Рейтинг самых популярных футбольных клубов Украины
Донецкий «Шахтер» превзошел киевское «Динамо» по всем критериям
Новый футбольный сезон обещает стать богатым на события. Клубы поборются не только ради очков с медалями, а и за внимание болельщиков. Фокус
составил рейтинг самых популярных на сегодня клубов Украины.
Принято считать, что бренд киевского «Динамо» непоколебим. Народная команда, богатая история, выдающиеся личности — всё это, казалось, невозможно превзойти в ближайшие десятилетия. И когда в 2010 году «Шахтёр» похвастался результатами социологического исследования компании R&B, которая назвала донецкий клуб самым популярным в Украине, никто поначалу не поверил.
«Динамо» продолжало регрессировать и считать при этом, что внимание болельщиков никуда не денется. А «Шахтёр» развивался дальше, стал безоговорочно сильнейшим клубом страны и начал превращать победы в популярность, работая с болельщиками на всех фронтах. Теперь уже немногие рискнут поспорить, какой клуб пользуется наибольшим спросом в Украине. Как показало наше исследование, «Шахтёр» превосходит «Динамо» по всем критериям. Причем показатели отличаются значительно, и даже если тенденция изменится в совершенно противоположную сторону, киевскому клубу понадобится не один год, чтобы догнать дончан. Проблема «Динамо» в том, что предпосылок для изменений нет.
Более ожесточённая борьба за внимание болельщиков и третье место в рейтинге происходит между «Металлистом» и «Днепром». Харьковский клуб опередил соперника по посещаемости и популярности в интернете, но показатели телевизионного рейтинга обоих клубов оказались одинаковыми. Среди прочих команд стоит выделить «Карпаты»: два последних сезона львовяне играют роль аутсайдеров, но уверенно заняли шестую позицию в рейтинге и даже борются за пятое место с одесским «Черноморцем». «Карпаты» — единственная команда, кроме «Динамо» и «Шахтёра», которая имеет высший показатель популярности в интернете в некоторых городах за пределами своего региона. Поражает и ужгородская «Говерла» — ещё один малоуспешный клуб, который превосходит по интересу куда более именитые команды, а по телевизионному рейтингу уступает только четырём топ-клубам Украины. Неприятно удивляют донецкий «Металлург» и киевский «Арсенал», место в турнирной таблице которых значительно выше популярности. Тяжело добиться внимания болельщиков, выступая в одном городе с более титулованным клубом. Но эти команды отчётливо демонстрируют: если не работать над привлечением зрителей, не помогут даже хорошие результаты.
Как мы считали
В рейтинге участвовали 15 клубов чемпионата Украины по футболу. Не попали в список криворожский «Кривбасс», обанкротившийся этим летом, и «Севастополь», отыгравший прошлый сезон в первой лиге. Популярность клубов определялась по трём критериям: посещаемости, телерейтингу и числу болельщиков в соцсетях (данные за прошлый сезон 2012/13). В каждом критерии клубы оценивались по 15-балльной шкале: команда с самым низким показателем получала 1 балл, с самым высоким — 15 баллов. Итоговый рейтинг определялся по сумме баллов.
Посещаемость. Официальные данные украинской Премьер-лиги — средняя посещаемость домашних и выездных матчей каждой команды. Матч «Карпаты» — «Днепр», который состоялся при пустых трибунах, не учитывался при расчёте показателей этих команд.
Телерейтинг. Данные, предоставленные телеканалами «Футбол» и «2+2» — средний показатель доли (процент зрителей от общей телеаудитории в этот момент) домашних и выездных матчей каждой команды. Из-за разных источников трансляций (кабельное/эфирное вещание) и аудитории каналов (18–54 года / старше 18 лет) телерейтинг подсчитывался отдельно по каждому каналу, общий показатель выводился по сумме баллов. Показатель донецкого «Шахтёра» на канале «Футбол» оценён как лучший, несмотря на долю в 7%, формально соответствующую шестому месту. Дело в том, что все матчи донецкого клуба дублируются на гораздо более популярном Первом национальном, что значительно понижает долю канала «Футбол».
Соцсети. Данные исследования сайта statistika.in.ua — число болельщиков из Украины в группах, посвящённых клубам, в самой популярной в Украине соцсети «ВКонтакте».
Нажмите, чтобы увеличить...
Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите
ВАС ЗАИНТЕРЕСУЕТ
Жена защитника киевского Динамо Алиана Вивчаренко рассказала о своём счастливом дне
Британский боксер отметил Мартина Баколе
критерий - эфирная доля на соответствующем канале(в%)
7% > 11,7%
Эпический рекламный постер, просто эпический...
В своём сообщении, OM27 — 22.07.2013 23:02, я сказал, что полностью доверяю этим цифрам, что число зарегистрированных ВКонтакте именно такое, но это не значит, что все они болельщики.
Но сегодня прочитал одну новость и у меня возникли некоторые сомнения.
http://gazeta.ua/ru/articles/sogodennya/_fanaty-dnepra-ukrainiziruyutsya/508038
Один из фан-клубов днепропетровского футбольного клуба "Днепр" перевел общение в интернете на украинский язык.
Об этом говорит свежое сообщение главного администратора страницы в сети ВКонтакте. Сообщество можно найти под названием ФК Дніпро |1918| FC Dnipro.
Обосновывают такое изменение итогами опроса, которые подвели на прошлой неделе, в котором подавдяющее большинство (83,1%) пожелали в дальнейшем общаться в группе на украинском языке.
Профиль данного сообщества, членами которого являются более 40 тысяч пользователей соцсети, доступен по адресу: vk.com/fc_dnipro.
Что же получается??? Данные исследования сайта statistika.in.ua — число болельщиков из Украины в группах, посвящённых клубам, в самой популярной в Украине соцсети «ВКонтакте», публикует, что в ФК Днепр таких болельщиков всего 60812 пользователей.
А только одна из групп - ФК Дніпро |1918| FC Dnipro, которая перевела общение на украинский язык, насчитывает более 40 тыс. пользователей.
И это несмотря на русскоязычность Днепропетровска???????
250-260мил. человек максимально.
___________________________________________________
Валенок, из каких харьковских закромов ты вытягиваешь все время информацию? Смотри последнюю перепись населения, а то ты потерялся где-то в 70-х.!
sportxxi—23.07.2013 02:04
Даже те, кто болел при "союзе", сейчас футбол не смотрят. Основная масса болельщиков - молодежь до 30 лет.
________________________________________________________
У тебя полное неуважение к старшему поколению! Они что, не люди, раньше всю жизнь футболом интересовались, а тут вдруг перестали смотреть? Я понимаю, что им промыть мозги невозможно, потому и втирают тебе подобную чушь ахметовские СМИ!
Поколение до 30-ти ходит активно на стадион, но это не основная масса болельщиков...
По поводу Ахметова - может. Но я думаю, что не все так просто с ним...
А ты считаешь, что Ахметов не может реально болеть за свой клуб и одновременно преследовать другие цели за счет болельщиков своего же клуба?
Ахметов зомби, если он болеет по настоящему. Если он играет роль по необходимости, для пользы дела, для масс и определенных людей, то он наоборот - тот, кто зомбирует. Хотя зомбирует он однозначно, а вот зомби ли он сам - не знаю.
А Ахметов, как болельщик, зомби?!
P.S. Болельщик = зомби. имхо