Себастьян ФЕТТЕЛЬ:«Стараемся использовать тактику нападения»
Немецкий гонщик стал одним из судей шоу самодельных безмоторных гоночных аппаратов
В минувшие выходные Себастьян Феттель стал одним из судей организованного Red Bull шоу самодельных безмоторных гоночных аппаратов, которое прошло в немецком городе Хертен. Однако действующий чемпион не ограничился ролью судьи и сам пилотировал специальный карт в костюме героя некогда популярной видеоигры Супер Марио. В интервью немецкой прессе он рассказал о впечатлениях от этого шоу и затронул более серьезные темы, касающиеся Формулы 1.
- Как прошел заезд на этом аппарате?
- Честно говоря, заезд получился очень напряженным, поскольку приходилось нажимать много разных кнопок: выстреливать конфетти, зажигать огни, издавать звуки и даже включать дымовую завесу. По дороге я старался всё это использовать. В сущности, хотелось покататься побольше, но как только я повернул руль, порвалась цепь, и я не смог подняться в гору. Тогда я решил снова повернуть руль и съезжать вниз. У меня снова возникли проблемы с цепью, но, к счастью, всё получилось. В целом, я получил огромное удовольствие и рад, что на шоу пришло столько людей.
- Что могут почерпнуть из этой гонки будущие пилоты?
- Полагаю, чтобы разогнаться и набрать скорость, надо хорошо стартовать, а затем по возможности избежать проблем. Но самое главное – получить удовольствие. Видно, что участникам это удалось. К тому же, мы увидели много интересных идей, и я с нетерпением жду возвращения в жюри, чтобы всё посмотреть с первого ряда и обсудить с коллегами.
- Какие три качества отличают хорошего гонщика безмоторных гоночных аппаратов?
- Я считаю, что нужно быть креативным, разработать аппарат с правильными характеристиками и хорошо разогнаться.
- В чем основная разница между безмоторным гоночным аппаратом и машиной Формулы 1?
- Во-первых, у подобных аппаратов нет двигателя – надо использовать разгон и силу гравитации. Это самое главное отличие. Если машина Формулы 1 теряет скорость, то можно нажать на педаль газа, и двигатель снова наберет обороты, а здесь всё немного сложнее.
- Можно ли эту поездку считать тестом шин для Гран При Венгрии? Проблем с резиной не возникло?
- Да, проблем с шинами не возникло, но из-за порванной цепи мне не удалось снова разогнаться. Тогда я выбрал альтернативный вариант: вместо поездки в гору, я развернулся и скатился вниз.
- Что вы ждете от новых шин Pirelli? Будут ли они использоваться в 2014-м?
- Не думаю, что мы продолжим работать с этими шинами в следующем сезоне. До этого еще много времени. На самом деле всё просто: после гонки в Сильверстоуне мы очень волновались, но к счастью, к Гран При Германии все проблемы были решены. На этой неделе у нас будет шанс поработать с новыми шинами в рамках молодежных тестов. Мы получим новый вариант шин, он должен стать еще надежнее. Они будут использоваться со следующей гонки и, надеюсь, до конца сезона.
- Вам до сих пор не удавалось выиграть в Венгрии. Ваши ожидания от предстоящего Гран При?
- Red Bull Racing уже добивалась успеха в Будапеште, я несколько раз был близок к победе, но финишировал вторым и третьим. Победить пока не удавалось, но не стоит форсировать события. В любом случае я постараюсь добиться успеха и всё сделаю ради победы. Важно максимально раскрыть свой потенциал, тогда команда может быть довольна уик-эндом. Я считаю, что наша машина конкурентоспособна на любых трассах, так что посмотрим. Надеюсь, мы добьемся новых успехов до летнего перерыва.
- Вы выиграли четыре гонки и опережаете ближайшего соперника в личном зачете на 34 очка. Какую роль сыграет этот факт на пути к четвертому титулу?
- Я считаю, что это не столь важно на данный момент – важно, что мы занимаем неплохие позиции. Здорово, если удастся остаться впереди соперников, но нам предстоит разыграть еще много очков, поэтому мы концентрируемся на каждой гонке в отдельности. Мы стараемся выполнить свою работу и максимально раскрывать потенциал команды, а результат увидим во второй половине сезона.
Мне кажется, дело не в очках, и я стараюсь не обращать на это внимания, поскольку впереди еще много гонок. Я не могу сказать, сколько Гран При осталось до конца сезона – кажется, 10 или 11. В любом случае, впереди долгий путь. Конечно, мы стараемся использовать тактику нападения, поскольку не надо обладать сверхъестественными способностями, чтобы понять: выигрывав гонку, вы получаете больше очков, чем соперники. Если регулярно добиваться успеха, то можно получить отличные шансы на титул.
- Кого вы хотели бы видеть в качестве напарника в следующем году?
- У меня много пожеланий, но они не столь важны – решение принимает команда. Я хотел бы выступать с таким гонщиком, который соответствовал бы нашим требованиям, а остальное получится. В конце концов, мне всё равно, кто это будет. Я считаю, что если есть возможность опередить всех остальных гонщиков, то не имеет значения, выступаете ли вы в одной команде или разных.
- Всё же вам больше подошёл бы Кими Райкконен?
- Да, но решение принимаю не я, а команда. Я отлично его знаю, у нас хорошие отношения.
- Сейчас некоторые команды испытывают серьезные финансовые проблемы – в Формуле 1 сложилось что-то вроде двухклассового общества. Что вы думаете об этой ситуации?
- Если объективно посмотреть на вещи, то в некотором смысле такое общество в Формуле 1 существовало всегда. Ситуация, когда у какой-либо из команд начинаются проблемы, не нова. Конечно, меня беспокоит ситуация с Sauber, ведь я работал в этой команде. Надеюсь, что основа команды не изменилась со времен BMW-Sauber, поэтому я желаю ей всего самого лучшего.
Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите
ВАС ЗАИНТЕРЕСУЕТ
Хорхе Мартин установил уникальное достижение
Клаудио Раньери заявил, что у украинца все хорошо