Поддержать украинских военных и людей, пострадавших из-за войны

Другие новости
| Обновлено 26 июня 2013, 17:02
1539
0

Юрий НАВАРЕНКО: Вернуться не было ни мыслей, ни предложений

Интервью с украинским хоккеистом, играющим в Белоруссии

| Обновлено 26 июня 2013, 17:02
1539
0
Юрий НАВАРЕНКО: Вернуться не было ни мыслей, ни предложений
ХК «Гомель» провернул самый громкий трансфер лета в белорусском хоккее, подписав опытного защитника и по совместительству лучшего бомбардира «Шахтера», капитана сборной Украины Юрия Наваренко. О деталях перехода, реалиях ОЧБ и ПХЛ, травме, отпуске, тренировках на земле, а также о киевском «Динамо» и Артеме Милевском украинец поговорил с Goals.by. Предлагаем вашему вниманию это интервью под заголовком «Осталось чувство недосказанности».
 
— Юрий, почему приняли решение уехать из Солигорска?
— Во-первых, не понимал дальнейшей стратегии развития клуба: в каких условиях он будет существовать, какие ставить цели, с какими хоккеистами бороться за их достижение. Никто ничего не знал. И, судя по всему, не знает до сих пор. Во-вторых, мне попросту не предлагали продолжить сотрудничество. Не видел смысла сидеть и чего-то ждать.
 
— Выходит, в «Гомеле» какая-то стратегия уже выработана, раз вы согласились на контракт?
— Задачи у клуба на будущий сезон самые серьезные. Из разговора с руководителем я понял, что «Гомель» хочет реабилитироваться за весеннюю неудачу в плей-офф. Коллектив подбирается достойный. Уверен, команде будут по плечу те цели, которые поставит руководство.
 
— Надо полагать, не последнюю роль в вашем переходе сыграл нынешний главный тренер «Гомеля» Валерий Воронин.
— С Валерием Геннадьевичем некоторое время работали в «Витебске», затем провели сезон в Лиепае. Действительно, могу сказать о нем только хорошее — как о тренере, как о человеке. Да, во многом из-за присутствия Воронина и склонился к гомельскому варианту.
 
— Кто вел переговоры?
— Контактировал со мной как раз Валерий Геннадьевич — он сам вышел на связь, рассказал о клубе, предложил поиграть в Гомеле. Признаться, я не сразу принял предложение «рысей». До последнего надеялся, что ситуация в «Шахтере» разрешится. Однако, приехав на последнее собрание, понял — руководство не особо знает, какое будущее ждет команду. В итоге согласился на гомельский вариант. Были предложения из России, но все же выбрал белорусский клуб: гомельчане всегда боролись за медали, да и от дома близко, что немаловажно. Не стал ничего выдумывать.
 
— Российские предложения — это ВХЛ?
— Верно. Было несколько довольно заманчивых вариантов в российской «вышке». Тем не менее, доволен, что в итоге оказался в Гомеле.
 
— Контракт рассчитан на сезон?
— Да. С легионерами ведь нельзя подписывать соглашения на более длительные периоды.

— Что скажете об условиях контракта?
— Об этом не хотел бы распространяться.
 
— Они лучше, хуже или на уровне тех, что были в Солигорске?
— Скажем так: условия меня устроили.
 
— Вы наверняка знакомитесь с новостями, поступающими из других клубов Беларуси.
— Да. В большинстве из них пока совсем не радужно: задолженности по зарплате, народ разбегается. Что поделать — таковы реалии белорусского хоккея. В этом межсезонье пока больше негатива. Хочется, чтобы все быстрее нормализовалось, уровень турнира поднялся. Понимаю ребят — еще не так давно сам был в этой шкуре. Хоккеисты присматриваются, ищут, где условия лучше. У кого не получится уехать, тот останется в Беларуси. Играть будем в любом случае.
 
