Поддержать украинских военных и людей, пострадавших из-за войны

Формула 1
| Обновлено 22 июля 2013, 13:47
820
1

Дженсон БАТТОН: «В Спа мы сможем подняться на подиум»

Чемпион мира 2009 года испытывает вдохновение перед стартом Гран При

| Обновлено 22 июля 2013, 13:47
820
1
Дженсон БАТТОН: «В Спа мы сможем подняться на подиум»
Дженсон Баттон

Чемпион мира 2009 года Дженсон Баттон в третий раз участвует в Moscow City Racing вместе с McLaren. В воскресенье, отвечая на вопросы F1News.Ru, он подчеркнул, что хотя его команда проводит не самый лучший сезон, он по-прежнему испытывает вдохновение перед стартом Гран При и надеется подняться на подиум уже в Спа.

- Мы рады, что на этой неделе вы предпочли приехать в Москву вместо того, чтобы тестировать новую резину в Сильверстоуне. Тем не менее, какая-то информация о ней у вас есть: новые шины помогут McLaren сократить отставание от лидеров во второй половине сезона, или, наоборот, лишь затруднят вам жизнь?
- Я не знаю. Мы пока не знаем, как новая резина повлияет на нашу скорость по сравнению с соперниками. Шины были изменены из соображений безопасности, и у меня такое ощущение, что в Pirelli отлично сработали, отреагировав столь оперативно. В Сильверстоуне мы столкнулись с проблемами, довольно неприятными для Pirelli, когда шины не раз взрывались, это была пугающая ситуация для гонщиков, маршалов и публики.

Но в Pirelli успели внести изменения в шины уже к немецкому этапу, который начинался через пять дней после Сильверстоуна. А сейчас, перед Гран При Венгрии, шины получили совершенно новую конструкцию.

- Но вы уже слышали от коллег по McLaren какие-то отзывы об этих шинах?
- Да. Они работают немного по-другому, но это нам известно, поскольку мы имели дело с такой резиной в прошлом году. Сцепление с трассой в быстрых поворотах несколько хуже, в медленных – немного лучше. Также новые шины больше подвержены пузырению, поскольку их поверхность перегревается, но это не влияет на безопасность. Но с этой проблемой команде придется как-то разбираться.

- В любом случае, шины – не главная головная боль McLaren в этом сезоне, согласитесь?
-
Определенно, не главная! Но мы понимаем, почему в этом году мы недостаточно конкурентоспособны. McLaren начала сезон с машиной, которая очень отличалась от прошлогоднего шасси по аэродинамическим характеристикам, и прижимная сила в MP4-28 использовалась по-другому. Это не сработало, мы многое поменяли в плане аэродинамики, чтобы воздушный поток проходил не над боковыми понтонами, а вокруг них. Мы уже добились заметных результатов, но проблема в том, что это очень серьезная работа, которая занимает много времени.

Кроме того, мы сильно отстаем от других команд по темпам модернизации, а отыграть это отставание в Формуле 1 очень сложно, даже для такой команды, как McLaren. Но мне кажется, что мы прогрессируем, и те новинки, которые будут представлены на двух следующих гонках, дадут позитивный эффект. Гонка в Германии прошла более-менее нормально, в Венгрии будет уже лучше, а в Спа, по-моему, у нас есть шанс выступить очень хорошо. Полагаю, мы сможем подняться на подиум.

- Значит, вы не сдаетесь, ведь это как-то не в стиле McLaren?
- Однозначно, не сдаемся, и, приезжая на гонки, я по-прежнему волнуюсь, когда сажусь за руль, и думаю, чего мы сможем добиться на этот раз. Так что вдохновение меня не покидает, хотя мы выступаем не так сильно, как бы нам хотелось. Но часть вины за неудачное начало сезона лежит и на гонщиках, и сейчас мы напряженно работаем с машиной, чтобы добиться хотя бы минимальных улучшений. Безусловно, команда уже больше нацелена на 2014 год, и вся работа в аэродинамической трубе ведется с новым шасси, но модернизация MP4-28 продолжается, и мы надеемся добиться хороших результатов в этом сезоне.

