Поддержать украинских военных и людей, пострадавших из-за войны

Формула 1
| Обновлено 25 июля 2013, 19:59
707
0

Роман ГРОЖАН: «Важно найти подход к новым шинам»

В последние годы французский пилот успешно выступает в Венгрии

| Обновлено 25 июля 2013, 19:59
707
0
Роман ГРОЖАН: «Важно найти подход к новым шинам»
Роман Грожан

В последние годы Роман Грожан успешно выступает в Венгрии: в 2011-м в GP2 он поднялся на подиум в обеих гонках, а год спустя уже в Формуле 1 стартовал с первого ряда и финишировал третьим. В групповом интервью перед началом уик-энда Роман заявил, что надеется продолжить позитивную тенденцию.

- Вы добились неплохих результатов в прошлой гонке, были конкурентоспособны на этой трассе в прошлом году. Удастся ли повторить успех?
- Все зависит от нашей работы. Прогноз обещает жаркую и солнечную погоду. Мы отлично провели прошлую гонку, добились успеха на Хунгароринге год назад, но это ничего не значит. Главное – продолжать работу над машиной и найти подход к новым шинам, которые будут использоваться, начиная с этого Гран При. Для начала машина должна эффективно с ними работать, а затем посмотрим, каких результатов мы сможем добиться.

- Что говорят инженеры о шинах, как они повлияют на стратегию?
- Пока сложно делать прогнозы и судить о разнице между прежними и нынешними шинами, поскольку условия на тестах в Сильверстоуне серьезно отличались от гоночных. Завтра нас ждет важный день: надо все сделать верно, работая с резиной, KERS, подвеской, аэродинамикой и настройками, с давлением в шинах. Опираясь на эти данные, мы сможем оценить разницу между шинами и износ резины.

- Насколько я знаю, тесты в Сильверстоуне показали, что по сравнению с предыдущей версией шин износ уменьшится. Как это повлияет на Lotus, ведь ваша машина весьма бережно работает с шинами…
- Все зависит от того, о каком типе износа мы говорим. Например, в Китае резина полностью теряла эффективность после четырех кругов.

В этом году у нас возникли проблемы с передними шинами – они очень быстро гранулировались, а в результате мы теряли много времени. В плане износа задних шин лучшим примером стала гонка в Бахрейне – резина довольно долго держала трассу. Если нам удается контролировать износ, это заметно упрощает жизнь.

- Что вы думаете о решении Pirelli привезти более мягкие составы?
- Думаю, решение привезти сюда Medium и Soft было верным. В прошлом году гонка прошла с двумя пит-стопами и не произошо ничего сверхъестественного. Узнав, что Pirelli планирует предложить в Будапеште Medium и Hard, я не мог в это поверить, но возвращение к Medium и Soft – это плюс.

- В этом году у вас были и яркие выступления, когда вы боролись за победу, в том числе в Германии, но не обошлось и без неудач. Что нужно сделать, чтобы добиться стабильности?
- Как гонщик, я достаточно стабилен, но по той или иной причине результаты этого не отражают. Первые гонки получились сложными, возникли проблемы с настройками – я вообще не чувствовал машину. В Бахрейне мы нашли причину этих проблем и ситуация стала налаживаться.

После анализа гонки в Барселоне мы выяснили, что я мог финишировать третьим, но помешали проблемы с подвеской. Мой уик-энд в Монако прошел не лучшим образом – у меня была неплохая скорость, но я разбил машину. В Канаде Е21 не хватало скорости.

В Сильверстоуне у меня были неплохие шансы, пока не сломалось переднее антикрыло. Это произошло в самом начале гонки, поэтому я не смог добиться хороших результатов. Мы с Кими ехали в одном темпе, возможно, я даже был быстрее. В Германии, наконец, все прошло по плану.

- Во время длинного первого отрезка был ли момент, когда шины теряли эффективность? После этого ситуация стабилизировалась?
- До пит-стопа я ехал в стабильном темпе, а затем он снизился. Это стало для меня неожиданностью и не входило в наши планы.

- В этом году бывало, что вы боролись с Кими, но затем вам сообщали по радио о необходимости пропустить напарника. Обидно получать такой приказ?
- Когда вы ведете борьбу, кого-то пропускать нелегко, но вы знаете, что за тем или иным поступком стоит та или иная причина. Это не сиюминутное решение. Если говорить о Нюрбургринге, в конце гонки у Кими была другая тактика, а шины Soft гораздо быстрее, чем Medium. У команды был шанс одержать победу, почему бы не уступить напарнику ради успеха Lotus?

- Вас будет это беспокоить, если подобная ситуация повторится?
- Выход есть - создать большой отрыв, тогда не будет подобных проблем. Добиться этого непросто, но я постараюсь максимально раскрыть свой потенциал. Поговорим об этом, когда будет повод.

- Если не ошибаюсь, год назд в венгерской гонке произошло всего шесть обгонов. Поможет ли вторая зона DRS отыгрывать позиции?
- Это может сыграть свою роль, но мне кажется, что ключ к увеличению числа обгонов – это износ резины. Опередить по внутреннему радиусу во втором повороте непросто – вас могут заблокировать, а для обгона снаружи нужно иметь более высокое сцепление с трассой, чем у соперника.

- Правда ли, что будучи гонщиком Формулы 1 вы работали в банке?
- Будучи гонщиком Формулы 1, я старался продолжать службу в банке, но из-за особенностей работы в команде и постоянных путешествий это становилось все сложнее. В итоге, я бросил эту работу.

- Вы работали с людьми?
- Нет. Это было частное банковское обслуживание.

- Почему вы решили этим заняться?
- Окончив учебу в 2005-м, я начал работать в 2007 году – сидеть дома было скучно. Кроме того, мне было интересно понять настоящую жизнь.

- Вы говорили, что в этот уик-энд ключевую роль сыграет износ резины. Вы просили команду дать вам возможность поработать с шинами в Сильверстоуне?
- Я задал этот вопрос по ходу уик-энда в Нюрбургринге, а затем узнал, что этим будет заниматься Кими. Затем команда решила поработать с молодыми гонщиками, чтобы опробовать больше новинок. Достаточно двух или трех серий кругов, чтобы понять поведение шин. У нас есть данные о шинах этого и прошлого года, мы постараемся максимально ее использовать.

- Вы считаете, что что-то потеряли, лишившись возможности поработать на тестах в Сильверстоуне?
- Я уже говорил, чем больше времени вы проводите за рулем, тем лучше. С другой стороны, команда должна дорабатывать машину и делать то, в чем она заинтересована. Новинкам нужны тесты на трассе, а гонщики быстро адаптируются.

- Вы должны были приехать на демонстрационные заезды в Россию…
- Да, но я не смог этого сделать по личной причине.

Источник f1news
Оцените материал
(1)
Сообщить об ошибке

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите

Настроить ленту
Настройте свою личную ленту новостей
Комментарии 0
Введите комментарий
Вы не авторизованы
Если вы хотите оставлять комментарии, пожалуйста, авторизуйтесь.