— «Гомель» выделяется на фоне проблематичных клубов? Там ведь тоже были свои неприятности.
— Были. Но они касаются прошлого сезона, а я только в понедельник прибыл в расположение команды, поэтому ничего вразумительного сказать не могу. С другой стороны, «Гомель» – один из немногих клубов, который уже сейчас собирает народ. Хотя бы отсюда можно сделать вывод, что дела обстоят лучше, чем у остальных.
 
— К слову, в «Шахтере» хоккеисты также долго не видели денег. В Солигорске рассчитались по долгам?
— Насколько мне известно, рассчитали только тех хоккеистов, которые уволились. В том числе и меня. После собрания, на котором присутствовал директор «Белкалия», дело сдвинулось с мертвой точки. Ушедших рассчитали, а те, кто останется в команде на будущий сезон, получили деньги по ставкам Минспорта. Однако было дано слово, что все причитающееся ребятам выплатят. Директору «Белкалия» трудно не верить. Буду только рад, если в Солигорске все нормализуется и команда продолжит выступление на достойном уровне.
 
— В вашем родном Киеве сейчас базируются самые стабильные клубы Украины. Не было мыслей вернуться домой?
— Нет. Не было ни мыслей, ни предложений. К тому же на старые грабли второй раз наступать не хочется. Даже если бы звали в Украину, вряд ли согласился бы.
 
— Там, похоже, ситуация еще более неопределенная, чем в Беларуси.
— В данный момент никто не знает, что будет и в каком виде: какой турнир, сколько команд. По состоянию на воскресенье, когда я находился в Киеве, все было покрыто мраком.
 
— А у нас ходят слухи, будто в ОЧБ заявитсяобъединенная украинская команда «Патриот».
— Слышал об этом и даже общался с ребятами, которые планируют за нее играть. Мне бы хотелось, чтобы заявилась не одна команда, а как минимум две. Это пойдет на пользу всем — и вашему турниру, и нашему хоккею. В идеале в этих дружинах можно было бы собрать людей, которые защищают цвета сборной Украины, ее костяк. Хотелось бы, чтобы команды стабильно существовали. Но... Я в целом не пессимист, однако происходящее в украинском хоккее в последнее время не настраивает на позитив. Если исчезают такие команды, как «Беркут», а ребятам не платят денег с нового года, думать о светлом будущем не приходится.
 
— Иными словами, у вас пессимистичные прогнозы насчет будущего ПХЛ?
— Я бы даже сказал самые пессимистичные. Возможно, лига и будет существовать, но что там творилось в прошлом сезоне, даже бардаком назвать сложно. Все было даже хуже.
 
— В то же время в КХЛ от Украины играет «Донбасс». По-вашему, пошла на пользу заявка команды в российскую лигу?
— «Донбасс» в Украине стоит особняком. Это частный клуб, владелец которого решил реализовать свои амбиции в КХЛ. Да, по регламенту в нем должны играть украинцы, они там играют, но о большом толчке к развитию местного хоккея я бы говорить не стал. Какая-никакая команда есть, это здорово, но хотелось, чтобы наших ребят в ней было больше.
 
— На одной из постсезонных тренировок «Шахтера» вы получили травму. Как себя чувствуете?
— Все отлично, залечился. 10 апреля сделал в Киеве операцию, после — хорошо восстановился. Сейчас никаких отголосков того повреждения не чувствую. Готов к работе. Хорошо (насколько вообще применительно это слово к травме), что все случилось в конце сезона. Единственное огорчение — не смог помочь сборной на чемпионате мира. Тем более команда выиграла, а это для нас уже успевшие позабыться положительные эмоции.
 
— Ездили в Донецк поддержать партнеров?
— К сожалению, не вышло. Во-первых, 10-го была операция. Во-вторых, после нее выбрал поездку в Солигорск, где состоялось награждение команды бронзовыми медалями. Для «Шахтера» это важное событие. В украинских же ребятах был уверен на сто процентов.
 
