ФРЕД: «Тайсон и Адриано рекомендовали перейти в Шахтер»
Бразильский футболист рассказал о своем трансфере и переезде в Украину
С самым дорогим пока в нынешнем межсезонье новичком «Шахтера» (15 млн евро) мы договорились встретиться в лобби-баре «Донбасс Паласа», где квартирует 20-летний бразилец, еще не успевший присмотреть жилье в Донецке. Фред появился почти на полчаса позже оговоренного времени (знаменитая латиноамериканская «пунктуальность»), сразу же обезоружив нас широкой дружелюбной улыбкой, продемонстрировав при этом наличие у себя едва ли не обязательного атрибута молодых бразильских футболистов — брекет системы на зубах. На вид он почти подросток — щуплый и невысокий. Но при этом выглядит он весьма колоритно: в обоих ушах — инкрустированные стразами серьги, все левое предплечье украшает замысловатая татуировка, а на левом запястье красуются большие молодежные часы вызывающе красного цвета. Дополняет облик явно чуть великоватая на него рэперская бейсболка с незамысловатой надписью «Мне нравятся мои кепки» и большой крест на массивной серебряной цепочке, надетый поверх футболки. Словом, этакий начинающий Тимати афро-бразильского разлива.
— Любишь музыку R'n'B? — решили мы начать разговор с музыкальной темы.
— Только слушать других. Сам я не пою и не играю ни на каких музыкальных инструментах.
— И что, даже не составишь компанию самым музыкальным из бразильцев «Шахтера» — Луису Адриано и Тайсону, которые, к слову, как и ты, прежде играли за «Интернасьонал», если они попросят подыграть им на бубне?
— Нет-нет, я умею играть только в футбол (улыбается).
— И как давно это стало твоей профессией?
— Первый профессиональный контракт с «Интернасьоналом» я подписал в 2009 году, едва мне исполнилось 16 лет.
— Помнишь свою первую зарплату и на что ее потратил?
— Точную сумму уже не помню, но это были совсем небольшие деньги. Половину я отдал матери, половину оставил себе на карманные расходы.
— Кто был твоим футбольным кумиром в детстве?
— Для большинства бразильских мальчишек моего поколения идолом и примером для подражания был Роналдиньо. Мне повезло больше остальных — я не только видел его игру вживую и играл против него, но и получил возможность лично общаться, поскольку мой агент Роберто Ассис — родной брат Роналдиньо.
— Когда принимал решение ехать в Украину, с кем-то советовался?
— Прежде всего со своими родными, ну, и конечно, общался по этому поводу с Тайсоном и Луисом Адриано. Они мне очень настоятельно рекомендовали принять это предложение.
— И все же, что стало главным аргументом при выборе в пользу «Шахтера»?
— Я думал над тем, чтобы перебраться в Европу, и когда поступило такое предложение, я его сразу принял к рассмотрению. Считаю, что «Шахтер» — очень хороший вариант, который позволит мне окунуться в атмосферу иного футбола, отличного от бразильского. К тому же моя новая команда — известный в Европе клуб, и я счастлив, что оказался в нем.
— Бразильские СМИ писали, что ты прилетишь в Украину вместе с мамой…
— Нет, мама пока осталась в Бразилии. В Донецк я прилетел в сопровождении моих агентов Алешандре и Роберто (тот самый брат Роналдиньо. — Авт.). Они были здесь со мной несколько первых дней и улетели домой. А мама и моя девушка Камилла должны приехать в 20-х числах июля. Всегда чувствую себя комфортнее, когда рядом находятся близкие люди.
— А братья и сестры у тебя есть?
— У мамы я один. Мои родители давно развелись, отец потом снова женился, и от второго брака у него есть двое сыновей — мои сводные братья. Правда, с футболом у них как-то не сложилось (улыбается).
— Из Бразилии много вещей с собой привез?
— Два чемодана — большой и поменьше. Там — бутсы и самая необходимая одежда. Все остальное куплю уже здесь.
— С жильем уже определился?
— Пока на это не было времени, так что все еще живу в отеле. Но займусь поисками в самое ближайшее время, чтобы к приезду мамы и девушки было, где их принять.
— В «Шахтере» очень популярны татуировки. Ты, я вижу, тоже к ним неравнодушен?
— Да, пару лет назад сделал себе несколько. На запястья нанес имена бабушки и дедушки по материнской линии — они очень многое сделали для меня. А эта большая татуировка на левой руке означает «свободный путь».
— Еще одна известная страсть многих футболистов — хорошие автомобили? Ты на чем ездишь?
— В Бразилии у меня был «Мицубиси». Здесь на первых порах собираюсь использовать служебный «Хюндай», а потом, вполне возможно, куплю что-то посерьезнее. Если есть возможность приобрести хорошую машину — почему этого не сделать? (смеется).
— Водишь хорошо?
— За рулем уже два года, и за это время проблем с полицией еще никогда не было.
— Чем любишь заняться в свободное время?
— В Бразилии все свободное время проводил с девушкой и друзьями. А здесь у меня его пока не особо много. Я на всякий случай привез с собой кучу компьютерных игр, но надолго засесть за них еще не удавалось.
— Уже успел выучить какие-то русские слова?
— Несколько. Меня научили говорить: «Привет!» и «Спасибо» (произносит по-русски).
— Бразильцы в большинстве своем — очень набожны. Ты — не исключение? (киваю на крест)
— Да, я из католической семьи. На родине регулярно ходил в церковь. Собираюсь это делать и здесь — мне сказали, что в Донецке есть католический храм.
— Тебя иногда путают с другим Фредом — нападающим «Флуминенсе» и сборной Бразилии. Ты с ним знаком?
— Лично нет. Несколько раз играл против него в чемпионате Бразилии.
— С кем еще из великих игроков и тренеров тебя сводила судьба?
— В «Интере» я играл вместе с Диего Форланом, а тренировался под руководством Дунги. Считаю, что очень многое у них почерпнул.
— Тренировочный процесс в «Шахтере» сильно отличается от того, что было в «Интере»?
— Различия очень серьезные. В Бразилии больше внимания уделяют работе с мячом, а здесь делают упор на физические нагрузки. Поэтому занятия в «Шахтере» более тяжелые и интенсивные, чем в «Интере». Но, думаю, я к ним привыкну, и после адаптации никаких проблем не будет.
— Знаешь, что на твое место «Интернасьонал» взял в аренду в «Шахтере» Алана Патрика, у которого не получилось проявить себя в Донецке. Не боишься, что тебя может постигнуть его участь?
— Я разговаривал с Аланом перед отъездом, пожелал ему хорошо проявить себя в «Интере». А то, что у него не получилось в Донецке… Это может случиться с каждым. Поэтому я постараюсь как можно быстрее адаптироваться на новом месте, быстрее влиться в командную игру «Шахтера», чтобы со мной подобного не случилось.
Сегодня
Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите
ВАС ЗАИНТЕРЕСУЕТ
Жена защитника киевского Динамо Алиана Вивчаренко рассказала о своём счастливом дне
Уход в другую команду этим исполнителям нужен, прежде всего, чтобы не загубить карьеру…