- Очевидно, когда сезон складывается не лучшим образом, каждое завоеванное очко ценится еще выше. Вы удовлетворены своей работой в этом году?
- Нам действительно приходится непросто, ведь, выступая за McLaren, я не привык бороться за 9 или 10 места. Но надо понимать, что команда сражается за определенную позицию в Кубке конструкторов, поэтому даже одно-два очка значат не меньше, чем победа или подиум. Хотя лично мне безразлично, какое место займу в чемпионате, если я не выигрываю. Я уже побеждал в чемпионате, финишировал и вторым, и третьим, и никакие другие места, кроме первого, меня не интересуют. Разумеется, поскольку я выступаю в McLaren, в любом случае я хочу добиться для команды максимально возможных результатов.

- Но у вас огромный опыт, за 14 сезонов в Формуле 1 вы пережили разные периоды и знаете, что нужно делать, когда ситуация складывается не лучшим образом…
- Да, бывали и тяжелые времена, и очень хорошие, и я точно знаю, что сложный период для такой команды, как McLaren, не продлится долго. Мы еще отыграемся. И тем слаще будет вкус победы, когда мы вновь будем стоять на вершине подиума!

Но здорово то, что команда по-настоящему сплотилась: ощущение такое, что ты в большой семье. Важно, что на каждого сотрудника команды можно положиться, и я верю, что мы справимся с задачей и вернемся в лидеры.

- В этом году у вас было несколько весьма ярких дуэлей с напарником, Серхио Пересом, и мы помним ваши комментарии по этому поводу. Сейчас ситуация более спокойная? Как вы сотрудничаете в этой фазе сезона, когда очень важно, чтобы общими усилиями команда преодолела трудности?
- Нам предоставлена свобода, и это хорошо. Мы можем в свое удовольствие бороться на трассе, хотя в некоторых других командах политика иная. Да, у нас было несколько неплохих схваток, и в каких-то ситуациях мы заходили слишком далеко. Думаю, теперь мы это понимаем. Если я был откровенен в своих комментариях, то это объясняется тем, что раньше я никогда не был в подобных ситуациях, соперничая с напарниками. Мы всегда боролись, но более корректно. В Бахрейне в этом году я оказался в новой для себя ситуации, которую мы с Серхио оценили по-разному. Но сейчас у нас налажено нормальное взаимопонимание. Мы понимаем, когда надо бороться, когда этого делать не стоит, и понимаем, чего ждет от нас команда.

- Начиная с 2015 года, компания Honda вновь будет поставлять McLaren свои турбомоторы, но у вас тоже богатый опыт работы с этой компанией…
- Все это меня очень вдохновляет! Пока я не могу давать комментарии на эту тему, но с нетерпением жду начала нашего сотрудничества!

- Нравится ли вам мультяшный Дженсон Баттон из сериала Tooned?
- (смеется) Очень его люблю! Отличный сериал! Это была замечательная идея, ведь Tooned очень нравится и детям, и взрослым. Эти мультфильмы умные и одновременно очень смешные, что тоже очень здорово. Их герои действительно похожи на своих прототипов. В этом году вы увидите еще несколько интересных серий, хотя я не могу об этом много говорить. Скажу только, что там появится еще несколько узнаваемых персонажей из мира Формулы 1. Вы будете смеяться только от одного их вида!

Источник f1news
Оцените материал
(1)
Сообщить об ошибке

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите

Настроить ленту
Настройте свою личную ленту новостей

ВАС ЗАИНТЕРЕСУЕТ

Крис САТТОН: «Из Зинченко сделали козла отпущения»
Футбол | 19 апреля 2024, 08:45 5
Крис САТТОН: «Из Зинченко сделали козла отпущения»

Экс-форвард «Челси» выступил в защиту украинца

«Такое повториться не должно». Пушич оценил победу Шахтера в матче УПЛ
Футбол | 19 апреля 2024, 18:28 113
«Такое повториться не должно». Пушич оценил победу Шахтера в матче УПЛ

Наставник недоволен тем, что команда пропустила в большинстве

Комментарии 1
Введите комментарий
Вы не авторизованы
Если вы хотите оставлять комментарии, пожалуйста, авторизуйтесь.
mafiozi250
Только если Ред Булл,Феррари,Лотус и Мерседес сойдут с дистанции)