса. Если не ошибаюсь, то последний Гран При прошел там в 2003 году. Удивительно – это было десять лет назад.
Я получаю удовольствие от пилотирования: у австрийского автодрома необычная конфигурация. Если говорить об обгонах, то там можно отыгрывать позиции в двух первых поворотах и, возможно, в третьем. Мне нравится эта трасса. Я не знаю, как изменились зоны вылета, лично мне хотелось бы понять, есть ли там гравийные ловушки или нет.
Это отличная трасса старой школы. Она напоминает мне великолепные трассы, где можно максимально раскрыть свой потенциал, но стоит выйти за пределы возможностей, как машина вылетает с трассы. Это больше всего привлекает меня в трассах старой школы.
Конечно, мы стараемся повысить уровень безопасности, а в результате теряем много интересных элементов. Сейчас сложно выступать на подобных автодромах. Надеюсь, австрийская трасса не утратила своего шарма.
- Последние несколько недель ходит много разговоров о безопасности, в частности, FIA ограничила скорость на пит-лейн. Что думают гонщики о прессинге на пит-стопах и работе механиков?
- Мы не чувствуем столько прессинга, сколько те парни, которые должны сменить шины. Механики занимаются сложным делом, но это стало частью спорта. Быстрый пит-стоп – это ключ к тому, отыграете ли вы позицию или потеряете ее.
Как известно, автоспорт опасен, и находиться на пит-лейн тоже опасно. Раньше не было даже ограничения скорости на пит-лейн, а теперь оно появилось – это тоже шаг вперед. Сегодня пит-стопы проходят очень быстро, порой случаются инциденты – один из них мы увидели в прошлой гонке, когда отлетело колесо от Red Bull Racing. Причина в высокой скорости пит-стопа, ведь мы отказались от дозаправок. Многие думали, что дозаправки опасны, поэтому мы отказались от них, а пит-стопы стали проходить быстрее. Мне кажется, надо вернуть дозаправки – так было бы интереснее.
Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите
ВАС ЗАИНТЕРЕСУЕТ
Бывшие игроки «Динамо» поставили 200 долларов на игру национальной команды
Олег Федорчук высказался о будущем сопернике в плей-офф Лиги наций