Поддержать украинских военных и людей, пострадавших из-за войны

Автоспорт
| Обновлено 30 июня 2013, 17:28
6220
27

Нико Росберг побеждает на Гран-при Великобритании

Поломка болида Себастьяна Феттеля стоила ему победы

| Обновлено 30 июня 2013, 17:28
6220
27
Нико Росберг побеждает на Гран-при Великобритании

 

В Сильверстоуне поначалу повторился привычный сценарий последних Гран При. В пятницу работе команд помешал дождь, а в субботу гонщики Mercedes уверенно выиграли квалификацию, заняв первый ряд стартового поля, причём Льюис Хэмилтон на домашней трассе почти на полсекунды опередил Нико Росберга. После квалификации все активно обсуждали возможный темп Mercedes в гонке – сможет ли команда Росса Брауна избежать износа шин и не потерять в скорости на дистанции гонки. Мнения разошлись.

Второй ряд стартового поля заняли гонщики Red Bull Racing. Весьма неожиданно закончилась квалификация для лидеров Ferrari и Lotus – Райкконен и Алонсо замкнули протокол финальной сессии, показав девятое и десятое время, а вечером в субботу произошла небольшая сенсация – показавшего пятое время Пола ди Ресту исключили из протокола квалификации за недовес, но допустили к старту – с последнего ряда. В итоге те, кто находился в протоколе ниже Пола, отыграли по одной позиции ещё до старта, а Даниэль Риккардо начинал гонку пятым – это лучшая стартовая позиция в карьере австралийца в Формуле 1.

Компания Pirelli привезла в Сильверстоун два самых жестких состава из своего ассортимента – Hard и Medium, причём, это были не те шины, что использовались в прошлых гонках – в Pirelli изменили технологию производства, чтобы избежать расслоения. На субботних свободных заездах произошел инцидент с резиной – лопнула задняя шина у Серхио Переса, но в Pirelli заявили, что причина – прокол. В итоге на Hard стартовали: Баттон, Вернь, Хюлкенберг, Гутьеррес, Пик, ди Реста и ван дер Гарде, остальные начинали гонку на Medium.

На старте Хэмилтон сохранил преимущество поула, Феттель опередил Росберга, Уэббер откатился назад после контакта с Грожаном в первом повороте, Сутил поднялся на четвёртое место, Масса – на пятое. На втором круге Алонсо опередил Грожана.

Первая десятка на 3-м круге: Хэмилтон – Феттель – Росберг – Сутил – Масса – Райкконен – Риккардо – Алонсо – Грожан – Баттон.

Хэмилтон проезжал первые круги быстрее Феттеля и к четвёртому кругу оторвался на две секунды, обезопасив себя от атаки в зонах DRS. Перес опередил Баттона, вскоре Дженсона опередил и Уэббер – с повреждённым передним антикрылом.

На восьмом круге на машине Хэмилтона без видимых причин лопнуло заднее левое колесо – как и у Переса во время свободных заездов. Льюис медленно доехал до боксов и вернулся на трассу последним.

На 10-м круге лопнуло заднее левое колесо на машине Массы – тоже на первом секторе. Инженеры попросили гонщиков соблюдать осторожность на отрезке между третьим и пятым поворотами.

На 10-м круге Грожан и ди Реста свернули в боксы, на 11-м – Алонсо, Гутьеррес и Уэббер – Марк получил новый носовой обтекатель. На 12-м круге Райкконен, Риккардо и Баттон сменили шины, на 13-м – Росберг, Сутил и Хюлкенберг, на 14-м – Феттель и Перес. Инженер сообщил Феттелю, что на задних шинах, которые были сняты во время пит-стопа, обнаружено падение давления.

На 15-м круге гонщики Lotus преследовали Верня, Грожану сообщили, что Райкконен быстрее, и в это время у гонщика Toro Rosso разорвалось заднее левое колесо. Выехал автомобиль безопасности – нужно было убрать фрагменты трёх разорвавшихся шин на первом секторе.

Первая десятка за машиной безопасности: Феттель – Росберг – Сутил – Алонсо – Райкконен – Грожан – Риккардо – Перес – Уэббер – Баттон.

На 22-м круге объявили рестарт. Феттель сохранил лидерство и быстро оторвался от соперников, Уэббер опередил Переса в борьбе за восьмую позицию.

Первая десятка на 23-м круге: Феттель – Росберг – Сутил – Алонсо – Райкконен – Грожан – Риккардо – Уэббер – Перес – Баттон.

На 25-м круге Боттас и Масса опередили Верня в борьбе за 16-ю позицию, на 26-м Хюлкенберг и Вернь сменили резину, на 27-м круга Масса опередил Боттаса. На 28-м круге Гутьеррес провёл пит-стоп, а Риккардо опередил Грожана в борьбе за шестое место, а потом Романа обогнал и Уэббер.

На 30-м круге Райкконен сменил резину, на 32-м – Уэббер, на 33-м – Риккардо, и Баттон, на 34-м – ди Реста, Сутил и Перес. Уэббер опережает Хэмилтона в борьбе за восьмое место, а затем и Алонсо. На 35-м круге Росберг провёл пит-стоп, на 36-м – Феттель, сохранив лидерство в гонке, на 37-м Хэмилтон и Масса. Вернь остановил машину в боксах – первый сход в гонке. Баттон опередил Грожана в борьбе за девятую позицию.

