Павел БРУТТ: «Борьба в горах будет идти до самого конца»
Российский велогонщик о 14-м этапе «Тур де Франс»
31-летний россиянин из команды «Катюша» на субботнем 14-м этапе «Тура» провел более 150 километров в отрыве, но финишировал в итоге лишь девятым. О том, почему побег не удался, Брутт рассказал корреспонденту «СЭ».
– Не жалеете, что на последних километрах 14-го этапа не рискнули уехать от отрыва?
– Результат был бы примерно таким же, что и у француза Жюльена Симона, который и впрямь уехал. Но его все равно достали. Да, конечно, могло случиться чудо, и я бы выиграл, но ведь у Симона не получилось. Если же говорить об этапе в целом, то он оказался тяжелым. Хотя изначально многие ожидали, что именно здесь отрыв доберется до финиша. Исходя из этого нам и ставилась задача оказаться в группе беглецов.
– Большую часть субботнего этапа мы, журналисты, проехали по трассе в машинах, но тем не менее повороты, которые вы преодолевали на велосипедах, показались нам просто сумасшедшими.
– Да ладно вам, нормальные повороты. Если только в конце парочка сложных была, и все.
– То есть мы зря переживали?
– Понимаете, неудобные повороты – это когда они с углом в 90 градусов, причем на узкой дороге. Или когда именно в повороте дорога из широкой становится узкой. А все остальное – мелочи.
– Последние этапы на «Туре» получились сверхинтересными. Как в пелотоне отнеслись к тому, что в пятницу устроила команда Saxo во главе с Контадором?
– На протяжении всего пятничного этапа существовала опасность отстать от основной группы. Как в итоге и случилось с Алехандро Вальверде, который проколол колесо и выпал из пелотона. Подобные моменты никогда исключать нельзя. Впрочем, можно было и уехать с Контадором… Понимаете, по ходу этапа вся основная тусовка обычно едет вместе. И если ты не в центре событий, то потом придется лидеров догонять.
– То есть «Катюша» в момент побега Контадора и компании просто оказалась не в том месте?
– Ну да, у нас не получилось быть там, где нужно. Как, впрочем, и у команды Sky во главе с Фрумом. Дело в том, что находиться все время во главе пелотона – значит, тратить определенную энергию и силы. Поэтому в этом вопросе необходимо соблюдать некий баланс – чтобы и силы были, и возможность контролировать подобные отрывы. Но риск не успеть за кем-то всегда присутствует.
– Видимо, этот рывок Saxo стал-таки для основной группы неожиданным?
– В принципе, да. Ведь оставалось всего четыре километра до конца участка с боковым ветром… Хотя, наверное, что-то все-таки должно было случиться. Попытки уйти в отрыв на этом этапе предпринимались и раньше, и какая-то яркая развязка должна была произойти.
– Этим рывком Контадор показал, что в нынешней гонке его еще рано списывать со счетов?
– Да, показал. Испанец и его ребята отыграли минуту на равнине. При этом не сомневаюсь, что борьба на «Туре» будет идти в горах до самых последних дней. Если ничего сверхъестественного не случится, Фрум может завоевать титул. Но до тех пор, пока гонка не закончилась, никто из гонщиков ее не выиграл и не проиграл.
– То, что по ходу «Тура» команда лидера – Sky – потеряла уже двух мощных гонщиков, Кириенко и Боассона Хагена, отражается на конкурентоспособности команды?
– Понятно, что ребята из этой команды уже проделали достаточно большую работу и, конечно же, устали. Любые мелочи сейчас имеют значение, все-таки гонщики Sky – не железные.
Спорт-Экспресс
Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите
ВАС ЗАИНТЕРЕСУЕТ
Украинский боксер победил Тайсона Фьюри в реванше, который состоялся в Эр-Рияде
Блогер Sport.ua Сергей Тищенко рассказывает, как украинцы проявили себя в ведущих чемпионатах