Пастор МАЛЬДОНАДО: «Почему я должен расстраиваться?»
Пилот Williams о слабых и сильных сторонах FW35, предстоящих тестах в Сильверстоуне и своем будущем
Williams переживает не лучшие времена. Позади уже почти половина чемпионата, а подопечные сэра Фрэнка Уильямса еще не набрали ни одного очка и опережают в зачете Кубка конструкторов пилотов Marussia и Caterham лишь по дополнительным показателям.
Вероятность, что багаж команды, наконец, пополнится первыми заработанными баллами в воскресенье на Нюрбургринге, тоже невелика. Ни один из пилотов команды не пробился даже во вторую часть квалификации.
В эксклюзивном интервью F1News.Ru Пастор Мальдонадо говорил о слабых и сильных сторонах FW35, предстоящих тестах в Сильверстоуне и своем будущем.
- Пастор, вы расстроены итогами квалификации?
- Почему я должен быть расстроен? Ничего нового я не узнал. Машине с самого начала сезона не хватает скорости, а не только сегодня, так что больших причин для расстройства нет.
- По ходу утренней тренировки вы весьма эмоционально описывали поведение машины по радио. Она особенно плохо ведет себя здесь, на Нюрбургринге?
- Нет. Мы на той же позиции, что и раньше. Все как всегда.
- Утром произошло возгорание KERS. Это повлияло на скорость машины?
- Нет. Возникла какая-то проблема с батареей. Инженеры пока сами не могут ответить на вопрос, что случилось. Времени для анализа не было. Мы пытались успеть подготовить машину к третьей тренировке. Хорошо, что успели, ведь времени было очень мало. В квалификации KERS работала не на полную мощность, но кардинально на ситуацию это не повлияло.
- Круг был хорош? Может быть, одну-две десятых можно было отыграть?
- Честно говоря, это был великолепный круг. У меня была всего одна попытка, в отличие от остальных. Другие прибавили, когда трасса стала быстрее, у меня такой возможности не было (на машине Мальдонадо обнаружили утечку воды).
Если говорить о моем круге – нет, большего я добиться не мог. Потенциально мы все-таки могли рассчитывать на попадание во вторую сессию, но и это нас устроить не может. Мы хотим большего и продолжаем работать.
- Команда уже определилась с планами на тесты в Сильверстоуне? У вас есть желание сесть за руль?
- FIA совсем недавно объявила о том, что в тестах смогут участвовать основные гонщики, и пока мы не проговаривали детали программы. Надеюсь, я смогу поработать. Все зависит от решения команды. Мы сядем вместе после окончания уик-энда и примем решение.
- Тесты в Сильверстоуне – последний шанс для Williams добиться прогресса в этом сезоне?
- Тесты очень важны, но предсказать, что произойдет после них, невозможно. Может мы добьемся прогресса, может – нет. Естественно, мы попробуем какие-то новые решения. О том, что тесты пройдут в июле, было известно еще пару месяцев назад, так что я уверен, у команды есть какие-то наработки.
- Если они не помогут? В 2014-м регламент изменится, команды постепенно переключаются на разработку следующего шасси. Если бы решение принимали вы, как поступить: пытаться улучшить FW35 или перебросить все силы на новый проект – что бы вы выбрали?
- Продолжать бороться. Я не могу сказать, что мы в тупике. Машина сама по себе неплохая. У нас есть определенные проблемы с аэродинамикой – если удастся найти решение, мы сразу отыграемся. Машина стабильна. Она не самая быстрая, но ведет себя предсказуемо. С ней можно продолжать работать.
- В прошлом году вы боролись за места в первых рядах на стартовом поле, выиграли гонку. Сегодня не смогли пройти во вторую часть квалификации. Насколько сложно поддерживать мотивацию?
- Да, это непросто. Я знаю, что впереди гонка, что я должен стартовать, но каких-то особенных ощущений нет. Фактически мы будем не бороться с соперниками, а пытаться улучшить машину, собирать информацию. У нас нет возможности атаковать, защищаться, бороться за очки. Конечно, я выложусь на 100% – по-другому и быть не может, но я понимаю – ситуация непростая.
- Позади почти половина сезона. Если отвлечься от проблем команды, вы довольны своим сезоном? В таких условиях можно прогрессировать?
- Да, мы всегда чему-то учимся, но нужны результаты. В нашей ситуации от гонщиков мало что зависит. Команда работает, я вижу, что с каждым днем они стараются все сильнее. Пока это не приносит результата – этот сезон, похоже, худший в истории Williams. Но это еще не конец света.
Нельзя опускать руки. Я уже сказал: возможно, нам не хватает какой-то маленькой детали. Надо понять, какой именно. Я верю в команду. Сейчас многое не получается, но прошлый год был хорошим, а в команде – те же люди. Они не могли просто разучиться работать. Значит, все проблемы можно решить. Рано или поздно.
- Валттери говорит, что команда практически не прибавила за зиму, скорость машины осталась на уровне прошлогодней, а соперники добились прогресса...
- Я не знаю, что делали остальные. Но если говорить о нашей машине – она очень сильно отличается от прошлогодней. Она ведет себя по-другому.
- После заявления Марка о переходе в гонки на выносливость, могут последовать многочисленные перестановки в командах. Что по поводу вашего будущего?
- Я счастлив здесь. Я лидер команды, и я верю в людей, которые работают рядом. Я знаю, на что они способны. Мои инженеры, механики, Клэр – вся команда состоит из сильных специалистов. Нет никаких причин смотреть по сторонам. Я знаю, что есть слухи, но я их появлению никак не способствовал. Я не планирую менять команду.
- Скоро в чемпионате наступит перерыв. Уже определились с планами на отпуск?
- Я поеду в Венесуэлу, проведу время с семьей и друзьями. Это лучший способ отвлечься от проблем.
Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите
ВАС ЗАИНТЕРЕСУЕТ
Команду Ротаня шокировал местный «Верес»
В Лас-Вегасе прошел благотворительный турнир в поддержку фонда One Drop