Первая десятка на 39-м круге: Феттель – Росберг – Райкконен – Уэббер – Алонсо – Сутил – Риккардо – Перес – Баттон – Грожан.

На 41-м круге Хэмилтон опередил Грожана, вернувшись в десятку, а на 42-м машина Феттеля потеряла скорость на прямой – Себастьян выбыл из борьбы.

Выехал автомобиль безопасности – машину нужно было эвакуировать, Росберг, Уэббер, Грожан, ди Реста и Масса свернули в боксы.

Первая десятка за машиной безопасности: Росберг – Уэббер – Райкконен – Сутил – Риккардо – Перес – Баттон – Алонсо – Хэмилтон – Грожан.

На 46-м круге объявили рестарт. Росберг сохранил лидерство, Уэббер опередил Риккардо, Алонсо – Баттона. На машине Переса произошел прокол, Серхио остановил машину в боксах.

Хэмилтон и Масса опередили Риккардо, Уэббер – Райкконена, Алонсо – Сутила, а потом немца опередил и Хэмилтон. Марк бросился в погоню за Росбергом, гонщики обменивались лучшими кругами. На 50-м круге Алонсо опередил Райкконена в борьбе за третье место, а на 51-м Хэмилтон обогнал Райкконена в борьбе за четвёртое.

Нико Росберг довёл гонку до победы – второй в сезоне и третьей в карьере. Уэббер уступил победителю всего семь десятых, Алонсо поднялся на третью ступеньку подиума.

Британский этап традиционно получился интересным, но проблемы с резиной очень серьёзно повлияли на ход гонки, так что вопросов к Pirelli будет множество, тем более, что до следующей гонки всего неделя.

 

1. Нико Росберг (Германия, «Мерседес»)
2. Марк Уэббер (Австралия, «Ред Булл»)
3. Фернандо Алонсо (Испания, «Феррари»)
4. Льюис Хэмилтон (Великобритания, «Мерседес»)
5. Кими Райкконен (Финляндия, «Лотус»)
6. Фелипе Масса (Бразилия, «Феррари»)
7. Адриан Сутиль (Германия, «Форс Индия»)
8. Даниэль Риккьярдо (Австралия, «Торо Россо»)
9. Пол Ди Реста (Шотландия, «Форс Индия»)
10. Нико Хюлкенберг (Германия, «Заубер»)

f1news.ru

Источник Sport.ua
Оцените материал
(1)
Сообщить об ошибке

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите

Настроить ленту
Настройте свою личную ленту новостей
Комментарии 27
Введите комментарий
Вы не авторизованы
Если вы хотите оставлять комментарии, пожалуйста, авторизуйтесь.
Chupakabra86
А огляд гран-прі Британії "під мікроскопом" буде?
hybrid
а пан кобржицький у відпустці чи як?
RIF1984
Все увидели что Пирелли производит дерьмо не то что хреновое,но еще и опасное,лопнуть покрышке на такой скорости!
sergbarsa
позор pirelli,я такого давно не видел,и гонщикам браво-ехать на такой скорости и знать что в любой момент может лопнуть покрышка.Четыре прокола в гонке было.А Феттель свою машину еще бы посредине трека припарковал бы,из-за него еще раз гонку останавливали
sevych
viktorious — 30.06.2013 20:53
ok. спасибо
viktorious
Не-не-не. "Multi 21" - положение (кнопка или переключатель, не знаю точно) на руле у болида Ред Булл, экономия топлива. В Малайзии в конце гонки Уэббера попросили включить это положение, а вот Феттель не включил (официально - ослушался приказа команды) и легко обогнал Уэббера.
Собственно это Марк и спрашивал после гонки у гоночного инженера, с сарказмом: "Multi 21, да?"
VLADLeoN
«Multi 21» значит, что болид номер 2 впереди болида номер 1. Multi 12 значит болид 1 впереди болида 2»
sevych
viktorious — 30.06.2013 20:12
что блин значит "multi 21" и к чему уэббер брякнул эту херню в малайзии?
viktorious
У Феррари всегда четкое чуть ли не официальное деление на первого и второго пилота. Там второй пилот четко знает, что он будет "оруженосцем". А в Ред Булл - на словах пилоты равноправны, а на деле - "multi 21".
qwerty197111
После такого Гран-При поставщик шин должен свалить нах. Альтернатив много, пора менять.
hybrid
лотус в своєму репертуарі. на другому піт-стопі вперше за довгий час зробили все правильно, але тут же і поставили все на свої місця, провтикав 2 місце і можливу боротьбу за перемогу.
всі кричать піреллі-піреллі, але як тільки пілотам сказали в 2х поворотах їздити акуратно, ніяких проблем ніхто більше не мав. окрім дурника переса, звісно.
а феррарі можна?
sevych
шиновары из Pirelli просто бесят. Английчане десять минут сраными вениками убирали куски колёс. жалко Хэмилтона-он на Сильверстоуне вырос
dudigo78
Пользователь заблокирован администрацией за нарушение правил
VLADLeoN
Хаос от Пирелли продолжается.
Берни хотел шоу так получите.
VLADLeoN
Что-то похожее было в туринге в 11г в Монзе и Австрии 12г.
black_touch
норм такое качество шин )
urfinjus
Пользователь заблокирован администрацией за нарушение правил
m0zg
почему феттеля так нелюбите?
m0zg
почему феттеля так не любите?
quicknick
Валить надо Кими из Лотуса! Снова пролохотронили чувака! Это так они пытаются его оставить!