— В Солигорске ни на кого не затаили обиды?
— Нет. От города, болельщиков, ребят, тренеров, руководства и обслуживающего персонала у меня остались самые положительные эмоции. Я ведь ни с кем особо не ругался. Признаться, «Шахтер» покидал с некоторой грустью. Мне казалось, сохрани мы прошлогодний состав, добавь еще парочку исполнителей на некоторые позиции — и вполне могли бы бороться за самые высокие награды. Верил в это, но все как-то нелепо сложилось: с нового года не получали денег, однако продолжали усердно работать, неплохо выступали, никто не плакался. Оттого и покидал Солигорск с огорчением. Впрочем, это спорт — сегодня ты здесь, завтра в другом месте.
 
— В общем, чувство недосказанности осталось.
— Конечно. Хотелось добиться чего-то более весомого, но... теперь будем добиваться с «Гомелем» :)
 
— Тоже хорошая команда. В отпуске заложили позитивную базу для новых свершений?
— Да, отдохнул отлично! Провел время с семьей, немного разгрузился, очистил голову от хоккея и тех перипетий, которые случались в последнее время.
 
— Судя по фотографиям из социальных сетей, вы — заядлый болельщик киевского «Динамо».
— Все так :). Когда в Киеве, стараюсь не пропускать матчей киевлян. Да и в остальное время нахожу возможности следить за командой. У меня и товарищи там есть. Переживаю за парней и хочу, чтобы у них все наладилось. Болею за «Динамо» с младых лет.
 
— У нас... или даже у вас утверждают, будто Артем Милевский может перейти в другое «Динамо» – минское. Верите?
— Признаться, мне бы хотелось, чтобы Артем нашел хороший вариант продолжения карьеры. Ему есть что доказать, прежде всего, самому себе. Минское «Динамо»? Это было бы интересно, все-таки он вернется на родину. Артем — яркий футболист, и будет здорово, если он вновь себя откроет.
 
— В Беларуси Милевского, мягко говоря, не любят.
— Да я бы не сказал... В том же солигорском «Шахтере» к нему нормально относились.
 
— Нелюбовь исходит больше со стороны болельщиков.
— Ну, показывай Артем лучшие результаты, думаю, отношение изменилось бы.
 
— А как его воспринимают в Киеве?
— В последнее время не очень хорошо... Но сейчас вся команда не может похвастать достижениями. Был на одном из матчей киевского «Динамо», закончившемся поражением, так там весь фанатский сектор повернулся к полю спиной. Видимо, таким образом болельщики показывают, что им неприятно нынешнее положение дел в клубе. Смотреть на подобное поведение было неприятно, но фанатов тоже можно понять. С другой стороны, в спорте сегодня проиграли — завтра выиграли. Все наладится со временем.
 
— Пожалуй. Вот и «Гомель» с понедельника начал работу над исправлением ошибок предыдущего сезона.
— В ближайшие пару дней пройдем медосмотр, после будем заниматься в городе на земле, а 13-го отправляемся на сбор в Горки. После отпуска настроение боевое — предстоит вновь окунуться в хоккейные будни, по которым успел соскучиться, ведь сезон из-за травмы закончился непривычно рано.
 
— Сильно хоккеиста напрягает «земляной» период подготовки?
— О, июль — это самый неприятный отрезок жизни :)! В то же время есть понимание, что без него никуда. Именно на земле закладывается фундамент физической подготовки. Надо потерпеть.
 
— Как мотивируете себя на работу?
— Мне-то уже не нужна никакая дополнительная мотивация — за столько времени научился себя готовить к порядочным межсезонным нагрузкам. Профессионалу ясно, что этот период нужно пройти, сжав зубы, с максимальной выкладкой. Отсутствие старания обязательно аукнется где-нибудь в сезоне, на льду чего-то не хватит. Поэтому лучше отнестись ответственно.

По материалам Sport.ua
Источник Sport.ua
Оцените материал
(1)
Сообщить об ошибке

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите

Настроить ленту
Настройте свою личную ленту новостей
Комментарии 0
Введите комментарий
Вы не авторизованы
Если вы хотите оставлять комментарии, пожалуйста, авторизуйтесь.